После трех недель ожидания забрал из салона KIA Sportage четвертого поколения. Двигатель, коробка и комплектация Luxe - аналогичные моему предыдущему Sportage третьей генерации. Из значимых отличий - добавили цифр в ценник, кнопку экстренного вызова Глонасс, монитор и камеру заднего вида, головное устройство с поддержкой платформы Android, очень удобную электрорегулировку поясничного упора с широким рабочим диапазоном, датчики давления в шинах, кнопку псевдо-"спорт", так необходимые розетки на заднем ряду, спинки задних сидений теперь регулируемые по наклону, ближний и дальний свет переключаются шторкой в линзованой фаре, как у биксенона, а больше всего мне нравится новый салон.
К сожалению, Sportage теперь не оснащается угловой секцией в ПТФ для освещения участка слева или справа при включении поворотников.
Изменив геометрию крышки багажника конструкторы смогли достичь эффекта, когда грязь с нее в открытом состоянии больше не стекает по углам, а льется тебе точно на спину, это заставляет после открытия пятой двери ждать некоторое время, пока основной поток сойдет вниз, а только потом можно подходить к багажу. Грязь горкой, иного слова не подобрать, скапливается в уголке порога за задней дверью, выглядит это неприглядно.
Кстати, в комплект системы Глонасс входит кнопка тестирования ее работоспособноти, и нажав на нее я каждый раз слышу в ответ, что тестирование системы недоступно, похоже сервис еще не заработал в полную силу. Пока имеются только первые ощущения при пробеге в 1 500 км, но могу сказать, что характер подвески и двигателя, проходимость, управляемость, уровень шумоизоляции не изменились ни в лучшую ни в худшую сторон. Пересев со Sportage третьего поколения я не почувствовал разницы от слова совсем. В-целом, машина нравится, перемена прошла без эмоций, как будто снова одел привычные кроссовки и продолжил бег.