Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Покорение перевала Кату-Ярык

Приветствую всех сердечно ))

В общем, лето в самом разгаре - решили семьей съездить на природу - благо, таковой в округе хватает. Да и не так чтобы просто шашлычок пожарить - а с легким адреналином! Именно по-этому целью поездки стал знаменитый перевал Кату-Ярык в Республике Алтай.

До поездки - затонировал авто, заднюю полусферу (боковые и стекло пятой двери) закатал 5-кой. Сначала примерял 15-ую пленку, показалось светловатой, решил не мелочиться и пойти на "пацанский" вариант. У нас в горах солнца хоть отбавляй, по-этому, считаю свою тонировку нормальной (в моих условиях) - главно дочке с супругой комфортней теперь намного сзади находиться. Цена вопроса - 3000 рублей.

В итоге, собрались в субботу утром и стартовали, маленькой своей компанией. Дорога на перевал в целом на "троечку", до с. Улаган, и еще чуть дальше - еще сностно (не считая плоховатой грунтовки около Красных ворот), за Мертвым озером вообще асфальт новый кладут, наверное будут дорогу до Улаганского перевала в асфальт закатывать (!!! что для этих мест уже, можно сказать, приход советской власти). Далее идет грунтовка - веселая, с хорошими камушками (порой и с острыми краями), с ямами/выбоинами/протоками (как пологается). Этого "добра" порядком там...

Местами дорога приобретает очень узкий вид, но разъехаться можно, даже попадался автобус советских времен. Лучше конечно ехать на машине с колесиками побольше и подвеской помягче. Супруге с дочкой не очень было комфортно на заднем диване, из-за вечной тряски в итоге волевым решением я их пересадил на переднее сиденье. Скоростной режим, когда закончился асфальт за Улаганом был уже в пределах 30-40 км/ч, нет, можно и больше "лететь", но авто-то мне жалко! Не хочется на новой машинке сразу же ушатать подвеску!

Перед перевалом, в горах есть небольшая смотровая площадка, там же внизу голубое озеро )) Остановились, перевели дух, сделали фотосессию. Осмотрели свои пыльные авто - все норм, тронулись дальше - и где-то через полчаса уже были на самом перевале. Преодолели один ручеек, бродом язык не называется его назвать - возможно нам помогла двухнедельная жара, стоявшая перед этим.

На самом перевале - было около 8-10 машин, часть уже поднялась, часть готовилась к спуску. Виды с вершины перевала - просто потрясающие! Фото не передаст того масштаба, той красоты - что там вокруг! В общем, 3 часа, потраченные на дорогу к перевалу потрачены были не зря!

Проверив машинки, рещили спускаться в паре с другом. Он шел первый, я следом. Спуск занял немного времени, основная проблема на спуске - узкая дорога, как следствие - разъезд с поднимающимися авто затруднен. На фото, в принципе заметно ))) Спустились, перевели дух - съехали на берег реки Челушман, окунулись, накормили семьи и поехали домой...

Тут уже все интереснее становится - так как подъем в перевал - это нечто! Самый трудный - это первый "порог", мало того, что он самый крутой, так еще и с огромными ямами... Жутко сильно раздолбан, грейдером на этом участке перевала вообще не пахло! Передо мной заезжал Киа Спортэдж в прошлом кузове - он не заезжал, он залетал! Такое ощущение, что водитель просто нажал педаль газа в пол - и только рулил. За ним следом, в его пыли залетал и мой товарищ. Я решил обождать - пропустил их, форика и хорька, да и прямо перед моим носом дежурный ЗИЛ начал затаскивать на тросе на перевал какой-то форд. Друг заскочил, форик тоже промчался. Хорек забуксовал... Это меня опечалило...

Сам решил не топить сильно газ, не мучать двигатель. Включил блокировочку, поехал по-маленьку. Первые "пороги" на первом подъеме - преодолел нормально, колеса не вывешивались, авто вело себя предсказуемо - что меня несомненно порадовало! Но, последние метры самого трудного подъема меня опечалили... Машинка зашлифовала в очередной яме ((( Порыпался пару раз - сдавал чуть назад - но никак ((( Сзади неподнявшийся хорек еще смущал - съехать бы на его нишу и оттуда толковым разгоном преодолеть последние ямы... Ну и ладно, чуть-чуть подпалив резину на камнях, плюнув на это дело - решил попросить помощи у стоявшего вверху ЗИЛа (он как раз форда снял у себя с троса)... Подцепив меня, провез 10-15 метров (преодолел последнюю яму), я отцепился и дальше поехал, как ни в чем не бывало...

Да-да-да, на Кату-Ярык я сам не заехал ((( Вот возможный ряд причин:

1. Отсутствие реальной практике у меня навыков "джиперства" и управления авто в таких условиях;

2. Жалость к машинке - еще плюсом сюда толком не закончившуюся обкатку (пороговых 5 тысяч для себя так и не пробежал пока что);

3. Маловат клириенс - все-таки будь под днищем реально 20-21 см можно было бы быть уверенным в геометрической проходимости сложного участка;

4. Штатная шоссейная резина - хотелось бы в таких местах кататься на колесиках немного "по-интересней", побольше и пожирней;

5. Короткие ходы подвески - авто очень легко вывешивается - что есть, то есть, испытал в полной мере;

6. Очень много пыли на самом сложном участке - порой до 5 см под ногами, как будтно снег! Хотите верьте - хотите нет, но это факт!

7. Не было грамотного штурмана (( А если бы с внешней стороны кто-нибудь подсказывал куда и как рулить - может быть авто бы и выкарабкалось.

Это так - первые впечатления и личные мои рассуждения. Предвкушаю, что начнут писать - я там на шалагушке заезжал, на моноприводе с просветом в 12 см поднимался и т.д. и т.п. Но увы, товарищи - мне стало жалко машину и супругу с дочей, сидевших рядом. Скакать как козлу по горам мне не хотелось, рыпаться и пытаться кучу раз - тоже, 3-4 раза немного попробовал и хватит, не увидел оптимального пути - и подцепился на трос. Кто туда поднимался - может быть меня поймут... На тросу проехал совсем немного, оставшуюся часть перевала авто преодолело само, без всякой помощи. Так что, про AWD на данной машинке ничего плохого пока сказать не берусь, думаю, в моем конкретном случае был "человеческий фактор".

Обратная дорога уже была куда приятней )) Увиделся с другими форумчанами ))

В принципе, это все, чем я хотел с Вами поделиться, уважаемые читатели.

П.С.: Кто гонял на Кату-Ярык и сам поднимался - приму любые советы по преодолению первого подъема!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Sportage 2012 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром