Ассалам-алейкум друзья! Владел Спортейджом 3,5 года и вроде есть опыт эксплуатации данного аппарата. До него была Ниссан Теана 2013 года, брал ее новой, на ней проездил всего несколько месяцев, пока в меня не влетел один парень на своей служебной машине. Благо весь удар пришелся левым колесом Теаны прямо в центр между фарами другой машины, удачно, даже подушки не сработали. После нервотрепного восстановления Теаны и его продажи, бюджет с продажи хватил на переднеприводный Спортейдж в комплектации Люкс. Все остальное было дороже и выбирать было особенно нечего. Б/у авто тогда не хотелось, а тойота аналогичного класса или выше но б/у так же был дорогим, дороже нового Спортейджа. Тогда у нас в Казахстане машины продавались строго в долларах и цены в объявлениях соответственно только в валюте дяди Сэма. У меня было 27 тыс $ бакинских, и в то время это было ни о чем, а это был 2014-й год. Б/у тойоты были в районе 40-ка тонн $, новые уходили в район 55-60. Были же времена, когда народ игрался долларами как хотел, диллеры накидывали почти один к одному. А мы еще жаловались на жизнь, сейчас кажется что курс 30 руб это было нечто фантастическое и жили мы как в СССР без забот. Чет я ушел не в ту степь, вернемся к Спортейджу :D
Сначала будут Плюсы, потом Минусы, затем может еще что-то от себя. Ну короче поехали!
Итак Плюсы: Начнем снаружи. Морда массивная широкая, смотрится серьезно. В целом машина собрана хорошо, ничего не болтается, все крепко и надежно. Угол разворота маленький. Салон вообще немой, в том плане что ничего не скрипит, нигде сверчков нет вообще. Кузов крепкий, на ощутимых горочках и ухабистых пересеченках кузов тоже молчит, нет скрипов кузовного металла, как обычно бывает на авто с несущим кузовом. Но со временем после 2-х лет вождения чуть-чуть уже были заметны некоторые движения кузова, особенно когда залезаешь одним колесом на бардюр, мне кажется это усталость металла. У одних он быстро устает и скрипит уже через месяц, у других держится несколько лет, зависит от качества стали и сварки. На Хюндай Туссан (ix35) у меня скрипело в том же году, что я купил с салона. Но там была панорамная крыша, ухудшающая жесткость кузова. Ну в целом кузов Спортейджа крепкий, это неоценимый плюс. Подвеска одновременно имеет плюсы и минусы, поэтому будет тут и там. Амортизаторы упругие мячикоподобные типа как на джипах. Они не мягкие и не жесткие. Ямы и волны ее не пробивают до отбойников. Мне очень понравилось как она ведет себя на трассе с неровным волнистым и размазанным от фур асфальте. Его не кидает, он едет массивно и устойчиво, не соответствующе его компакт размеру, на равне с полноразмерными кроссоверами. Может вес машины играет роль, вес его приличный в районе полтора тонны без нагрузки, с полной массой в районе двух тонн. Шумка на типичном уровне, не хуже японцев и не лучше. Шумка двигателя на хорошем уровне, работа двигателя вообще не напрягает слух до 2,5 тыс оборотов. Детали салона прям крепкие мужские, ничего нигде не ходит. Салон не маленький, дискомфорта никакого не было. Багажник вполне вместительный, туда полная тележка продуктов спокойно загружается. Самая большая коляска без проблем влезет. Я даже сразу запихал туда коляску, детский велик на 6 лет и гироскутер одновременно. Под капотом ремонтного места много, все видно, все под рукой, до нельзя просто. Свечи меняются самостоятельно за 15 минут, снимаешь только пластиковую крышку и все, никаких деталей двигателя снимать не нужно и это радует. Если человек имеет гараж или свою территорию и знаком с механикой авто, то этот авто для него. Запчасти не дорогие, термостат к примеру стоит в районе 500-та рублей. Крышка на радиатор где-то 300 рублей и это корейские запчасти не китай. Расходники типа масла и жидкости примерно половина стоимости, чем на японских марках. К примеру замена моторного масла с фильтром обойдется в 1400 рублей масло оригинал Хюндай Xteer. Замена atf жидкости в коробке 3400руб без фильтра. В городе водить удобно, за три с половиной года ничего не поцарапал даже бампера целые. Куча опции, типа камеры и парктроников одновременно. Датчики дождя и света. Охлаждаемого бардачка. Блютуз с голосовой командой и т.д. Лакокрасочное покрытие вполне надежное и устойчивое, ничего нигде не отвалилось, ржавчинами нигде не покрылось. Вроде все основные плюсы написал.
