Сразу обозначу версию данного автомобиля. Это не дилерский авто словако-российской сборки, а MADE IN KOREA на экспорт для объединённых арабских эмиратов .
Теперь про выбор авто. Это не первый мой автомобиль, но первый новый. Чтоб полностью понять мои впечатления укажу списочек предыдущих авто. До этого я владел следующими подержанными праворульными авто японского пр-ва: Subaru-Leone`86 (1,8 4WD); Nissan-Skyline`86 (1,8); Nissan-Skyline`91; (2,0) MMC Galant`94 (2,0); MMC RVR`98 (1,8 4WD); Toyota-RAV4`01 (1,8) Машины приобретались в разном состоянии с возрастом примерно 8-10 лет у частников, а равчик лично с аукциона. Владел каждым в среднем по 3-4 года. Помимо этих машин есть большой опыт общения с другими авто - я периодически катаюсь по работе (от отечественных до импортных и от малолитражек на коробках до турбовых дизельных полноприводных гигантов на автомате).
По последним моим двум машинам (RVR и RAV4) видно что я примерно определился с классом который необходим моей семье и было решено что следующим автомобилем будет кроссовер средних размеров, обязательно полный привод, автомат, только бензинка, объемом ~2л, с небольшой массой (до 1600 кг), обязательно новый. Бюджет был 1 000 000 с хвосиком
Почему до 1600кг? Да потому, что расход топлива почти напрямую зависит от массы, и катать по городу две тонны железа считаю расточительным. Законы физики никто не отменял.
Сразу напишу про расход во время обкатки. Он у меня получился около 9л на сотню по трассе «M-60» от Уссурийска до Бикина. Заправлял 95-й «альянс» два раза под горловину бака и получилось 40л на 440км. Меня это устроило. Виной тому больше обкатка чем 4wd, затяжные подъемы, обгоны, кондей. Еще говорят после обкатки всех узлов расход должен упасть на 1,5-2 л. Меня этот результат удовлетворил и больше специально не замерял.
Я очень спокойно решился на покупку нового корейца, наверное интуиция и здравый смысл сыграли свою роль. За последнюю пару лет они очень вырвались вперед и по надежности, дизайну и др. качествам. По последним рейтингам надежности в США и Германии у KIA процент поломок держится на уровне японок и гораздо меньше чем у многих европейцев и америкосов. Отрицательные отзывы только на пожилой б/у корейский хлам. Понаблюдав за потоком на улицах города я все больше убеждаюсь, что корейцы потихоньку заполняют и вытесняют наши любимые японки. Наш местный общественный транспорт вообще весь состоит из корейцев.
Хватит философии, к делу! (Вся эта преамбула была написана в ответ на будущие «холиварные» коменты людей)
Теперь я немного расскажу про Sporage третьего поколения с 2л бензиновым двигателем и полным приводом.
Что мне понравилось в автомобиле?
Он полностью построен на платформе ix35 (в корее с 2009г), ведь Kia входит в одну группу с Hyundai. Там почти все запчаси и расходники одинаковые! А ix35 является следующим поколением Tucson, который уже давно зарекомендовал себя на рынке и проверен временем.
Двигатель на нем стоит производства Hyundai, а разрабатывался и производится в альянсе с компаниями MMC и Crysler.
Имя у двигателя Theta II, и идентичный (по железу) движок 4B11 ставят на MMC Lancer.
На двигателе используется цепь для механизма газораспределения, имеет два распредвала с изменяемыми фазами на впуск и выпуск (DOHC CVVT), имеется балансирный вал.
Двигатель настроен на мощность 150л.с (для России) и 164-166л.с.(другие страны).
6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия собственной разработки Hyundai с возможностью ручного переключения. По мануалу жижу в автомате менять не нужно (в нормальных условиях эксплуатации). Для тяжелых условий замена жижи через 100000км (довольно смело и дико, но радует!) Еще написано, что потемнение жидкости не говорит о необходимости замены. Во как!
Автомобиль имеет неплохие внедорожные качества – достойные углы въезда/съезда, и совсем не легковой клиренс. Самая нижняя часть – между передними колесами (~175мм). Посередине и на задней оси на несколько сантиметров больше. Элементы трансмиссии и выхлопа не выпирают и вровень с днищем.
