Доброго времени суток, товарищи, решил я написать отзыв, возможно, кому-то это пригодится при выборе авто.
МУКИ ВЫБОРА (все здесь мое собственное мнение, надеюсь, никого не обижу):
Итак, начнем с того, что это мое первое личное авто, до этого ездил на Subaru Forester 2011, отцовском, и вот к осеню 2014 назрела возможность и мое дикое желание заиметь автомобиль, так как первый опыт связан именно с Subaru, а в частности - кроссовер, то начал присматриваться к Subaru Forester XV, но так как в г. Ставрополе дилеры Subaru закрылись незадолго до сего события, то ближайший салон был в г. Мин. Воды, но доехать туда не получалось, к тому же тест-драйв у них отсутствовал, и пока решил отставить этот вариант на дальнюю полку, чтобы при необходимости поехать в другой город и сразу посетить несколько салонов разом. В Ставрополе посетили Mitsubishi, Kia, Mercedes, BWM, Huyndai, Audi, VW. Выбирал из следующих авто :
Mitsubishi Outlander;
Mitsubishi ASX;
Toyota Hilux;
VW Tiguan;
VW Amarok;
Mercedes C180;
Mercedes GLA;
BMW X1;
BMW 3 GT;
Audi Q5;
Audi A4;
Huyndai ix35;
Huyndai i40;
Kia Optima;
Kia Sportage;
Rav4 был исключен сразу, так как при тест-драйве показал себя как табуретка на гравийке, я был очень разочарован этим авто, может исправили уже, но на тот момент было все плохо. VW Tiguan мне показался скучным, не почувствовал я в нем радости от вождения и потенциального обладания данного авто. Audi Q5 мне показался чрезвычайно переоцененным, так как места было меньше, чем у одноклассников, а цена выше, плюс пугали цены на зап.части и ТО. ix35 мне давно не нравится своим внешним видом, какой-то инопланетянин. i40 понравился, готовы были брать, но стиль продажи менеджера салона, который находится, может уже нет, на одном из шоссе города, вывел из себя и туда дорога была забыта. В другой салон Huyndai я обратился на следующий день, но и там клиентоориентированность была на уровне плинтуса, где мне было отказано в тест-драйве. В Mitsubishi мне очень понравился ASX, но он так же оказался для меня мал (рост 185, вес 95), а Outlander мне в новом кузове не понравился, предыдущий был для меня интереснее. Amarok и Hilux супер, места много, проходимость на высоте, возможность перевозить грузы, по работе или нет. Но, было пару минусов: нельзя сделать спальное место, как в обычных внедорожниках; габариты Amorok были для меня непривычны; Hilux ждать нужно было бы очень долго. BMW отпали из-за цены, очень дорого. Mercedes GLA вид крутой, но маленький для меня и пассажиров оказался, как сказал менеджер: "Это тот же С-класс, просто повыше". C-класс запал мне в сердце, крутой вид, система торможения, система "старт-стоп", цена ТО, которую мне назвали - 6 тыс. руб., конечно же то, что это Mercedes... Audi A4 впечатлил ни меньше, особенно, когда на тесте я разогнался до 200 и не "почувствовал", что это край, позже ни на одном авто я так стрелку не поднимал, к тому же, цена была ниже, чем на Mercedes, и именно так это стал Вариант №1. В конце мы поехали в салон Kia, где Оптима меня не удивила, а Sportage меня не привлекал еще с 2011, когда мы выбирали Forester, но меня заставили прокатиться на нем, и мне понравилось, особенно, когда мы заехали на гравийку, и на скорости 60 км/ч в салоне не сильно ощущал тряска, подвеска отлично компенсировала кочки и неровности. Но вид мне все еще не нравился, так же, казался скучным, а я хотел ауди. Потом рассудив (прислушавшись к словам родителей), что я люблю ездить в горы, по бездорожью, часто бывает перевозить груз, а так же, чтобы навещать раз в неделю своих дедушку и бабушку, приходится спускаться по дороге, где высокий клиренс просто необходим, было решено купить именно Kia Sportage.
ОПЫТ ВЛАДЕНИЯ:
Итак, купив, авто начало мне нравиться с каждым днем все больше и больше, и вид, и драйв. Комплектация была SE FIFA 2014, было все, кроме люка, электропривода сидений и системы навигации. На сегодняшний день пройдено 71200 км., прошло почти 4 года и замены подвергались лишь тормозные колодки, жидкости и кнопка подогрева руля, по гарантии, так как была у них эта болезнь, не работала одна единственная пружинка, но ждал я эту замену год... Все ТО у оф.дилера, колодки не оригинал, в первые два года менял дважды и передние и задние, последние не менял до сих пор, износ около 30%.
Салон.