Ну и барабанная дробь.. Минусы: Начнем с внешнего вида. Задняя часть мне лично не нравится, она яйцовидная и выглядит маленькой даже для своего размера. В ширину машина широкая, спереди массивная особенно в зеркале заднего вида. Но сзади верхние стойки уж слишком завалены, кажется хотели сделать похожей на финик fx или порше кайен, чтобы крыло сильно выпирала наружу, но здесь этот эффект сделан не удачно. Лучше бы стойки надо было сделать на уровне крыла, тогда бы машина смотрелась намного массивней и солидней сзади. Фонари задние тоже не пропорционально большие, делают машину визуально меньше. Ну это лично субъективщина и не является минусом в широком смысле. Перейдем к более общему чем дизайн. По аэродинамике кузова грязью заляпывается быстро, на ix35 явно с этим было лучше. Вся морда и фары в слякоть покрывается ровным слоем грязи. Тут явно не помешает омыватель фар. Передние стойки наоборот широкие и массивные, это плюс и минус. Плюсом делает машину массивной с переди, минус прикрывает полностью обзор, скрадывает ощутимое пространство для головы. Салон вонючий запах химический, усиливается в теплую солнечную погоду, когда пластик в салоне нагревается. Панель торпедо передняя нагревается как печка, летом невозможно сесть в машину, жар бьет в лицо. Пластик везде плохо отмывается, пятна от ног на задней стороне передних сидений отмыть или оттереть невозможно. Реально обычная пенка не берет ее, нужно что-то более агрессивное. Так же и в багажнике, пятна отмыть не получится просто так. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ заслуживает водительское место и сиденья. С моим средним ростом в 177см я за все время владения никак не смог удобно сесть за вод место. И это реально напрягает и игнорировать это нельзя. Руль то опускаю, то поднимаю, то вперед назад его. Сидения тоже двигаю во все положения, но удобно сесть не получается. Ну не удобно, кто проэктировал место водителя, точно любитель пельмешек из собачки. СИДЕНЬЯ, если у Вас больная или капризная спина, не приближайтесь! Просто бегите! Сиденья вообще не удобные. Спина не отдыхает, болеть будет нещадно. Нагрузка со спины не снимается при посадке на сиденья. А короткоходная подвеска добъет спину окончательно. Дальние поездки будут мучительными, места себе не найдете в прямом смысле. Сидушка короткая, ноги будут висеть и онемеют через недолгое время. Двух литрового мотора явно будет не хватать на две тонны нагруженной массы, тут либо турбо, либо 2,5 нужен. Педаль газа будет пустой и не отзывчивой на нажатие. Требователен к качеству бензина и его октанового числа не ниже 95-го. Будете баловаться частыми заливами 92-го, очень большой риск что мотор не доживет до своего полного ресурса. При кикдауне педаль в пол, у меня через выхлоп выбрасывает синий дым, виной всему 92-ой бензин т.к. масло свое корейское, больше причин кроме топлива и нет. Дроссельная заслонка засерается быстро, затем горит чек и плавают обороты, помогает снятие заслонки и чистка карбом. Внутрь двигателя брызгать говорят нельзя. Так же очень требователен к составу и допуску антифриза. Просто так залить по цвету с любой канистры нельзя! Разъест просто так весь алюминий что есть в системе охлаждения. Очень большой риск попадания антифриза в автоматическу коробку передач. Не писал бы этого, если бы сам не попал на такой ремонт коробки. Из-за разъеденных алюминиевых деталей внутри радиатора, там она совмещенная с охлаждением коробки, в радиаторе циркулирует одновременно антифриз и атф масло с коробки. И не дай Бог радиатор потечет, есть 90% риск что масло с коробки смешается с антифризом и вся эта эмульсия попадет в обе стороны. Поэтому желательно надо ставить отдельно радиатор на коробку, чтобы отделить масло от основного радиатора, чтобы пути не сходились и будет счастье. Куда же без задиров в поршневом цилиндре двигателя. Это реальность и может случится с каждым. У меня задиров не было, зато на холодном двигатель стрекочил по пол