История покупки
Поиск выбора автомобиля для меня был достаточно быстрый, на все про все был 1 выходной день, по меркам моих знакомых и возможно моих читателей решение было скорототечное. О корейских машинах я слышал несколько фраз " будешь ездить на сто как на обед" ну и еще пару ласковых. На дворе был февраль 2014 года качели с долларом и наличности было немного после продажи Ниссана Примера(правый руль), поэтому выбор с учетом будущего платежа сначало пал на Киа Сerato стоимостью по тем деньгам примерно 650 000 руб. Автомобиль мне понравился и было решено брать. Учитывая тот факт, что я в автосалоне был со своей супругой и мой выбор внутренне она не разделяла, все это время она крутилась возле Спортажа. Этот момент видимо наш менеджер и приметил, и далее нам был предложен тест драйв автомобиля КИА Спортаж. Конечно автомобиль меня впечатлил: полный привод, мультируль, зимой автомобиль просто плыл по нашим дорогам и проглатывал ямы на 5 с плюсом. По пути наш менеджер, кстати это была девушка, много хвалила автомобиль и психологически давала понять, что вы можете позволить этот автомобиль. По тем ценам полный привод начинался от 1 120 000, а передний в комплектации Классик стоил 906 000 рублей. Обсудили с супругой и сошлись на том, что берем передний привод за 906 000 руб. в подарок нам прилагался комплект зимней резины. Дополнительно были приобретены коврики, установлена сигнализация и задний парктроник. Каско решил застраховать сам. На выкат с салона мне автомобиль обошелся в 970 000 руб.
Салон и экстерьер
Салон для меня был очень просторный, багажник после седана меня впечатлил. Все настройки радио я сделал по пути на заправку и поездка до дома была с музыкой. Магнитола так как я не меломан меня впечатлила, много настроек басов и распределение усилий фронтов позволил сформировать нужное звучание. Радио ловило на твердую 4 , так как не все каналы были чистые или он просто отказывался их ловить, или через 10 -15 сек сбрасывались каналы и переходили на следующий свободный, который мне не всегда подходил. Приходилось так делать многократно , когда хотелось прослушать курс доллара или значимые новости. Торпеда мягкий пластик, хорошо полируется и моется. Руль, ну что руль, обычный без каких-то удобств для рук. Сиденья тряпка, но очень прочные- хорошо моется и не зашаркивается. Панель приборов сначало для меня показалась не читаемой, но в дальнейшем оранжевая подсветка начала нравиться и я привык к своему автомобилю.
Эксплуатация
Эксплуатация-это сердце всех впечатлений от автомобиля! Начнем!
Первое впечаление на скорости более 60 км вы летите и одновременно плывете, вас раскачивает как на корабле. Сначало я даже немного насторожился , что меня выбросит с дороги ,так как никакими электронными помощниками машина не снабжена и на дороге гололед. Эмоции быстро прошли , так как к вечеру вы данный конфуз не обращаете внимание. Опасно выходить на обгон на трассе, если ваша скорость минимальна и вам необходимо делать резкое ускорение. Автомобиль думает 2-3 секунды, полное нажатие на педаль газа на ускорении никак не спасает ситуацию, поэтому с обгоном нужно быть поосторожнее. АВС -автомобиля настроен жестковато на мой взгляд, хотя кому как. Передний привод конечно дает о себе знать , можно буксовать на ровной поверхности например на небольшом склоне. Рыхлый снег и ваш автомобиль закопался и с места в раскачку не сдвинете. Спасет вас только трос и автомобиль соседа. Я ровно 2-3 раза каждый год пользовался такой услугой, что внутренне вызывало ущербность выбранного мною варианта. У меня в запасе появилась складная металлическая лопата и трос и с ними я не расставался всю зиму. На гололедице машина ведет не предсказуемо, могло развернуть, поэтому будьте на чеку. Печка -это лучше что придумала КИА, можно ездить раздетым вы никогда не замерзните, прогревается достаточно быстро и 3 направления подачи воздуха включая ноги задних пассажиров создает комфорт когда за боротом минус 35. Машина никогда и ничем не утеплялась. Летом кондиционер создает прохладу достаточно, чтобы не свариться в пробке. Заводилась в любой мороз, на прогрев ставил после -25. Замерзла один раз, когда забыл выключить свет в салон, вот здесь в отличии от японцев машина не дает сигналов. После этого приходилось каждый раз проверять свет в салоне. Краска автомобиля очень не прочная капот и передние двери были в сколах после поездки на Алтай. Лобовое стекло тоже заменил по каско так как пошла трещина. В ценах 2015 года стекло обошлось 35000 вместе с установкой. Каско же сражу же отбил. На первый год заменил по гарантии мотор печки - очень сильно свистел. После двух лет эксплуатации заменили мне рулевое колесо по гарантии, так как оно вышерколось в местах нахождения рук. На 3 ТО заменил в круг тормозные колодки. На 4 год эксплуатации ступичный подшипник. Больше вложений я никакие не делал, все регламетные работы проводил у официалов.
Расход по городу приемлемый 10-12 на трассе 8-10 литров.
За 4 года эксплуатации и 42000 пробега, мне автомобиль оставил свою частичку радости эксплуатации. Я часто теперь обращаю на белые Спортажи, всматриваясь взглядом на другие автомобили. Вы не поверите, после продажи своего красавца я увидел его на Алтае, такой же всегда ухоженный и чистый автомобиль.
Спросите почему продал и что купил.
Продал потому что заканчивалась гарантия и назрела покупка более другого уровня автомобиля для поездки на дальние зимние дистанции, что я не мог себе позволить. Так же цена, с учетом трейд ина я отдал его за 890 000 руб., а что купил я напишу в следующем отзыве.