Всем привет!
Права получил почти ровно 20 лет назад и за это время сменил десятка полтора личных машин. Все автомобили приобретал новыми. Так как сам из Самары, то первые машины само собой были вазовскими – «шестерка», «девятка», «девяносто девятая», пара «десяток», три «двенашки». К середине нулевых благосостояние выросло и купил первую иномарку – седан Ford Focus. Через год сменил его на Focus-хетчбек на «автомате», а еще через год приобрел Volkswagen Passat. С «народным автомобилем» намучался (уже к пробегу в 5 тысяч посыпалось всё, что можно) и с трудом сбыл его представителям южной республики через 11 месяцев после покупки.
Утомившись от немецкого «качества» и разжившись деньгами, аккурат перед кризисом 2008-го решил посмотреть в сторону японских кроссоверов и взял Toyota RAV4 третьего поколения. По началу пребывал в эйфории: высоко сижу – далеко смотрю; можно довольно смело съезжать на лесные дороги; при переезде за пару ходок перевез весь скарб из однокомнатной квартиры. Через год успокоился и стал замечать недостатки – отсутствие «шумки», архаичный дизайн интерьера, вечно гремящую подвеску. Тем не менее в начале 2013-го по инерции купил только что вышедший на рынок RAV4 четвертого поколения. В тот момент добрые люди настойчиво советовали обратить внимание на новую Mazda CX-5. Не послушался, очень жалею сейчас об этом.
«Рафик» четвертого поколения был в максимальной комплектации, с двухлитровым двигателем и вариатором. Буквально через пару месяцев появились первые сверчки, через год благородная японская эко-кожа превратилась в «дерьмонтин» с заломами. Задняя подвеска – это просто кошмар – даже при небольших неровностях громыхает хуже, чем на «девятке». Двигатель воет, но не едет. Одно хорошо в RAV4 – продал за два дня с хорошим ценником (фактически за те же деньги в рублях, за которые покупал).
Полгода катался на рабочей машине, но минувшей весной возникла необходимость в личном авто. Бюджет – до 1,7 млн. Весь май активно выбирал из кроссоверов. CRV и Outlander отпали на этапе просмотра в салонах. У Honda очень старомодный интерьер, у Mitsubishi – некрасивый экстерьер. В Qashqai очень тесно на заднем диване. X-Trail не зашел. Почему? Не понимаю, просто не зашел. Tiguan, возможно, и хорош, но давняя ситуация с Passat стала прививкой от каких-либо отношений с Volkswagen. Kodiaq? Смотри предыдущий пункт, ну и его цена выходит за рамки моего бюджета. Mazda CX-5 (что рестайл, что новая модель) чудесна, но опять же немного тесновато сзади и плюс космические цены на КАСКО (всегда страхую автомобили).
В итоге выбор свелся, как ни странно, опять таки к RAV4 и «корейцам». Уговорил директора по продажам дилерского центра Toyota дать мне «рафик» на «покататься» на несколько часов. Дали. Покатался. Блин, ну как так-то? Ну ничего не изменилось после рестайлинга – вой движка, пробои где-то сзади, дешевейшая отделка и фурнитура деталей, кнопки не подсвечиваются – всё на месте. Понимаю, что эта и предыдущая оценка Toyota вызовут яростный хейтинг у фан-боев марки, но уж простите, ребята, я абсолютно не предвзят. Не могу понять причины, которые заставляют людей приобретать этот кроссовер (он в десятке самых продаваемых машин в России). Ликвидность и высокая цена на вторичке? Ну жизнь же одна, зачем тратить ее и ездить в этом гремучем авто ради экономии 100-120 тысяч? Не ломается? Возможно, но при пробегах до 80 тысяч (у меня такие, потом продаю) вряд ли что-то серьезно сломается и у других (ну, кроме, Volkswagen).
И вот поехал смотреть «корейцев». Tucson симпатичный внешне, но внутри все сделано как-то слабенько. Синяя подсветка опять же не очень приятная. У менеджера салона плохо пахло изо рта. В общем, как-то мимо прошло. А вот Sportage по-хорошему удивил. Экстерьер немного своеобразный, но в темных цветах даже передняя часть выглядит неплохо, а уж корма и вовсе отлично. Интерьер же просто роскошный будто не из этого сегмента авто, а ближе к премиуму. Эргономика классная. Подсвечиваются все кнопки (привет, рафоводы)! Айфон подключается через Car Play за 10 секунд. Экран большой и камера заднего вида хорошая.
Сел, поехал. Да он и едет отлично! Подвеска мягче, чем у японцев, шумки больше, чем у японцев. После завершения тест-драйва позвонил жене: «Дорогая, кажется, я нашел то, что надо». Она сначала делала скептический рот, но, проехавшись за рулем, повернулась ко мне назад: «Слушай, а неплохо»…
В общем, через неделю купили за 1,45 млн. Серый цвет, двигатель 2 литра, автомат, передний привод, комплектация «Люкс».
Про цвет уже написал – на мой взгляд, темные этому авто идут больше. Дизель я как-то побаиваюсь, поэтому бензин. Хотя опытные пользователи говорят, что это глупости и никакого масложора нет. Полный привод нам не нужен. Ну, правда, не нужен! Город сейчас чистят нормально, на природу мы ездим только в хорошую погоду и на оборудованные места. Рыбалкой не увлекаюсь, охотой тем более. Дачи нет и не планирую (посчитали, что за стоимость хорошей дачи мы с нашими двумя детьми можем где-то 23-24 раза съездить в турецкие пять звезд; ездим за пределы родины два раза в год, то есть хватит на ближайшие 11-12 лет). В «люксе» есть более-менее всё для комфортной эксплуатации, кроме, пожалуй, электропривода багажника.
Общие впечатления за четыре месяца владения.
Нравится: подвеска довольно мягкая для кроссовера; салон – кайфовый; свет отличный, дешевое КАСКО.
Не нравится: Kia забыла, что в пороги может забиваться грязь, а она забивается; на трассе после 110 км/ч возникают проблемы с резвым обгоном, но, впрочем, камеры везде.
В целом, очень довольны выбором.