часа, пока окончательно не нагреется. Синий дым, пробитый радиатор, стрекот на холодную и случаи с задирами не прибавляло надежности двигателю и авто в целом. Машина явно овощная в плане динамики, когда постоянно ездишь не замечаешь этого, потому что привыкаешь за время, нужно сравнивать с машинами такой же массы и с объемом двигателя 2,5-2,7 кубов. Там будет паровозная тяга, по сравнению с двух литровым объемом. Двигатель постоянно нужно крутить до ощутимых оборотов, чтобы просто поехать и постоянный неприятный рев напрягает. Подвеска, она начала бремчать сразу как я выехал с салона. Я думал брак рулевой рейки, потому что стук был на руле и стучал не только при езде, но когда туда сюда крутишь рулем в режиме парковки. Поехал к диллеру, поменяли по гарантии часть рейки, но стук не прошел. Оказывается сам электроусилитель стучит почти у всех. Так же втулки рулевой рейки имеют люфт, это оно постукивает во время кручения руля в стороны когда машина стоит. На кочках этот симбиоз усиливает ощущения и кажется что там у тебя в машине ходовке конец. Все это чисто слуховой дискомфорт, благо в руль не бъет. Затем у меня справа амортизатор начал стучать, именно при частых его работах вверх вниз, по мелким ямкам и неровностям. Перепроверил все, все стабилизаторы и шаровые в идеале. Причина в правом переднем амортизаторе. На пересеченной дороге без асфальта у меня правая часть аж вибрирует вся передается в салон. Так и не успел поменять этот амортизатор, на новой машине это конечно малоприятно, тоже гарантийный видимо случай. В ямы бъет его тоже с приличным грохотом, именно правую часть, езжу аккуратно в городе ям вообще нету. Причину такого супер быстрого выхода из строя амортика понять не могу, видимо корейская особенность или банальный брак. Тормозные диски гудят и шумят при торможении, даже мягкие оригинальные колодки не помогают, пассажиров только пугаю. Коробка начала пинаться после года эксплуатпции на пробеге 10 тыс км. На 30 тыс км масло в коробке стало черное и были стружки металлические. В сервисе мастер долго молчал и смотрел в одну точку, когда увидел такое на свежей машине с пробегом 30тыс. км. Полетел датчик температуры в коробке на 35 тыс км. Вышли из строя два соленоида. Мастер по ремонту АКПП сказал что на корейцах соленоиды часто летят как и датчик температуры. Гарантию на ремонт акпп дает всего на 3 месяца, потому что коробка у Спортейджа в списке ненадежных. Расход топлива в городе приличный для 2.0 литра, примерно 15-16л на 100км. 12 литров в городе не реально, 2,7 Венза ест 11л в городе. Трасса Спортейдж где-то 8,5-9 литров на 100км. Радиатор печки салонный забился через пару лет, соты на этом радиаторе размером с головку иголки, забивается в два счета, чистил и менял его два раза. Я говорил уже про вонючий запах салона, этим неприятный запах не заканчивается. Другой вонючий запах горелого и сырости исходит из обдувов климата в зимний период. Замена салонного фильтра не спасает ситуацию, запах вернется через недолгое время. Если фары не ксенон, а обычные галогенки, они светят совсем плохо. Противотуманные фары так вообще не светят. Вспомогательные лампы при включении поворотника аналогично бесполезны. Видимо нужно ставить другие лампочки с мощным ярким светом, штатные лампы ни о чем. Старые без изменения узлы и агрегаты прямиком из 90-х, это было бы хорошо на немцах или японцах, но однозначно не на корейце, который был просто никому не нужен в конце 90-х и в начале 2000-х. Пригласили немецкого дизайнера, а конструктора вроде никого известного. Я сам лично был уверен, что качество корейцев подтянули не только внешне, но и конструктивно. Каково же было мое разочарование, когда мне дали деталь от Сонаты 1992 года выпуска на мою Киа Спортейдж 2014 года. Нет такого понятия как запчасти на Спортейдж, все от старых корейцев. Спустился на землю и перестал витать в облаках. У меня не современный доробатанный авто, а старый кореец. Вроде все с минусами.
