Это моя третья замена, т.к. меняю 2 раза в год.
Предыдущая замена - 2500км назад или 6 месяцев,
Общий пробег 9500км, 1,5 года от начала эксплуатации.
Почему я так часто меняю?
1.Машина моя, поэтому как хочу, так и делаю.
2.Это недорого, 800р масло(ZIC 0W-30), 115р родной фильтр, 13р прокладка пробки.
3.Такую периодичность советует мой мануал при тяжелых условиях - через 6 месяцев или 7500 км, смотря что раньше наступит.
4.Хочу ради прикола убить двигатель дешевым маслом побыстрее. Шутка.
А условия у меня действительно тяжелые – «пробочные». Гляньте внизу первую картинку с моим обычным недельным пробегом)), в таком режиме легко может набежать до 200 моточасов всего за 2500-3000 км. Допустим средняя скорость - 15км/ч, 3000км/15=200часов и это еще не считая прогревов перед поездками и простоев зимой. А если сравнить с идеальными условиями- «трассой»? При средней скорости - 75км/ч: 15000км/75= тоже 200часов. Вот такая арифметика.
Теперь напишу про рекомендованные масла и сроки замены на спортике в разных странах (для общего развития). Так каждый может сам определиться со своим индивидуальным интервалом и маслом, а не слепо полагаться на дилерские 15000 или год и какой-нибудь Shell 5w-40 A3.
Скачав несколько мануалов для разных стран, можно увидеть следующее – для разных стран разные и вязкость и спецификации. Скорее всего, это происходит по нескольким причинам:
1.На различных рынках очень малый выбор некоторых вязкостей и спецификаций.
2.В разных странах разная «культура» обслуживания автомобилей.
3.Разные климатические условия.
4.Разное качество топлива.
5.Разные гарантийные обязательства, договоренность с масленщиками-партнерами и т.п.
Отмечу, что данные двигатели разрабатывались совместно с японцами и американцами под их «философию», заведомо имеют конструкцию с уменьшенными рабочими зазорами между деталями, рассчитанную под использование маловязких масел вплоть до 5w-20, на которых и достигаются максимальная экономичность и охлаждение. Данные энергосберегающие масла по азиатско-американской системе обычно имеют класс ILSAC GF4, и довольно близки по параметрам к европейским энергосберегающим маслам класса ACEA A5. Все рекомендации из мануалов для разных стран я постарался упорядочить в двух таблицах, учитывая рекомендации из сносок и примечаний. Дизеля я не рассматривал, т.к. они меня не интересовали. Что касается бренда, то кто заключил партнерское соглашение, того и рекламируют на страницах мануала. На европейском мануале красуется Shell, а на американском Total. При заводской заливке, похоже, вообще может использоваться что угодно, начиная от Hyundai Oilbank до SK ZIC и достоверно никому не известно. Эти обстоятельства не могут не радовать, т.к. производитель не озабочен своими допусками, как некоторые капризные автогиганты, и нам потребителям достаточно подобрать любое масло с необходимой универсальной спецификацией.