Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мини отчет-инструкция. Замена бюджетного полиуретанового руля на кожаный с подогревом.

Мини отчет-инструкция. Замена бюджетного полиуретанового руля на кожаный с подогревом.

Теплый руль ставят на «горячие» турбо-версии спортиков комплектации SX для США-Канады и на внутренние корейские максимальные комплектации. Всем понятно, что спортик даже со всеми немыслимыми опциями и атрибутами еще не премиум класс, но в настоящее время KIA рвет все шаблоны в авто-мире и ставит подогрев руля на обновленный KIA CEED даже в комплектации «комфорт»! Это выглядит просто издевкой над всеми марками машин и моделями)). Прогрессирующий комплекс «владельца несовершенного автомобиля» заставил меня принять решение о замене руля, тем более есть возможность и такой руль существует.

Я так и не нашел в каталогах родной руль с подогревом в моем цвете салона GAH, оно и понятно – «топовые» салоны обычно идут в цвете WK или LIMITED (с оранжевой отстрочкой, оранжевыми вставками дверей и темной крышей). Поэтому пришлось заказать черный руль (561103W770WK ,138$), в заказе указал «без оранжевой отстрочки» (она мне вообще не к чему). К рулю обязательно нужно купить "улитку" (934902K310 , 14$) с дополнительными силовыми проводниками внутри, иначе не получится грамотно подвести питание для нагревательных элементов.

Для полного счастья можно заказать фирменную кнопку (93695-3W000 ,5$) с кожухом рулевой колонки (848553W060WK ,10$), которые можно будет смело выкинуть))). Такой кожух идет без отверстия под ключ зажигания (комплектация с кнопкой старт), еще и цвет не мой. А родную кнопку подогрева подключать просто некуда. Последние две позиции я не заказывал.

Просто подключить, поменяв недостающие элементы не получиться, так как в машинах, не предназначенных под такую опцию отсутствуют излишние провода и разъемы. Это касается даже европейских «премиумов». Придется что-то придумывать и доделывать ручками. Поэтому я тупо припаялся к двум силовым выводам "улитки", провел (-) под болт массы (левее блока предохранителей), а (+12В) завел на оранжевый провод посередине узкого разъема, воткнутого с обратной стороны блока предохранителей. Этот провод у меня не использовался, предназначен для подогрева задних сидений и в блоке под него стоял предохранитель на 15А. Этим я убил кучу зайцев: 1.особо не пришлось вторгаться в проводку машины; 2. не надо придумывать удобное место под предохранитель; 3. все работает как положено: (+12В) появляется только при включении зажигания и во время прокрутки стартером (+12В) пропадает. У кого задействован подогрев задних сидений, то ищите другие места подключения, а то дорожка внутри блока предохранителей может и не выдержать одновременного включения 3-х подогревов. Предохранитель на цепь подогрева руля понадобится не менее 7,5-10А, так как максимальный ток по замерам при нагреве составил ~6,5А. Провода выбирайте соответствующие, чтобы выдержали такой ток и прокладывать их лучше в дополнительной изоляции вдоль жгутов и подальше от движущихся металлических частей рулевой колонки.

Теперь про реализацию кнопки включения подогрева. Чтобы не портить панели ради отдельной (или родной) непримечательной кнопки, до которой будет неудобно тянуться, к тому же не видно ее индикации, а также не извращаться с разъемом улитки я превратил кнопку голосовых команд на руле в кнопку включения-выключения подогрева руля. Поверхность кнопки покрасил из баллончика в матовый черный цвет и старую пиктограмму теперь не видно. Внутри кнопки стоит крохотный красный светодиод подсветки, его я и решил задействовать для индикации включенного состояния. Чтобы его стало видно днем, я просверлил в кнопке напротив светодиода отверстие 2мм, и изнутри залил отверстие прозрачным клеем.

Чтобы моя светлая подушка безопасности не смотрелась слишком отчужденно в черном рулевом колесе я переставил заднюю крышку и кнопки со своего руля на новый. Внутри моей задней крышки руля было два отлива, которые необходимо отломать, иначе не влезет маленький электронный блок управления подогревом руля. Тем, кто решит оставить черный руль без изменений будет немного проще без перестановки деталей и повторной укладки шлейфов.

Черная кожа в совокупности с черной ручкой АКПП и другими черными элементами на удивление вписалась в интерьер.

Бонусом к подогреву получил дополнительные кнопки управления телефоном, которых у меня не было. Чтобы они заработали необходимо «переобучить» в меню моё головное устройство.

Алгоритм работы подогрева такой. При включенном зажигании или заведенной машине нажимаем кнопку, загорается ее индикатор, через 1-2 минуты руль нагревается, через несколько минут по показаниям встроенного температурного датчика нагрев автоматически начинает прерываться и поддерживает комфортную температуру. Если зажигание выключить, то блок помнит предыдущее состояние: ВКЛ или ВЫКЛ.

Зимы еще нет. Темпер +5. Но после пары дней езды с таким рулем, да еще и с подогревом кресел я даже стал забывать включать печку)).

При разборке руля пригодился отзыв Dreamcat87 с инструкцией по апгрейду руля кнопками (спасибо ему за старание). Более подробное описание своих процедур делать не буду, так как Америку не открою, а электрические работы надежнее доверить грамотному автоэлектрику. Тем более вариантов подключения масса.

Также выражаю благодарность Splinter`у с киа-клуба за ссылку на руль в интернет магазине.

Посылка через посредников «Hi-Korea» полностью обошлась в 8700 рублей (~236$). Руль 138$+улитка 14$+доставка по Корее 4$+комиссия посредника 30$ +почта EMS 50$+перевод денег WU 30$+ потери при конвертации валюты 150руб

Приобретался руль здесь:

http://www.tendown.co.kr/front/php/product.php?product_no=3832&main_cate_no=203&display_group=1

,а «улитка» здесь:

http://www.mobismobis.co.kr/shop/goods_contents.php?category=40000&sub_cate=41705&gid=4362

Если все-таки понадобится кнопка:

http://www.tendown.co.kr/front/php/product.php?product_no=3972&main_cate_no=203&display_group=1

Можно на ebay купить полный комплект (руль+улитка+кожух+кнопка+доставка) за 396 $. Это вроде проще, но дороже (+ две ненужные детали) и все равно придется колхозить альтернативную проводку.

Полный комплект на ebay:

http://www.ebay.com/itm/Kspeed-Kia-2011-Sportage-R-Genuine-Leather-Heated-Steering-Wheel-CLOCK-SPRING-/130745247004?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&fits=Model%3ASportage&hash=item1e7106251c&vxp=mtr

P.S. И главное. Перед установкой руля колеса должны быть прямо, иначе потом порвутся шлейфы в новой улитке. У нее ход меньше 2-х оборотов влево-право и стоит чека в центральном положении для траспортировки и монтажа. Также перед работами, особенно при снятии установке подушки безопасности снять клемму с аккумулятора!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Sportage 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром