Всем привет! Тут наверно больше о выборе будет, сравнении и покупке, пока есть время и муза. :)
Начну из далека. Был у меня старый эскудик коротыш 1993 года, попу возил и ладно, я и не собирался его менять в ближайшее время. Купил мой одноклассник новый SORENTO, покатал меня на нем и посоветовал сходить на тест-драйв. Я благополучно и забыл. Но через какое то время он мне снова напомнил - "сходи, почувствуй разницу, бесплатно же". Выбрали мы с женой время на новогодних каникулах и поехали в салон KIA . Потестили спортика в максималке, вкатило, загорелись. Не понравилось мне лишь низковатый потолок (зимой в шапке не сядешь, рост у меня 179) после эскудика - он то высокий. Это кстати и стало потом причиной покупки именно комплектации пристиж (без люка) а не максималки, люк очень хотелось но он вместе со стеклянной крышей съедает место над головой. Итак вернулись мы с теста в полном восторге и решили на следующих выходных потестить другие тачки :) биплатно же! Записались на тесты SUZUKI SX4 и NISSAN JUKE. В первом кроме практичности и цены ничего не понравилось, а вот жучара своей динамикой езды задел за живое "мужское" - заявленные 8 сек до сотки он отрабатывает, но не практичный (там где полный привод багажник очень маленький), хотя второй тачкой держать можно. Кстати о практичности - в своем эскудике коротыше я даже как то умудрялся перевозить стиральную машинку! стоя :), в SPORTAGE багажник в литрах гораздо больше а вот в высоту не айс. Открыли вклад в банке и стали копить на новую тачку, пока не знали точно на какую, но в лидерах хотелок все-таки был SPORTAGE. Время шло, вклад пух, мы уже точно знали что у нас будет новый пепелац, но вопрос какой такой пока оставался открытым. Пока копили и ждали (а это 7-8 месяцев) посетили еще кучу тестов, катались в основном на KIA: RIO, SOUL, CERATO, и даже чуток на MOHAVE. Был так же тест на MITSUBISHI ASX и сорвался тест на SUZUKI VITARA. Пишу об этом для тех кто выбирает себе новую тачку - не бойтесь ходить на тесты, там не кусают :) впечатлений море, правда когда слишком много машин то уже ощущения сливаются в кучу. ASX хорошая машина но жирный минус - динамика, правда тестили 1.8л (есть еще 1,6 и 2 литровые). Мама наша хотела VITARу, да она солидно смотрится, классический дизайн джипа, практичная, но интерьер оставляет желать лучшего. А мы молодые, нам нужно не только практично но и красиво, как внутри так снаружи и чтобы "фишечек" побольше :). Так же смотрели в сторону SOULа, в основном из за бюджетности. Как вы понимаете накопить 1.2 мульта за 8 месяцев тяжеловато. Но цель была поставлена - в течении года новая тачка! И мы даже чуть не купили SOULа. Для начала чем он понравился: тоже модненький и внутри и снаружи, много места для водителя и задних пассажиров, люк и высокий потолок одновременно, хорошая динамика и управление - очень верткий, как раз для города. Но огорчало отсутствие кожи в салоне (за такие деньги - 900т.р.) и 4WD, т.к. он все-таки позиционируется как кроссовер.
О дилере KIA в Ха. Представляете сколько мы раз посетили салон, перекатались на половине модельного ряда, сколько было задано вопросов и сделано звонков. Короче "бьем свою копилку" + занимаем денег еще и едем покупать максимального SOULa. Приезжаем в салон, в 10.30 утра, "наш" чернявый красавец в единственном экземпляре стоит за стеклом блестит на солнышке. Мы говорим - забираем вот бабки )). Но тут они замялись, забегали и в итоге оказалось что эта тачка кем то там занята, хотя залог за нее внесен не был и таблички что она куплена не стояло! Мы в шоке, как же так можно с клиентами то! Поругались с ними немного, но толку не было. "Покурили" еще денек помароковали, решили тогда брать СПОРТА под заказ, хотели именно РЫЖЕГО именно ПРЕСТИЖ и именно ДИЗЕЛЬ (в наличии таких небыло). Думаем - ну еще 3 месяца деньга в банке покрутится + пооткладываем, возьмем кредитик по минимуму и нормалек, как раз пепелац и приедет. НО и тут для дилера какая то дилемма оказалась. Предлагают нам внести 30% предоплаты и ждать 5-6 месяцев, и еще не факт что после этого времени придет машина, а вообще говорят - возьмите лучше то что у нас есть в наличии - тут мне сразу все стало понятно. Ну ребята, как же так можно с клиентами (2-й раз) то, я ж не тапочки на рынке покупаю!!! Звоню ближайшим дилерам в Иркутск двоим и во Владивосток (в Артем) : у всех троих одинаковые человечачие условия: 10% предоплата 2-3 месяца ожиданий!
В итоге заказываю в Артеме т.к. он ближе территориально. Получаю тачку где то через 3,5 месяца (но это не 5 - 6 - бесконечность), правда пришлось платить 15 т.р. за доставку автовозом из Артема в Хабаровск. Приехал на автовозе вместе с ВИТАРАМИ и Джимниками т.к. владивостоцкий дилер (Сумотори-Авто) в ха только сузуки продает.
О дизеле. На тестах дают "зажигалку". Но одноклассник сразу сказал - попроси чтоб тебя прокатили на дизеле - не пожалеешь. И действительно бензинка едет как то вяло, а когда манагер дал тапку в пол на дизеле, понял - это ОНО, сразу влюбился (в дизель не в манагера )) ), вспомнился вышеупомянутый жучара своей динамикой )). Современные дизельки более приемистые чем бензинки такого же объема, хотя кому рассказываешь многие до сих пор не верят.
О допах. Сразу к тачке заказал зимнюю резину (как ни странно она у дилера была дешевле чем шинных магазинах), дефлекторы на стекла, резиновые коврики и защиту картера. Хотели еще порожки оранжевые взять, но уже отложили до лучших времен. После того как заказал тачку, заказал на ебае повторитель стоп сигнала в виде значка бетмана, крепиться вместо заднего логотипа. Смотрится обалденно, особенно в темноте. Он пришел раньше машины )). Повторитель ставил уже у местных официалов, чтоб вопросов потом не было, и на ТО встал конечно же у них. С местными манагерами больше не встречался, а в сервисном парни уже другие работают, пока всё устраивает. Поставил видеорегистратор - сделал скрытую проводку опять же в сервисном у официалов. Ну т.е. они его подключили где то в районе передней салонной лампочки, как я понял, клево - розетка свободная и проводов не висит.
О тачке. Доволен как слон. Мечта сбылась. Хотя если б не одноклассник то она даже и не появилась )). Пробегали 3500 км. Делали нулевое ТО где-то на 1200. Расход многоват, в среднем 11-12 км (в эко режиме), было обещано меньше )), знакомые говорят нормально для 2х литровой. Надеюсь летом поменьше будет. Один раз за зиму умудрился сесть на пузо в снег, моя ошибка была остановиться, нужно было попробовать нахрапом пройти трудный участок, клиренс то не большой, всего 172 мм. Саперная лопатка не помогла, пришлось вызванивать знакомого на "пыжике терминаторе", выдернул быстро ))
Прикол. На автопомойке помывка спортика обходится дешевле чем эскудика коротыша, типо спорт это минивен, а эскудик джип, только извините меня размеры одного и другого ... )).
Ну что еще написать... Было ДТП, о подробностях умолчу, наша вина была, под замен пошла вся пластмасса на морде, механические узлы и оптика не пострадали. Поскольку кредит, то застрахован каской в ВТБ-страховании. Машина была на ходу, но запчасти шли очень долго, но это вина автосервиса. Официалы делать отказались т.к. у них нет покрасочного оборудования. Но как ни странно все запчасти были заказаны у оф. СЦ т.к. там дешевле всего было.
В будущем хочу поставить порожики в цвет и сделать шумку (на скорости не комфортно как то), может быть поищу что то типо кенгурина или просто трубки хромированной на бампер.
Ладно заканчиваю своё творчество, извиняйте что мало о машине, для молодого не искушенного автолюбителя всё устраивает. Будут вопросы, задавайте, по возможности отвечу...
Пока.