Можно ли в середине лета остаться без автомобиля, с Кия Спортаж можно, но давайте по порядку.
Дело было осенью 2016 года, как и многие я встал в очередь за хюндай Кретой, прождал до конца декабря и плюнул, позвонил в один из салонов Кия своего города на предмет машин в наличии, нашлись несколько Спортажей в разных комплектациях, причем от Креты разница цены была в 200т, многовато, но ходить пешком устал и бу брать не хотелось )
Выбор пал на черный цвет, т.к. других у диллера цветов не было, полный привод, самая простая комплектация, к слову сказать самая простая комплектация для спортажа, это есть почти все, тока сиденья тряпка и нет телевизора.
Сразу бросился в глаза ужасно криво торчащий передний бампер спереди относительно крыльев и задний, как будто машина была в дтп и ее наспех собрали, ткнул менеджера в эти места, на что услышал про какие то допустимые отклонения, оказывается это норма для спортажа. Хотя после моих замечания он ее загнал в сервис где бампер немного подправили.
Забрал авто, получил в подарок щетку для снега от диллера и уехал.
Через 200 км первые неисправности, задрало один из тормозных дисков, глубокие борозды, дилер начал убеждать что это камушки попали и через 200 км диск выглядит как будто я проехал 100 т км.
Написал претензию, при мне сняли колодки, зафотали , диск задрало оказывается с двух сторон, дилер решил мне все таки заменить один диск и колодки за свой счет, причем это заслуга дилера, кия просто тихо отмолчалась. Кстати если вы позвоните на горячую линию кия то вам найдут 1000 человек готовых впихнуть новый Кия, но не одного человека готового ответить как быть с возникшими неисправностями. И письма ваши на сайте Кия с вашими проблемами им тоже нафиг не нужны, можете не стараться и не написывать им, это глупо, понял на своем опыте.
После замены диска и колодок борозды вернулись через 1000 км, я забил, а зря, на пробеге 14 т км , тормозной диск оч сильно задрало и появились металлические звуки при торможении, а иногда и просто во время движения.
Уже подкованный, я написал претензию, тк в опережение догадывался что диллер меня сейчас начнет убеждать что на пробеге 14 т у меня кончились колодки и это просто расходник, но как не странно
все прошло достаточно гладко, машину приняли на осмотр, справа спереди диск и колодки были как новые, а слева на диске были сильные задиры и сильно изношены колодки.
Приговорили суппорт, ожидание запчасти около 2х недель, машину мне не отдали, эксплуатировать с такой неисправностью нельзя, и это в середине лета - остаться без машины. Круть.
Когда я был владельцем старых японских праворульных машин, не разу не попадал на то, чтобы они ломались и на такой серьезный срок. Причем я ничего не могу сделать, просто ждать пока привезут эту злосчастную деталь, если конечно в ней дело. Сколько ждать, неделю, месяц - информации никакой нет. По емексу ближайший суппорт от нас в 20 днях ).
Давайте пройдусь в целом по машине и назову ее плюсы и минусы для меня:
Плюсы:
1) Цена - это самый дешевый кроссовер из нормально выглядящих.
2) Салон - неплохо оснащен, подогревы всех сидений, руля, да и просто он приятный.
3) Внешний вид - тут на любителя, но я бы приравнял его формы к более дорогому сегменту.
4) Динамика - многие со мной не согласятся, их дело, но на трассе с 2мя пассажирами машина чувствует себя очень уверенно, на трассе я всегда перевожу коробку в режим спорт и насчет обгонов голову не грею.
Минусы:
1)Надежность - прислушиваешься уже ко всему, а про двигателя вообще все гадают, буду задиры в горшках на 100т км как на прошлом спортаже или нет. Про тормоза я вообще молчу, на форумах люди массово отказываются от родных колодок, ну и мой случай когда тебе оч нужна машина на каждый день, а ты просто можешь на кучу времени остаться без нее, а ведь ты купил новую !!!, не б/у. а остался без машины!. Вообще всю правду матку о надежности вам поведают профильные форумы )).
2) Непродуманность кузова - брызговики передние не защищают кузов от камней, я лично сверху на них накрутил брызговики от Газели !!, машина за полтора ляма и брызговики от газели - как вам такое ) , на профильных форумах народ воет от сколов, кто подножки ставит, кто пленкой обклеивает. Почему то зимой потеют передние фары, просто потеют сами по себе и все ) . Ставьте обязательно в бампер сетку, дыры такие что птицы в радиатор залетят, кстати о птицах, зимой они любят в моторном отсеке дербанить теплозащиту, у меня там реально уже куча дыр.
3) Цена на детали экстерьера - летом кто то долбанул мне в половинку заднего фонаря и разбил его, разбил маленькую часть что на 5 двери, так вот цена ее 15 т.рублей !!!, жалкий кусок пластика, к примеру на рав 4 такая деталь новая в оригинале стоит 5 т.р., так Рав 4 стоит дороже спортажа, а детали дешевле в три раза !!!, страхую по каско спортаж , а то мало мальское дтп и придется брать кредит на востановление )).
4) Высокий расход бензина, прям необычно, но смерился 18-20 литров в городе, обычное смешанное движение с пробками.
5) Проблемы с запчастями, отсутствие дублей на многие позиции, долгое ожидание, кусочек заднего фонаря я ждал к примеру пол месяца и альтернативы оригинальной запчасти нету, как нету и б/у кроме хламья списанного страховыми компаниями. Сколько ждать суппорт вообще загадка.
6) Зимой почему то ногам не хватает тепла, машина долго греется.
Что в итоге, машина нравиться, но из за ее надежности подумываю все таки взять вторую подешевле на подстраховку )
Фотки будут позже.