Добрый день! Томить вас не буду, постараюсь кратко и по делу.
Итак, спортейдж 2017 года, 2.0 бензин, АТ, полный привод.
Минусы авто:
- Расход топлива (после авенсиса 1.8 МТ) заправляюсь заметно чаще. Сожрать 40 литров зимой за неделю в Самаре при ежедневных поездках на работу - нет проблем! Думаю что расход порядка 15-16 литров. У авенсиса раза в 1.5 меньше было.
- цена автомобиля тоже минус. 1м630т для Киа как будто дороговато. Дизель дороже ещё тысяч на 150! Вообще космос!
- климат контроль в целом устраивает но есть у него один БАГ который просто сводит меня с ума - в режиме "авто" (езжу только с ним) периодически начинает потеть лобовое стекло и передние боковые т.к. воздух дует как правило в ноги. Когда всё полностью запотевает - вуаля! Он включает автоматически обдув лобового стекла. На мой взгляд это странно. На всех предыдущих авто зимой воздух дует в стекло и в ноги и таких проблем нет. В общем приходится переходить на ручной режим.
- в комплектации люкс нет электрообогрева лобового стекла.
- то как он отображает инфу о дорожных пробках это смешно! Китайская башка смогла бы намного лучше.
- не удобно выключать центральный дисплей.
- шумка практически отсутствует (на мой взгляд). На авенсисе как будто была значительно лучше.
- ТО в районе 12 тысяч и выше.
- и наконец загадка для меня- не подсвечивается колесико гидрокорректора фар. И это странно. Обычно пользуешься этой ерундой ночью когда в салоне авто темно. И чтобы его найти и откорректировать свет приходится дико отвлекаться от дороги. Кстати на авенсисе было тоже самое. Может я что-то не понимаю.
Плюсы авто:
+ Полный привод (тут без комментариев)
+ Клиренс супер! Ничего не цепляет. Паркуешься у бордюров смело
+ Читает флэшки и коннектится с телефоном без проблем.
+ Динамика для двух литров вполне нормальная.
+ Автомат переключает плавно и "быстро".
+ подвеска вполне комфортная (даже после мягкого авенсиса!). Сильно переживал сначала что будет не комфортно но оказалось что всё нормально. Конечно немного чувствуются ухабы но не критично.
+ Всякие современные ФИЧИ типа круиз-контроля, навигации, парктроников, камеры и прочего это плюс (как и у всех авто).
По поводу "спорт" режима. На нем авто едет также как и на обычном но только если топить на полную катушку. А вот если ехать средненько (ну не овощ и еще не Шумахер) то есть небольшая разница в поведении мотор-АКПП - обороты держатся в районе 2200-2500 и соответственно рывок получается более быстрый т.к. коробка держит более низкую передачу (например 4 вместо 5) и соответственно ей не надо тратить лишнюю секунду на понижение передачи. А ещё в "спорте" АКПП получается более адекватным т.к. не пытается каждый раз переключить передачу на более высокую. Расход правда может немного расти в спорте.
Что касается сравнения со старыми добрыми Рав4 и Форестер скажу вот что:
1. Они дороже
2. Рав однозначно едет хуже
3. Интерьер у Киа гораздо интереснее и современные
4. У Киа гарантия 5 лет! С современным качеством автомобилей это не последний аспект.
5. На вторичном рынке Киа вполне неплохо держит цену. Не Прадо конечно но тем не менее.
6. Ну и в конце концов классический автомат он и в Африке автомат! Его ресурс должен быть больше любого вариатора ( у адекватного водилы).
В целом - автомобиль хороший, берите смело. Если бы стоил тысяч на 200 дешевле то вообще ОГОНЬ! Всем удачи!