На зиму я сразу прикупил резину 225/65R17 (вместо штатной 225/60R17). Теперь просвет должен увеличится на ~11 мм и спидометр будет привирать на 3 %.
Система полного привода работает следующим образом. В нормальных условиях как обычный переднеприводный автомобиль, при плохом контакте с дорогой автоматически передает часть момента на заднюю ось в зависимости от условий. При необходимости можно нажать кнопку принудительной блокировки 4WD-LOCK и до скорости 40км/ч трансмиссия заблокируется жестко, а свыше 40 будет разблокирована автоматически и работать как обычно. При 4WD-LOCK по твердому покрытию ездить не рекомендуется, т.к. автомобиль при больших поворотах руля (из-за разницы в длине пути передней и задней оси) будет тормозить, будет лишняя нагрузка на трансмиссию, повышенный износ шин.
Передач в автомате аж 6 штук, они довольно короткие в начале и с большим передаточным числом, поэтому в пониженных автомобиль особо не нуждается. В ручном режиме можно начинать движение со 2-й передачи (режим SNOW). К работе автомата у меня претензий нет никаких, все четко, вовремя. Мне показалось, что он адаптивный – т.е. подстраивается под стиль езды. А может и не так, наверное он просто под мой стиль вождения)))
На светофоре на D-шке от двигателя не исходит ни малейшей вибрации. Толи это заслуга балансирного вала двигателя, толи автомат сам выключает передачу для экономии (где-то читал про этот новый автомат от Hyundai). Но факт остается фактом. Двигатель работает очень ровно на ХХ, даже с кондиционером! Такой эффект обычно достигается на автомобилях классом повыше с более объемными движками и количеством цилиндров. Небольшая вибрация двигателя передается на кузов только после запуска и быстро прекращается во время прогрева или включения передачи.
Мощности и динамики двигателя этому автомобилю хватает. По ощущениям как у других конкурентов в классе. Есть и еще один момент. Настройки двигателя для разных стран разные. Именно мой автомобиль корейской сборки на экспорт для ОАЭ. И по разным источникам в нем 164-166л.с. (против 150 Словако-Калининградской сборки). И это очень заметно. Когда я впервые прокатился на спортике у дилера тестдрайве, то немного расстроился из-за динамики. Мне вспомнился мой старенький RVR`98 1,8л. Но мой нынешний спортик это совсем не тот дилерский))))
Плавность хода мне нравится, я никогда не ездил на своих машинах с таким комфортом по городу. Но где начинаются приличные неровности надо быть немного осторожным и не влетать на скорости. Амортизаторы с легкостью достают до отбойника! Но через пару дней я привык к машине и почувствовал ее характер. В машине нет посторонних звуков, сверчков и т.п. При закрытых окнах в машине очень тихо.
Штатные колонки в дверях обычные. В районе зеркал стоят «пищалки». Музыка зазвучала только после того, как я нашел в магнитофоне функцию «Loud» и добавил +3 верхних частот. Если врубать на полную, то обшивка дверей может иногда дребезжать на басах. Меня всё устроило. Я большего и не ждал от автомобиля среднего класса.
Управление очень адекватное, кренов и раскачки нет. Первую тысячу километров накатал по трассе. Дальняя дорога совсем не утомляет. В городе управление тоже не напрягает.
Водительское кресло поднимается намного выше пассажирского, я при своем росте 185 опускаю до середины, а то зеркало заднего вида загораживает часть дороги. До потолка места много. Сзади также просторно как и спереди. Единственное мне не понравилась форма подголовников, при моей осанке (и у жены прическа) все время хочется отодвинуть назад, а некуда – только вперед. (кстати тоже было и в RAV4) Как выход мы их поменяли местами с задними подголовниками в ущерб и без того малому заднему обзору.
Пол между ногами задних пассажиров почти ровный и переступать ничего не надо. Багажник вместительный, но высота сразу бросилась в глаза после RAV4. Детский велосипед теперь помещается только лежа. Зато всю дорожную утварь убираю под пол вокруг запаски и ничего не валяется. Многие вещи я раньше даже не возил, а сейчас еще место внизу осталось.