В салоне все удобно сделано, придраться не к чему, единственно, хотел бы, чтобы объем топливо отображался в электронном виде и в конкретных числах. Руль начал облизать через 3 года, точнее появились потертости, дилер в замене отказал, краска на перегородке со стороны пассажира начала отколупываться через 2 года, полезла крупными кусками на 4 год, неприятно, но не критично. В багажнике очень легко поцарапать пластик. В целом, салон классный, не скрипит, даже зимой, шумка нормальная, хотя можно и придраться, а мой друг был очень удивлен, тем, как тихо, практически бесшумно работает двигатель. Багажник не очень большой, но с учетом раскладных сидений я перевез в нем кухню для квартиры (два навесных шкафчика, шкаф для раковины, столешницу и шкаф под нее). Ездил на рыбалку и ночевал в салоне, было комфортно. Сзади сидящим пассажирам места для ного предостаточно, всегда сам проверяю, отрегулировав под себя водительское сиденье, сажусь сзади и колени не касаются спинки кресла. Сзади помещаются трое НЕ худощавых людей.
Кузов.
При покупке сразу была сделана бронировка переда, 30 см. капота, порожки, поверхность под ручками, 30 см. крыши. Очень нужная вещь, так как однажды на парковке девушка выворачивала не в ту сторону и зацепила бампер, но повредила только бронировку, ЛКП не было затронуто, ребята на сервисе за 20 мин переклеили деформированный кусок и все. Ржавчины нигде нет, езжу по трассе достаточно много, прилетали камни, в том числе и на крышу, но, благо, пронесло. Лобовое стекло тоже достаточно прочнее, было всего три скола, которые сразу же были отремонтированы, следов практически нет, фары тоже в порядке. Очень практично, что сзади пластмассовый бампер: на трассе была пробка, въехал Х5 в меня, на очень маленько скорости, у меня ничего, у него трещина. Бронировка также спасает, когда едешь по лесу или полям через кусты, ветки и т.п.
Вождение.
150 л.с. иногда маловато, но в целом устраивает, обгон происходит уверенно, если не гору, то увеличивая обороты закономерно увеличивается и скорость, с этим проблем нет. На трассе разгонялся до 170, тяжеловато, после 160, 7-ю скорость так и не включал, если не ошибаюсь. Идет отлично, не швыряет, уверенно себя чувствуешь. В обычной для себя манере езжу 100-120, расход при это 6-8 литров, при 140 - выше 10, где-то 12-15 л./100 км. В городе в начале расход летом был 11.5-12, зимой до 13.7 доходило, прогревал перед каждой поездкой, сейчас летом удавалось снизить расход по БК до 9.5, зимой, на сегодняшний день - 11.4-11.5, но у нас сейчас не очень снежно, дороги чистые. По бездорожью, тут все относительно, в самую Ж*** не полезу, но в Архыз, по лесу, до подъемника Таулу зимой вообще без проблем добрался, хотя думал будет тяжело, в январе у нас много снега навалило и решил посмотреть, где же о застрянет, поехал на хутор Собачий, от него идут крутые склоны к х. Грушевый, они реально крутые, годом ранее я поехал туда в апреле, снега было очень мало, а я на летней резине, так вот тогда вообще проблем не было, не скользил на горе, в общем, было хорошо, но в этот раз, снега намело выше колена, было -7-10, метель, по-началу было все хорошо, но на самом верху, самого крутого склона, чтобы вы понимали, это градусов 40, не удалось подняться, буксовал, включал блокировку, отключал антипробуксовку, не помогло, спустился, поехал на менее крутой склон, там выбрался, почти, на пологую вершину, метров за 300 сел на пузо, очень сильно, там было очень глубоко, пока выкапывал одно колесо, предыдущее, выкопанное, уже заметало снегом, был я один, промучавшись так час, решил пойти на хутор, найти помощь. Эти 40 минут пешком можно было заложить в сценарий фильма "Выживший-2", но об этом, может, позже. По дороге увидел, что дальше так же на пузо сел Kyron, но там было 2-е мужиков, когда возвращался обратно, через час, их уже не было, видимо выкопались. Нашел я добрых людей на Патриоте, которым уже я был впечатлен, тем, как ему было плевать на склоны, снег и сугробы, приехали, выдернули меня, за что я им очень благодарен, это был первый раз, когда я застрял в снегу. В грязи был похожий момент, когда я забрался в лесополосу, перед новым районом, где была колея от грузовых машин, при попытке выехать столкнулся с тем, что колеса крутятся, а машина только виляет туда-сюда, грязи было дох***, когда после поехал на мойку, мыли только кузов 2 часа, потому что на колесах ее было в несколько сантиметров... Так вот, уже было отчаявшись, начал вызывать подмогу и один товарищ посоветовал, чтобы я отключил антипробуксовку и вкл. дифференциал, и о чудо!!! Вылез, тогда-то я и уверовал, что нам море по колено и горы по плечо... Так же хочу отметить, что зимой, на гололеде страшно, потому что неизвестно, когда машина остановится, списываю это на шины, так как они на липучках, уверен, будь они дороже, а может и на шипах, проблем не было бы.
Сейчас могу сказать, что это точно машина, которую я хотел, на сегодняшний день она стоит столько же, за сколько я ее покупал, но продавать я ее не хочу, так как не уверенности, что новое авто покажет себя лучше, или хотя бы не хуже, чем мой Kia Sportage, а цены, естественно, кусаются...
Чего хотелось бы? Чтобы расход был поменьше, и мощности побольше, но для этого нужно было брать дизельный двигатель, о чем я тогда не думал. Сборка авто происходила в Европе. Если будут вопросы - пишите.