Приветствую!
Писать отзыв про Спортаж - занятие на любителя... не та это машина, про которую хочется рассуждать и как-то её осмысливать. С другой стороны интерес читателей именно к таким вот автомобилям стабильно высокий. Поэтому я постараюсь рассказать о Спортаже не как о замазолившей глаза повозке, а как будто и небыло этих шести лет эксплуатации автомобиля (при этом, однако, постараюсь не упустить те знания, которые за годы эксплуатации я успел насобирать об этой машине). Машина не моя личная... как бы ничья и общая одновременно.)короче...
Про внешность лупатого спортажа точно никогда не вспомнят, если начнут рассуждать об элегантных, красивых, солидных, милых.... автомобилях. Единственный ракурс в котором он еще хоть как-то может понравиться молодой девченке, которую вы захотите соблазнить, это вид сзади. В любом другом ракурсе этот автомобиль в лучшем случае скучный... Внешность это дело вкуса, конечно! Но заявленным в названии "спортом" тут даже и не пахнет.
Внутри уже намного лучше (ведь вы не видите насколько скучен екстерьер спортажа)). Места и спереди и сзади достаточно, с комфортом можно разместиться впятером. Все крутилки и кнопки на своих местах, если вы до этого ездили на азиатских машинах в спортаже будете чувствовать себя в "своей тарелке". Веселости добавляют вставки "типа аллюминий" и здоровенная ручка для переднего пассажира, за которую он может хвататься всеми доступными ему способами и ничего ему за это не будет. Еще из интересного можно отметить окно в крыше через которое можно смотреть на небо (кажется дождь собирается). Багажник большой, а со сложенными задними сидениями просто гиганский. Спинка заднего сидения складывается в пропорции 60/40 (или 65/35.....), заднее стекло может открываться отдельно от всей двери.... вобщем что-то габаритное можно перевезти не высаживая при этом пассажиров.
Куда везти это "что-то габаритное и пассажиров"? Поедем в город:
В городе Спортаж совершенно в своей среде - ни чем не выделяется, едет спокойно и уверенно. Размеры чувствуются хорошо, обзорность отличная. Ямы и стыки досождают не сильно - подвеска достаточно комфортная и вмеру упругая. Приимущества кроссовера в полной мере можно оценить на разбитых асфальтовых дорогах, которых у нас в городах хватает. Колеса побольше, клиренс выше... Как семейный автомобиль Спортаж будет очень правильным выбором, если вы только не шумахер и не умрете от скуки глядя на спортаж, пока будете к нему идти. )
На трассе:
Приходилось ездить на довольно большие расстояния на Спортаже с полной загрузкой в разное время года. Предельно понятный и стабильный в поведении автомобиль. Крейсерская скорость 120 км/ч. Разгон не слишком впечатляет (хотя звук двигателя на высоких оборотах как бы намекает: "ты едешь на СПОРТаже....;)"). Есть некий подхват после 3 тысяч оборотов, но он больше проявляется именно в гуле мотора чем в приросте ускорения. По пустынной прямой дороге с более или менее приличным покрытием на спортаже можно колесить хоть целый день. Не устаешь, не напрягаешься, рассматривешь пейзажи по дороге.... Для любителей автотуризма Спортаж можно так же смело рекомендовать. Возможно только объем бака мог бы быть чуть больше.
На проселке:
Допустим приехали вы на Спортаже в деревню к бабушке, а там грязь и лужи... и вообще дороги какие-то непонятные. Вы то думаете, что раз на жигулях тут проезжают, то вы то на "почти джипе" точно пролезете и вот тут вас могут постигнуть первые разочарования (если не считать ужасного внешнего вида и посредственной динамики). По сухим колдыбахам спортаж скочет вполне уверенно, а вот в жидкой грязи сразо как-то теряется. Блокировка полного привода и отключение противобуксовочной системы немного улучшают ситуацию но не настолько, чтобы угнаться за нивой по расскисшей грунтовке. Глубокий рыхлый снег Спортаж тоже не любит и все его блокировки начинают вонять поленым уже после пяти минут барахтанья в целине. После таких внедорожных экспериментов желание залезть куда-нибудь в дебри на Спортаже обычно пропадает навсегда.
По эксплуатации Спортаж не сказать, что очень дорогой или недорогой... как любой более или менее современный автомобиль. К слабым местам можно причислить ступечные подшипники. Вообще ходовая у Спортажа достаточно нежная и при постоянной езде по ямам, стыкам дорожного полотна и т.д. замена некоторых её частей может потребоваться значительно раньше, чем этого ожидаешь.
Не так давно в наш сортаж "приехала" астра, разворочила заднюю левую стойку, бампер, крыло... короче хорошо приехала. Пришлось много востанавливать и попутно менять, то что давно уже было пора поменять. После замены всех сайленблоков, стоек, тяг... машину не узнать - собранная, тихая... словом на ходу очень приятная.
Ну и в заключении надо что-то решить наверно... Машина для спокойного семейного человека, которому содержание важнее обертки.
p.s. на фото не моя машина, но моя примерно такая же.)
p.p.s. за 6 лет можно и не такое забыть =)