Начать с мук выбора?
Не корысти ради, а волею пославшей мя жены...
У меня есть служебный фокус2 и личная машина вобщем то некспеху. Но случился ДР у супруги, и дочь пошла на курсы вождения... Служебку дать не могу. Пошел покупать
Критерии такие были.
- новый
- кроссовер, чтобы высоко сижу-далеко гляжу. Опять же последняя миля до дачи не асфальт. А мы там круглый год.
- раз уж кросс, то надо на полном приводе. Приподнятый С-класс это недомашина (есть такие странные варианты)
- только автомат, девочки же! Две ножки и три педали никак не сочетаются. Да и я от механики отвык лет 15 назад.
- экономный в эксплуатации, включая все все все расходы.
- багажник больше чем тележка в ашане. Две тележки
- фарш должен быть. Без фанатизма, но современный. Иначе зачем брать новье.
- не больше полтора рубля
- до 150 лс (особеность наших налогов), бензин (разъясню позже)
Сначала хотел кашкай. Но посетив салон положил глаз на X-Trail. Цена выпадала за границы возможностей, хотя предлагалась заманчивая скидка. На тестдрайве кашкая и икстрейла понравилось все, кроме салона авто. На новых машинах были многочисленные сверчки - скрипы обшивки. Да и пластик обивки смотрелся небогато... Вспоминая что ниссана давно купил ренаульт, а с ренаультом связаны самые плохие воспоминания, сделал вывод: лягушки научили косоглазых плохому. Не стоит рисковать. Вариатор не пугал. У товарища 4 года кашкаю и проблем ниразу. А я не рассчитываю больше 5 лет катать.
Поехал дальше до Мицубиси Оутлендер.
Машинка очень понравилась. Наворотов не много(в более простой комплектации за те-же деньги), но просторней и породистей . Клиренс выше.
Просчитал страховку и неприятно удивился. Каско почти 100 тыс. Страховщик знакомый объяснил, что это неспроста. Очень дорогие детали и жадность авторизованых сервисов. Коэффициент страховщиков на мицубиси один из самых высоких. А он учитывает и угоняемость, и стоимость возможных ремонтов.
Не, купить дешево и платить потом дорого не мой вариант.
Посмотрел хендай туссан. Не впечатлил. Может салон попался поганый, поскольку покататься не дали и менеджер открыл дверь и сразу сбежал... Смотреть расхотелось
Записался на тестдрайв Киа. Фаворит-моторс
Нас ждали, но не очень. Ждали около часа. Посмотрел их же салон Шкод. Не заинтересовало ничего.
Ну наконец освободился тестрайвовский спортейдж, правда на дизеле и мы поехали.
Проехали по пробке, потом разогнались до 100, перескочил лежачих на 60, потом я нашел сугробы и по ним покатался. Дело было в феврале 18 в Москве, помните? Неделю после снегопада разгрести не могли. Спасибо мэру, дал возможность потестировать :)
Жена сказала ХОЧУ, и я вобщем не возражал.
Однако из бюджета мы выпадали.
Комплектация Prestige 1780к рублей. За машину 2017 года смешная скидка 10к
Но был вариант. Малопробежные машины от салона. 2.5..3 тыс пробега. Участаовали в акции Киа. Катали каких то спортсменов в Питере. У Киа особая любовь к спортивным мероприятиям. По ПТС первый владелец Киамоторс, потом автосалон. Скидка 150 тыр. Заманчиво. Хотя год гарантии из пяти считай потерян.
Но сразу я не сдался. Проскочил по другим салонам, даже к жуликам зашел, которые эту же комплектацию за 1400 предложили. Без пробега, но надо 2 часа подождать на покататься. Пока ждал начитался ужасов про этот салон и уехал.
Возвращался к салонам ниссана и мицубиси. Там начали пугать задирами на Киа и заманивать допскидками. На задиры я несколько напрягся, но покурив форумы выяснил, что после 2016г никто этих задиров не видел.
Задирщики! Сразу идите в бан.
Женапославшаямянекорыстиради запала на спортика и соглашалась из компромисмов только на малый пробег. И я согласился.
Утряска цены. Ничего не вышло. Демонстрация альтернативных предложений конкурентов не впечатлила менеджера. Кремень! Или шеф не позволил. Удалось выпросить даром зимнюю резину. Я требовал шипованую, поскольку зимой нужны шипы. А просто липучка не достаточно зимняя. Шипуют тоже липучку, я заметил. Изза этого время ожидания выросло на 3 дня, поскольку шипованых на складе было только 3.
Еще дали набор огнетушитель-аптечка-знак. Молчали, пока я не спросил.
Была скидка если в кредит. Посчитал. Нифига не скидка.
На трейдин тоже скидка интересная. Мимо,не было даже жигуля.
И другие акции мимо.
Сразу заказал из допов защиту картера и сетку на решетку. 8+8. Знаю, что переплатил, но решил шикануть.
