Доброго времени суток, друзья.
Давно являюсь пользователем этого сайта и читателем отзывов об автомобилях, публикуемых не ангажированными редакторами журналов, а настоящими владельцами. Написать отзыв самостоятельно решил, после того как увидел, что ничего не было написано про автомобиль в такой комплектации. Все отзывы, размещённые на сайте про Sportage KM, сделаны про двухлитровые двигатели. Я же счастлив со своим V6 и хочу поделиться опытом эксплуатации машины, агрегатированной этим мотором.
Несмотря на то, что это не первый мой KIA, автомобиль я купил случайно. Когда появилась возможность купить иностранный автомобиль новым, в салоне, с бюджетом в тысячу тысяч рассматривал седаны, но несмотря на то, что в Краснодарском крае с федеральными трассами дела лучше, чем в целом по России, Краснодарские улицы оставляют желать лучшего. Поэтому выбирал машину с позиции обслуживания ходовой части, а выбор это не лёгкий. После анализа листов ТО в салонах, был демотивирован в отношении легковых автомобилей, которые мне нравились.
Как то в феврале, получил крупный гонорар и находился в депрессии по поводу выбора машины, рассматривая журналы и читая обзоры. Жена, спасибо ей, сказала, что уже надоела моя кислая физиономия и предложила поездить со мной по салонам. Вот я на пассажирском месте, 200 гр тёмного рома внутри меня и мы совершаем экскурсию. Первый салон, ближайший - ТемпАвто. Паркуемся и оказываемся внутри. Среди машин обращаю внимание на Sportage. До этого не видел в чёрном цвете. Немного странный вид, скорее нравится, но не понятна указанная цена. Рядом стоит Sorrento с разницой в 50 тысяч! Посидев в обоих, с удивлением отметил, что в Sportage просторней. Ручная коробка передач, дизельный мотор и нависающая над головой крыша с приводом люка, -Sorrento, говорю, нет. Возвращаюсь к чёрному Sportage, обхожу его, чтобы открыть багажник и тут мой взгляд падает на две выхлопные трубы и магические знаки “V6”. Подошедший дилер, что-то говорит про расход топлива. Я его слушаю не внимательно. «Собран в Корее, 180 коней, 245 Ньютонов, V6» – потом задаток, касса. На следующий день, окончив формальности – ключ в замок и … поймут те кто знает какой шелковистый и густой бас у V-образных моторов. Так у меня появился Чарли.
Мне доводилось немного управлять Tucson’ом – считается, что это близнецы, но это совершенно разные по ощущениям машины. KIA мягче и тише. В комплектации было всё кроме люка и кожи. Дополнительно у дилера установил мощную защиту двигателя и купил фирменные корытца-коврики. Во время обкатки меня несколько удивлял расход, который указывал компьютер. Ползая по выпавшему через день снегу, получалось 19-22 литра. Дилер лениво ответил по телефону: «мы вас предупреждали», но снег растаял и я поехал в Ростов, моментально простив Чарли его аппетит, потому что ускорение и приятный рокот шестёрки лечат от жадности. Через какое-то время расход снизился до 13-14 литров на трассе и 16-17 литров в пробках с кондиционером. Теперь я убеждён, что слоган первого массового кроссовера Mitsu Autlander: «Если Дарвин был прав, то все машины скоро будут такими» - в точку. Из недостатков могу назвать только один – старый 4-х ступенчатый, задумчивый в кик-дауне автомат, но после некоторого навыка в использовании «типтроника», который входил в комплектацию, я не испытываю никакого дискомфорта. Ньютоны везут замечательно, с полной загрузкой и кондиционером, я не отказываю себе в обгонах на серпантинах вдоль Чёрного моря. У машины отличный климат-контроль, мощный кондиционер. Машина чёрного цвета на Юге нагревается очень быстро, но через три-четыре минуты в ней прохладно. При росте в 182 см я удобно сел практически сразу. Сиденья сзади складываются в ровный пол. Вместо запаски – докатка. Надувная лодка в чехле, два мотора и снасти или клетка с собакой, ружья и патроны всему находится место. Очень комфортно ездить на большие расстояния – самое большее я проехал 830 км в Волгоградскую область. 200-300 пролетают незаметно. До 130-140 км/ч машина разгоняется очень быстро, и после 170 ускорение падает. На трассе Ростов – Баку установил рекорд, подтверждённый радаром местных Гаёнышей 201 км/час (еле отстали за 4 тысячи рублей). Вне дорог я езжу с пониманием того, что это кроссовер, а не внедорожник. Хотя! Стравив давление, без проблем ношусь по песку на море. Тяги хватает, чтобы тронуться без пробуксовки и мне ни разу не приходилось доставать лопату. Два раза мы очень глубоко ныряли с Чарли. Ловили рыбу проехав предварительно через сухую пойму Кубани на Адыгейской стороне. В это время из водохранилища начали сбрасывать воду, короче наше внимание на следующий день, привлекли местные жители которые сачками стали ловить рыбу там где мы вчера заехали. Брод искал по пояс в воде. Эвакуировались скоро, по сложной траектории, потеряли номерной знак, за которым пришлось нырять. Обошлось без гидроудара! Второй раз на новом отрезке дороги протяжённая в километр лужа, которая в самой глубокой части достигала фар! Жути я доложу Вам натерпелся, но выехал! Выехал! Расплата замена зашумевшего ролика (к слову время ремня ГРМ 60 тысяч были в паре сотен километров) не жалел. Зауважал машину ещё больше. Несколько раз были в сложных дорожных условиях, но всякий раз рассудок и возможности машины меня выручали.
По обслуживанию машина скучная. За 69 тысяч - сгорела лампочка в селекторе автомата под знаком "+", заменил по регламенту ГРМ и ролики, колодки и масло. Вчера - втулки стабилизатора. Автоторовские машины не так надёжны говорят. Я доволен на 100%.