Давно хотел выложить фото по защите боков кузова увеличенными брызговиками, данное решение я перенял с сайта спортаж 4 ру, жирный плюс этой идеи , это простота, брызговики ставятся поверх родных и их несильно видно, плюс зимой очень удобно оббивать налипший снег, пару раз залазил на бордюры, ничего не оторвал. Езжу часто на дачу, 10 км грунтовки с камнями, ни одного скола на краске нету, немного только посечена нижняя пластиковая защита. На Алтае вообще один раз дорожники высыпали на несколько км камней залитых битумом, вот шоу было, думал точно красить буду )), но не царапинки, даже следов битума не было ).Рассматривал вариант установки порогов, но сильно сложный крепеж , и тяжело вылазить не запачкавшись и цена кусучая. А тут 220 рублей за 4 штуки, 30 минут работы.
Расход после замены суппорта по трассе судя по бортовому компьютеру(который как мне кажется занижает показания) упал, теперь выше 8 не поднимается (7 с копейками, 8 я не видел цифры вообще), причем я стоял в ремонтных пробках, постоянно обгонял и не сильно тошнил средняя скорость была 100-110. Не знаю заслуга это суппорта, колодок или всего вместе взятого, но раньше было 8-9 литров на 100км при той же манере езды.
Внизу в комментариях кто то написал про АКПП и вой ее на скоростях, я был очень удивлен, ведь про акпп на спортажах ничего плохого не слышал. Ну что ж неисправности акпп мне оч хорошо известны, у рафика 341 сломало зубья на планетарке, старлетка (а321l) и премио (321) издавали звук троллейбуса при разгоне, педаль отпускаешь звука нет.
Могу обрадовать комментатора с 50-60 км/ч моя коробка тоже начала издавать еле слышные троллейбусные звуки при разгоне, рановато конечно, надеюсь до 100 т дотянет без того мега громкого гула как работает старлетка на 20 летнем автомате ). В комментариях он пишет что режим спорт у него почти всегда, а у меня только 50 % от пробега, возможно этим режимом мы убиваем коробку. На раф 4, 2 поколения я убил плантарку именно интенсивными разгонами, но звук там был не сильно троллейбусный и только на 1 передачи. поэтому мне кажется что звук троллейбуса идет не от планетарки, возможно начинают гудеть подшипники на валу который крутит дифференциал (с поломками автоматов исковырял интернет в поисках истины но так и не нашел точного решения гула, только по факту, у кого то разваливались шестерни дифа, у кого то разлетались подшипники на валу ). Поездим посмотрим, гул не смертелен для коробки, но очень достает когда износ ее возрастает, тут пока на 16000 он в зародыше, надеюсь так и останется ).
Немного философии, в интернете опять растет число охотников на ведьм, а именно любителей поковыряться с эндоскопом в проблемных двух литровых двигателях от Кия, уже есть видео 2х литровых агрегатов выпущенных в 2016 году с задирами, причем на пробеге как у меня. Чья тут вина ? , производителя ? или наша ?, производитель стремиться всеми правдами и неправдами снизить расход топлива, прибавить динамику, увеличить кпд мотора, в двигателях облегчается все что только можно, уменьшаются стенки блока, уменьшается высота поршней, толщина шатунов, вкладышей и тп, да - теперь мотор экономичней, но и ресурс у него становиться очень маленьким, поршни не выдерживают нагрузки их начинает корежить и вот они задиры, перестуки. Чем еще можно завлечь нас с вами ?, ТО раз в 15 т км , опять же экономия, но увы уже к 7-8 т км масло похоже на отработку, к примеру я один раз не менял масло 10 т км причем зимой на тойоте, с прогревами и прочим, думаю по мото часам масло прошло тыс 15 не меньше, так вот слил я нефть, еще и мотор резко стал есть масло, а тут 15 т км межсервисный интервал, представляете на чем мотор ездит последние км ?). Коробка автомат, она 6 ст и я не понимаю накой мне эти 6 ступеней, 5 за глаза ? экономичная да, а надежная ли ?, ведь когда в одном и том же корпусе размещается больше деталей, то уменьшается в размерах все и страдает ресурс.
А теперь представьте что производитель Кия предлагает вам два спортажа, один с ресурсом двигателя и всего остального 100 т км , расходом 10 литров в смешанном цикле и на 100 т дешевле, а второй у нас с ресурсом 300 т км, расходом 15 литров и на 100 т дороже. Какой выберите вы ? ведь даже экономия по топливу за 100 т км у первого номера для вас составит примерно 225 т рублей. Из 100 человек 99 выберут первый вариант, т.к. жизнь авто после 100 т.км их не интересует, а экономическая выгода очевидна. Менеджеры из Кия это понимают и они дают нам то что мы хотим, недорогой, экономичный кроссовер.
Еще немного про ДВС который сейчас ставиться на спортажи, с 17 года вроде стали ставить масляные форсунки для охлаждения поршней, поможет это или нет от задиров покажет конечно время, у меня 16 год ... печаль задиры, но если все таки форсунки помогут, то при капитальном ремонте я их себе точно установлю )
Цены на детали кстати сейчас стали очень радовать, взял старый чек где я купил у дилера летом 2017 года пол заднего фонаря за 12500, при цене его на емексе 15000, и снова пробил его через емекс, и о чудо его можно купить сейчас в среднем за 6000 руб. Хоть что то начинает радовать ). Но вот качество самих каталогов на Емексе конечно аут, нужны нормальные каталоги для правильных цен, т.к. то что сейчас выдает этот ресурс полный бред, к примеру если вы полезете вручную искать этот фанарь то цена вылезет 22 т. рублей ))).