Копирую сюда свой текст из БЖ на драйве.
Если Вы его там уже читали то сорри) нового пока ничего, кроме мелких доработок.
Приятного чтения)
***
Всем привет!
Когда говорю людям, что у меня дизель, постоянно слышу одни и те же вопросы.
Исходя из самих вопросов я понимаю что большинство людей из дизелей видели только трактор "Беларус" образца лохамтых советских годов. Поэтому отношусь с пониманием, и не пугаю народ аббревиатурами вроде Common Rail Direct Injection.
Может, и Вам будет интересно!
"Соляркой, небось, воняет?"
— Дорогой, где ты был?
— Заправлял машину
— Но почему руки сухие и совсем не пахнут?
Тут доходит до абсурда, потому что про запах солярки абсолютно все что-то такое слышали, но мало кто имел практический опыт. А часть тех, кто имел, это те же трактористы, которые еще больше наводят шухера на эту тему. Отвечаю: в салоне соляркой не пахнет, равно как и не пахнет бензином в бензиновой версии. О том как пахнет солярка я вспоминаю только когда плетусь в пробке за фурой. Кто-то еще говорит, что стоит только взяться за пистолет с дизельным топливом на заправке, или, тем более, капнуть дизелем на одежду, как все окружающие по запаху сразу поймут кто тут тракторист. Признаюсь, за заправочные пистолеты хватаюсь регулярно, когда лень ждать заправщика. Руки потом ничем не пахнут. А вот обливаться дизтопливом пока не пробовал, но верю на слово, что ничего хорошего от этого не будет.
"Сильно ли тарахтит?"
Угу, тарахтит, родимый. Трактор есть трактор. Но с одной важной оговоркой: характерное тракторное звучание слышно с улицы, а в салоне звук очень приглушенный, как мурчание кота. Но ладно, переместимся обратно на улицу, оставим кота в покое. Сразу после запуска, особенно если на улице минус 15, тарахтит достаточно громко. У соседа по двору новый Ford Explorer, который с 3.5-литровым V6. Так вот, на холодную, по децибелам шум от них примерно одинаковый, даром что мой двухлитровый. Оговорюсь: по звучанию они разные, а вот по уровню шума на холодную они где-то рядом. Вернемся обратно в салон. Тут тарахтит едва-едва, двигатель слышно в основном на холостых и в первые пару секунд после начала разгона. А когда нужная скорость уже достигнута и двигатель работает на поддержание скорости — шума от него вообще нет.
"Сильно ли вибрирует?"
Да, на холодный двигатель легкие вибрации ощущаются первые 2-3 минуты. Потом они пропадают.
"Зачем вообще в городе нужен дизель?"
Все очень просто, это преимущество в динамике на скоростях до 100, это расход 8,3 с пробками, и это запас хода не менее 600 км по городу. Как минимум, просто реже заезжаю на заправку.
"Не холодно ли тебе зимой?"
Зиму я не застал, поэтому пока не знаю. Но в марте примерно неделю на улице было минус 15, и при этой температуре было вполне комфортно. Двигатель, правда, очень медленно греется на холостую, и догревать его приходится на ходу (Вебасто у меня нет). Но уже через 10 минут неспешного движения с пробками и светофорами двигатель выходит на рабочую температуру, и из дефлекторов начинает дуть теплый воздух. А быстрый подогрев руля и сидений (на все четыре посадочных места) позволяет эти 10 минут прожить с комфортом.
"Обслуживать дизель дорого"
Да, денежной экономии на дизеле вы не добьетесь, ибо все что вы сэкономите на более низком расходе топлива вы потратите на более дорогое обслуживание. В итоге, Вы будете тратить на дизель просто примерно столько же денег, сколько на бензиновую версию. А разница в цене на дизельную комплектацию не отобьется никогда. Но лично я об этом не жалею.
Спасибо что прочитали)
Если у Вас тоже есть вопросы по дизелю, которые я упустил, задавайте!
Что знаю — расскажу.