Читал очень много отзывов и перед покупкой и после, откатал на атомобиле 45000, хочу высказать свое мнение о пережитом. Жил в Сибири, в связи с чем проблемы выбора автомобиля не стоял, рынки Новосибирска, Красноярска, Владивостока и Находки предлагали различные вариации правого руля, поэтому опыт влавдения авто был только "праворукий". Владел Mazda Familia, Toyota Raum, Honda Stream, однако движения наших властьимущих покуситься на "правый", а также переезд весной 2010 года по служебной необходимости на Кавказ заставили обратить внимание на "Левый". По прежнему месту жительства мечтал о Toyota Kluger, но в случае с левым рулем выбирать не приходилось, все упиралось в денежную массу. Присматривался к рено меган, однако ждать надо было около 3х месяцев, а как говорится "деньги жгут ляжку", в салоне хенде предложили элантру сразу, я уже было повез деньги, но черт дернул заехать в Киа центр и, о Боже! Он стоял и смотрел на меня - полноприводный, комплектации Комфорт +! Без раздумий я его оформил и стал счастливым обладателем хорошего автомобиля и практически другом для ребят из автосервиса!
О авто: автомобиль (после японцев) меня не разочаровал, руль информативен, высокий клиренс не влияет на устойчивость, в редкие (на Кавказе) дни гололеда иногда приходилось ездить боком, но отсутствие вблизи других участников движения, сибирский опыт и ЕСП позволили автомобилю не доставить мне огорчений. По трассе автомобиль идет качественно, подвеска сглатывает неровности, выбоины, по гравию можно и полихачить (вообще я кайфую при езде по проселку, полям, горам, и ощущение, что авто кайфует вместе со мной!), заметил, что при высокой скорости на плохой дороге "заднее место" меньше трясет, клиренс и 4 вд позволяли проехать там, где Хонда ЦРВ садится, так чло для рыбалки и охоты - то, что надо. Незатейливый интерьер в принципе - больше и не надо, магнитола качественная, я не молод уже, поэтому динамики меня устраивают. Удобно раположены входы для подключения электронных устройств, в дальней дороге дети сзади смотрят ДВД плеер и не так устают. Багажник достаточен, при переезде опускаю задний ряд и вещи перевожу сам. Автомобиль для семьи, близкие довольны, проехали весь Кавказ, Черноморское побережъе, постоянно выезжаем на природу. Расход топлива, в зависимости от заправки (Газпром, Роснефть, Лукойл) варьируется от 8 - 10 по трассе, 10 - 14 по городу 92 бензина на 100 км, чтто вполне приемлемо, тем более для такого автомобиля. Действительно, при заливке 95-го практически ничего не менялось, да и диллер не запрещает, так что для бюджета не большой напряг. По скорости - более 160 я его не разгонял, так что если не нарушать скоростной режим, то расход можно сделать также минимальным. При скорости 100 - 110 чуствуешь себя комфортно, при езде на длинные участки скорость (ощущения скорости) притупляется. Не устаю, сидения удобные, на 800 км могу не останавливаться (больше не проверял). Холод и снег для данного авто не проблема, в 2011 году было до -25, заводился хорошо, салон прогревается быстро, зеркала большие, информативные.
Огорчения: 1. шумно в салоне, если хорошо "газовать", то ощущения как при езде на МТЗ-80. 2. Ночью в дождь встречные слепят, не могу понять, то-ли от расположения лобового стекла, то-ли от высоты расположения седока за рулем, кое-как помогают антибликовые очки. 3. Маленький бак, 56 литров хватает на 550 - 650 км, при езде на перегоны более приходится искать заправку. 4 Скрипучие задние стойки, особеннно в холодное время года, однако с потеплением проходит. 5. За 45 тысяч поменял приводные электромуфты, хорошо, что по гарантии, а то за свой счет - можно с ума сойти. 6 Сервис - ребята хорошие, отзывчивые, вежливые, но иногда им не хватает опыта и квалификации, но, я думаю со временем все будет у них, а так было дело - метод научного тыка иногда случается. 5. Двигатель можно и помощнее, так как любителям "погазовать" приходится прикладывать высокие обороты для совершения эффективных ускорений.
Ну вот вроде бы и все, в ходе прочтения аналогичных отзывов находил иные недостатки, присущие мне, которые я не указал в сием рассказе, но я считаю их мелкими и характерными для автомобилей вообще (ведь все равно это железяка механическая и ей свойственно ломаться) и не привязывать их к моему авто. На счет нового Спортажа 3 - ходил в салон, садился на тестдрайв - да, что-то новенькое, но цена! И самое главное - я кепкой в нем задеваю потолок салона, а это для меня вообще катастрофа! Но и интерьер стал деловитее, гламурнее, поэтому бензопилу в его багажник, или охотничьи причиндалы - от ружья, палатки и мангала до мешка с дровами я бы класть не стал.
Вот такой рассказ, не судите строго дебютанта, а вообще положительных отзывов в отношении данной модели больше чем отрицатекльных, а для тех, у кого осталось негативное мнение расскажу - на моей фирме купили для служебного пользования три приоры, две ездят без проблем, случаются мелкие поломки, но это не страшно, а третья из автосервиса не выезжает, то одно, то другое, то третье, решаем вопрос возвращать. Так что и среди иностранцев могут быть такие случаи, которые не свидетельствуют о модели вообще.