Добрый день!
Приобрел данное авто в ноябре 2009 года у официального дилера. Завод-изготовитель - в Словении или Словакии, крупноузловая сборка - в Калининграде.
Просторный, высокий (благодаря ему перестал замечать многие неровности при движении, бордюры при парковке, в общем, стал меньше дергаться из-за мелочей на дороге и стал менее придирчив к выбору маршрута), надежный (! - проверено Крайним Севером (!).
Один раз (в 2010) необходимо было преодолеть 200 км в мороз -44 (узнал потом, датчик температуры за бортом имеет предел -40, выехал из ХМАО (-36) прибыл в ЯНАО (-44), -40 застал примерно на границе между округами (кто знает, понял), морда была не закрыта, в салоне было жарко. Но, конечно же, это был единственный случай езды при экстремально низкой температуре.
Сразу скажу, - автомобиль очень хороший, надежный, предсказуемый, во всех планах, честно стОящий своих денег, но с нашими некоторыми официалами все хорошее превращается в гуано.
Официальные ТО делались только для штампов в сервисной книжке, а вот полноценное обслуживание доверял только гаражным специалистам или в официальных представительствах КИА за рубежом России (там и сервис дешевле и качество лучше и щеки не раздувают с возгласами: "В зал ниЗЗЗЗя!". Кстати, отметки салонов стран СНГ принимались без особых заморочек и с гарантии никто не скидывал по согласованию с КИА-Моторс Рус.
Прошел на данный момент 118 тыс.км.
Плановые или досрочные профилактические работы:
1. Замена моторного масла - каждые 10-15 тыс.км (Mobil 3000, 5w-40) с фильтром.
2. Замена свечей зажигания - каждые 10-15 тыс.км (NGK, кстати, "родные" также производит NGK).
3. Замена воздушного фильтра, салонного фильтра - каждые 10-15 тыс. км.
4. Замена топливного фильтра - через 90 тыс.км.
5. Замена всех приводных ремней (ГРМ, ГУР, генератора, кондиционера - на каждый агрегат - свой) - через 90 тыс.км.
6. Замена тормозных колодок (внимание!) - через 97 000 км. Одновременно всех, остаточный ресурс - около 5 тыс. км еще прошли бы! Диски- в норме.
Сигнализация СтарЛайн Б9 устанавливал в Казахстане у официального представителя СтарЛайн, никто придирок не делал, что, якобы НИЗЗЯ! Кстати, сигналка ни разу не подвела! Заводила машину и в -55 на автоподогрев.
Гарантийные случаи:
1. Замена межосевой муфты - через около 5000 км. Заметил, когда снег начал сходить. Подозреваю, что перед продажей моя машина стала донором, ведь после этого муфта из строя не выходила.
2. Замена шлангов ГУР - 4 раза. 2 раза у официалов по гарантии бесплатно (в 2010 году), потом 2 или 3 года проблем не было, в конце 2013 года (автозапуск по температуре в мороз -45) - замена у официалов - случай негарантийный (стоимость работ 4700 руб.), последний раз (автозапуск по температуре в мороз -55) ремонт - в гараже. При последней замене демонтированный лопнувший шланг был весь в трещинах и без маркировки, сделали вывод, что официалы не гнушаются ставить кислородные шланги. Хотя я сам шланг импортный (кусок 50см) маслостойкий не теряющий гибкость в мороз купил в первом попавшемся магазине за 80 рублей.
3. Замена привода ШРУС в сборе (передний слева) - по гарантии, хотя еще не хрустел, был порван пыльник.
ВСЕ!
Остальные расходы были связаны только с бензином. Сначала заливал 92, потом "распробовал" динамику на 95, перешел на него. АЗС только ЛУКОЙЛ или ГАЗПРОМНЕФТЬ. Пару раз залил РОСНЕФТЬ 10 литров, чтобы дотянуть до вышеназванных брендов, ничего плохого сказать не могу.
Втулки задней независимой подвески скрипят зимой, после отогрева в салоне, гараже, на мойке и т.п. скрип уходит, на технические характеристики не влияет, не обращаю внимания. Где-то ставят полиуретановые или другие "модные" заменители, - не заморачивался.
Свет оптимизировал, поставил OSRAM NIGHT BRAKER (сертифицированные) за 1000 за пару (кажется), в противотуманки какие-то немецкие с синей колбой (тоже сертифицированные). Я вообще - за "честные" и "правильные" автомобили. А то видишь часто "чурку"-"гомосека"-"клоуна" (независимо от национальной или половой принадлежности) на бумере или девятке, слепящего китайским синим ксеноном, чисто по-русски прибить охота!
На ТО-90 сделал проверку и корректировку до заводских установок развала-схождения. Все выставили в 0. Если бы было что-то не так, регулировка бы не удалась, так пояснили. Сам осматривал, люфтов не было, резинки - без трещин.
Проходимость хорошая. Управляемость предсказуемая. Летом - прохладная, зимой - теплая (очень, в -35 вентилятор в движении на 2-3 положении из 10). Не устану повторять - надежная. Двигаемся попеременно я и супруга.
Обычно про автомобиль много говорят, когда он не оправдывает ожиданий. Так вот, этот автомобиль - действительно честный, непереоцененный, полностью оправдывающий вложенных средств. Выбирал среди брендов японского и немецкого автопрома. Одни не устроили шумоизоляцией, другие - трансформацией салона (отсутствие "ровного пола" при раскладывании - удобная штука при выездах на природу), третьи - ценовой политикой. Был бы сейчас выбор, снова выбрал его же. Много отрицательного читал об авто тех брендов, видимо, именно потому, что владельцы ожидали от своего выбора бОльшего при вложенных деньгах.
Ну, "любители "тех брендов", кидайте тапками! )))
Всем желаю удачи и хорошего настроения всегда и везде!