Заказал так же сразу сигналку с дистанционным запуском pandora. Вот тут я лоханулся... Мало того, что почти вдвое дороже, чем везде, так еще и поставили криворуко. До сих пор пытаюсь свести вместе меня с машиной, пандорщиков и фаворитовцев в одно время на одном месте. Проблема в том, что хвапленый суперлонг 2.5км не видит машину в 100 метрах через 1 бетонную стену. Пандорщики подозревают неудачный выбор места установки. Саллон не принимает претензий на дальность. Отсылает к пандорщикам.
Кстати ребята из Пандоры очень толковые и отзывчивые.
Пытался выбить скидку за 100% оплаты налом. Нет такой скидки. Удивлен.
Отвлекся...
Еще моментик. Я обрадовался, что машина с номерами, а номера достаточно красивые. И как бы можно их сохранить. И регистрация на 2.5к дешевле. Облом случился в Гаи. Машина снята с учета заочно 3 месяца назад, доплатите и сдайте номера. Я получается 2 дня ездил на левых номерах. Подстава...
Страховка 49 тр каско с франшизой 10, осаго 9к. У девочек в автосалоне почему то получалось 75 и 12. В той же рессо. Не ходите к этим девочкам.
Ну поехали!
Это моя первая полноприводная, поэтому полный восторг! Успел покататься по снежной каше, по заснеженым грунтовкам, по асфальту, где одна колея залита водой на скорости 110. Класс! Автоматика полного привода умна. Все здорово.
Однажды жена смогла по диагонали вывесить колеса на сугробах, кнопка блокировки была использована впервый раз.
Глину не месил. Нет повода.
Несколько по началу огорчил расход. Вроде 2.5 к пробега уже обкатка, но жрала в городе 14, на трассе 10.5. Но чем больше ездил, тем заметнее снижался расход. Где то на 5к км я решил что хватит осторожничать и разогнал до 160. После этого по моему расход начал заметнее падать. Сейчас 9.2 на смешаном цикле.
Езжу на 95 (есть льгота), однажды заливал 60л 92. Разницы в динамике и прожорливости правда нет. И это подтверждают форумы спортейджевцев.
Сделал первое ТО. Не по спидометру, а потому что год исполнился от первой как бы продажи. Это на 6.5 км. Около 9к руб. На расходниках прайс задирают. Ну официалы они все такие.
Диагностика в норме. Мне показалось, что в первые минуты после включения двигателя в салоне бензином пахнет. Но только в мороз. Проверили трубки, ничего не нашли. Понюхаю следущей зимой.
Для летней родной резины купил литье 17'. 18к за комплект. Датчики давления не поставил и наблюдаю противный рыжий треугольник на дисплее. В салоне каждый датчик под 8к рублей. Ужос! Это диск с покрышкой так же стоят. Находил в шинторге датчики по 2к/штуку, плюс их пропись 2к. Плюс еще шиномонтажки сговорились и если есть датчики по 200р на колесо прибавляют. Решил что буду смотреть на треугольник бесплатно.
Купил нормальные резиновые коврики (не пластмаску, которую кстати в салоне дали даром и она через месяц начала рваться), резиновый же поддон в багажник, дефлекторы на 4 двери, газовые доводчики на капот, чтоб палкой не подпирать, багажник на рейлинги. Все вместе на 10к рублей.
Словил первый камушек в лобовое. Поинтересовался у официала, что со страховщика требовать- 37к рублей с работой. Однако!
У неофициалов около 20к. Стекло с датчиками.без них бы и за 12 можно с работой.
Подожду конца страховки.
Как то не по порядку выходит, прости читатель.
Что понравилось? Считай все! Не жалею о потраченом капитале, но некоторые минусы уже описал выше.
Вот к 7" мультимедии Киа есть претензии. С одной стороны хороший звук, дальний прием радио. Но кастрированый андроид, древний куцый навигатор, неудобное управление... Задумался взять приличное на Али тыщ за 20. С сохранеием всего функционала для климата, камеры задней и т.д.
В музыке как бы есть функция корректировки громкости в зависимости от скорости, но работает кривовато. На трассе приходится руками увеличивать.
Радует громкая связь для телефона. Весьма качественно.
Кстати климат- со своей задачей справляется, но несколько кажется шумным при обогреве лобового стекла. В других машинах это не раздражало.
Про шум в движении. Шума больше чем в седане типа моего служебного фокуса. В основном шум от колес. Особенно громко было на шипах. На летней резине уже не беспокоит.
Но во первых, все сараи типа кроссоверов, универсалов и минивенов просто по конструкци шумнее седанов. Откиньте в седане задние сидения и послушайте
Во вторых, покурил я форумы и ютюбы, пришел к выводу, что свистопляски с улучшением шумозащиты на спортейджах не приносят ощутимого эффекта. Парочку децибел может быть, но не радикально. Это значит, что шумка заводская достаточно хороша и улучшению не подлежит. Значит и не стоит зря кряхтеть.
Пока все. Если интересно спрашивайте, продолжу.