Всем доброго времени суток! Спустя почти год владения замечательным автомобилем Kia Sportage, решил поделиться опытом покупки и эксплуатации сего транспортного средства. Во-первых строках о моих предыдущих авто - Opel Kadet (1991г.р.), Hyundai Sport Coupe (1994 г.р.), Audi 100 (1991 г.р.), Audi A6-C4 (1996 г.р.), MB E320 (1998 г.р.), MMC Pajero 3 (2005 г.р.), 2 * MMC Pajero 4 (2007 и 2008 г.р.), Nissan Qashqai (2007 г.р.), Suzuki Grand Vitara (2005г.в.) и Kia Sportage 3 (2011 г.р.). Сюда можно смело прибавить несколько машин, что были у жены - VW Golf 4, Lexus RX330, Toyota Corolla и Toyota Avensis - поскольку на них активно ездил и их обслуживал. Ну и плюс куча всяких машин на которых ездил по работе. Короче, машины люблю, но долго они у меня не задерживаются - радуюсь покупая, езжу, довожу до хорошего состояния, ставлю всякие ништяки и еще сильнее радуюсь продавая.... Подход весьма сомнительный с точки зрения разумности, но как-то так получается (главное вроде не в убыток))). Ну ладно, хватит описывать свои заморочки, пора переходить к сути...
Данный Kia Sportage у меня второй. Предыстория такова - в 2011 году Усть-Каманский завод Азия-Авто в Казахстане начал сборку автомобилей марки Kia. Понятно, что полноценным производством это можно назвать с большой натяжкой - все машинокомплекты приходят из Кореи (обратите внимание - не Словакии). Фактически это готовые машины с собранными салонами, накрученными дверями. Сборка заключается в установке двигателя, коробки, заливке жидкостей и прикручивании колес. Предполагаю факт того, что вся реальная работа делается в Корее, обуславливает нормальное качество и фактическое отсутствие серьезных нареканий от автовладельцев. Стоит отметить, что изначально официальные дилеры предложили очень привлекательную цену для машины - к примеру, комплектация Люкс (2.0, AWD) выходила в районе $27800. топовая выходила в районе 32500, насколько я знаю это дешевле российских машин. Комплектации казахстанских машин сильно отличаются от российских - нет электроусилителя, иная форма противотуманок, незначительные отличия по салону, отсутствие штатного ГУ с навигацией. У нас не предлагается топовой дизельной комплектации, зато есть вариант с бензиновым двигателем 2,4 (177 л/с). Кому будет интересно, могут посмотреть на сайте - http://aziaavto.kz/kia_sportage_kompl.htm. Довольно интересное предложение на новый и весьма необычный автомобиль вызвало очереди в салонах на 6-7 месяцев. С учетом того, что остальные кросоверы стоят у нас не дешевле российских и мне тоже захотелось получить новую машину с салона. Внес 100% предоплату за комплектацию Люкс и приготовился долго ждать... Через месяц позвонили и предложили забрать машину. То-ли стахановскими темпами завод план перевыполнил, то-ли в чем-то менеджеры ошиблись.... Поездил я на машине пару недель, в принципе нормальные впечатления, был вполне доволен. В один прекрасный день открыл местный портал с объявлениями об авто и обнаружил, что пользуясь спросом перекупщики торгуют такие машины накручивая на них по 5-6 тыс.$. Решили с женой просто приколоться и дать объявление. Через 2 дня приехал покупатель, отдал требуемую цену даже не торгуясь.... Побежал в салон заказывать новую. Заказал ту-же комплектацию Люкс, только черную. Срок ожидания опять 6 месяцев, но дали скидку 5% + цвет в подарок. Короче, фактически машина вышла в $26700, что считаю просто подарком. Стоит ли говорить, что к новому, 2012 году, разогрев спрос, цены подняли почти до уровня российских. Я прождал свои законные 6 месяцев и в апреле 2012 года стал счастливым обладателем автомобиля черного цвета.
Я прочитал все отзывы о Kia Sportage 3, представленные на этом сайте и не могу добавить ничего принципиально нового к мнению об машине. Если говорить о том, что не нравится:
- Тонкий металл. Уже появились всякие микроцарапины от веток, а также вертикальные полосы от дверей соседей на стоянке. Вроде машину берегу, но что с ней будет в этом отношении года через 2-3 года не хочу представлять.
- Царапающийся обшивочный пластик. Ну это проблема всех машин ценой до 60-70 тыс.$.
- Недостаточная динамика 2 литрового мотора - молчу, что от него ждать (хотя кошкай был гораздо резвее).
- Бахающая задняя подвеска. Хотя покажите хотя-бы один бюджетный паркетник, где с этим все ок.
- Грязь в подмоторном пространстве. Вроде ни я один это замечал.
- Машину надо постоянно мыть - брызговики здесь просто для красоты. Забрызгивается своими-же колесами через 5 минут. Дико интересно - если установить подножки, это исправит проблему или нет?
Но все это перекрывается достоинствами спортиджа - все мы о них знаем, не будем петь диферамбы создателям. Если резюмировать - машина нравится, продавать не собираюсь. Установил достаточно большое количество оригинальных аксессуаров. Напоследок - немного фотографий (делались в разное время, поэтому детали интерьера и экстерьера могут отличаться).
P.S. Отзыв первый для меня. Поэтому просьба - отнеситесь с пониманием и жалостью, не пинайте сильно за слабое раскрытие темы эксплуатации и обслуживания=).