Обзор с водительского места в автомобиле не самый удобный но уже привык. Очень широкие передние стойки кузова с зеркалами и задние тоже. Говорят это не жертва дизайну, а современные требования к безопасности пассажиров. С 2010 года ввели более жестокие требования на краш-тестах и теперь испытывают максимальную нагрузку на крышу автомобиля. Кстати спортик получил 5 звезд из 5 возможных)))
О, уже чувствую, кто-то не дочитав отзыв начал писать в коментах, что машина из арабских эмиратов и типа печка работаь не будет))). Это все мифы и стёб завистников))). Печка работает, тепло-шумоизоляция есть). И представляете, есть даже обогрев заднего стекла!!!)))) Обычная машина! Вот это да! Я проверил даже плотность охлаждающей жидкости до - 40 (зелененькая!). (В прошлом RAV4 из Японии был до -20). Что корейцы больные что-ли менять экспортную производственную линию? Оно им надо? Отличие от европейской версии в плане тепла только по опциям (отсутствии подогрева сидений-зеркал).
Есть и еще несколько отличий в комплектации для арабских эмиратов :
Цвет салона не серый, а ближе к коричневому
Материал отделки панели под лобовым стеклом, а т.ж. вставок в дверях не мягкий (винил+поролон), а твердый пластик (довольно приятный и совсем не гулкий). Подлокотник на ящике остался мягкий как у наших.
Ткань сидений понравилась больше. Менее маркая.
Спинка передних сидений откидывается привычным рычажком!, а не крутилками.
Из подушек безопасности – только водительская.
Ручник- падаль
Гидроусилитель руля
Нет светодиодных дневных ходовых огней, пользуюсь туманками.
Компьютер не показывает расход топлива, только температуру за бортом.
Дополнительно в эмиратах сразу поменяли магнитолу на TV-DVD-MP3-BT с камерой заднего вида и установили пороги «А-ля крутой джип».
Сначала я расстроился насчет порогов, но потом прочувствовал их полезность:
Машина дольше остается чистой и ребенку удобно залазить и выходить из машины. Просвет они не уменьшают – спереди 20, а сзади около 25 см. Ну и смотрятся неплохо. Только после установки порогов машина лишилась родных передних брызговиков (они туда физически не подходят). Пришлось колхозить резиновые, а то камешки и грязь долетают до дверей.
Теперь я расскажу страшилки про sportage словако-российской сборки))), которые гуляют по интернету.
Многие жалуются, что движки тупые и не тянут (решается чиповкой или покупкой корейской сборки))))
У автомобилей, собранных до середины декабря 2010 года встречались проблемы с передними и задними стойками стабилизаторов (яйца) - умирали после нескольких тысяч пробега. Потом с этим поставщиком перестали работать и ставят более качественные.
Были случаи неприятного грохота зимой со стороны подвески. (решалось возвратом пыльников-отбойников амортизаторов на свое посадочное место с клеем или заменой на резиновые или более качественные.
В ранних партиях были проблемы с уплотнителем дверей и закрыванием (сам столкнулся на тестдрайве, пришлось хлопать больше привычного). Решалось удалением из уплотнителя не пробитых до конца отверстий. Воздух из уплотнителя не выходил)))) А, еще уплотнитель в районе уголка зеркала отходил из-за отсутствия клипсы.
Бывают проблемы со сход-развалом после покупки. (Косяки калининградской пересборки)
В первых партиях были единичные случаи с перекрученным шлангом от системы кондиционирования и конденсируемая вода попадала в салон, а не под днище машины.
Больше болячек за год производства-эксплуатации не слышно.
Мою машину все эти проблемы словако-российской сборки не коснулись (3тфу).
Мой спортик выпущен в марте 2011 и все «детские болезни» первых партий переболел.
Я ее купил, снял всю защитную пленку и поехал. Только пришлось отрегулировать давление в шинах (было перекачано до 3,3 во всех колесах)
Про гарантию можете не писать. Гарантия это развод для чайников.
На момент написания отзыва на одометре ~2000км полет нормальный.
Затонировался сзади американской «пятёркой».
Из планируемых приобритений хочу только дефлекторы на окна, (в дождь караул) и может к зиме заколхозить внутрь установочный комплект подогрева сидений «Емеля УК2»