Сравнение с Toyota Venza 2011г.в. объем 2,7. пробег 15 тыс км.: Сделал коробку, почистил систему охлаждения от масла и продал Спортейдж. Сейчас езжу на Вензе, наверное скажете - сейчас будет расхваливать свою тойоту вензу какая она хорошая по сравнению с киа и т.д. Я скажу так, сравнение будет 100% объективным и как есть. Сел после спортейджа на вензу, сразу ощущались большие габариты, управлять приятней. Выехал на трассу, нажал на педаль газа и машина резко поехала, после овощного спортейджа я некоторое время привыкал к педали. Запах внутри просто премиальный по сравнению с корейцем.В пользу Спортейджа могу сказать что несмотря на компактные размеры, едет кореец так же уверенно и массивно как и Венза. То есть масса у них примерно одинаковая и поведение на дороге тоже похожее. По разбитой дороге и на голой пересеченке без асфальта с камнями и т.д. Венза вообще не чувствует покрытие, как будто едешь по мягкой поверхности типа подстеленной ваты. На Спортейдже вся подвеска гремит и всем телом и машиной чувствуешь каждый камушек и плохую дорогу. Кажется только тойота умеет так проезжать плохое покрытие, здесь кореец не виноват, многие японцы и немцы не едят как тойота. По трассе же едут примерное одинаково, на волнах и где асфальт не ровный и имеет шишки от заделанных ям, на таком не ровном, но без ямном покрытии Спортейдж едет лучше. Венза на таком покрытии не устойчива и гуляет по дороге, мягкая подвеска не успевает быстро отрабатывать эти неровные залатанные шишечки, машину немного трясет и сцепление теряется. Спортейдж же просто прилипает на такое покрытие и четко отрабатыват каждый залатанный бугорок. Можно спокойно гнать 120-140-160.. Но на разбитой трассе мягкая и длинноходная подвеска Вензы начинает отыгрываться. Спортейдж на таких ямах бъет по кузову так, что весь позвоночник будет кривой. Отрабатывает жестко и грубо, вбухиваясь проваливается в каждую яму слышно работу подвески. Венза просто проезжает раскачиваясь кузовом работу подвески вообще не слышно, ты не понимаешь что там у тебя внизу. Устойчивость за счет зажатой и энергоемкой подвески на стороне Спортейджа. Плюс у корейца сзади рычяжная конструкция подвески, пружины отдельно, амортизаторы отдельно установлены. У вензы сзади макферсон как и спереди, пару раз у меня пробило зад на Вензе, зад отдельно гуляет. Нет такой целостности с кузовом как на Спортейдже. Если не ловить ямы, на Спортейдже ехать лучше, типа как на бмв только без динамики. Венза яхта, раскачивается гуляет плывет по трассе. Без какого либо азарта, но с паровозной тягой и без рева мотора по сравнению со Спортейджом. В общем в плане управляемости молодцы корейцы. Нисмотря на разные классы, едут они примерно одинаково массивно и уверенно. Что делает уважение Спортейджу. Идеальных машин нету, выбирают каждый по своему.
Возьму ли я себе в скором времени другого корейца? Конечно скажу положительно нет! Насытился корейщиной по горло, лет так на 10 мне точно хватит. Дальше посмотрим, будут развиваться и делать качественные авто посмотрим. Любить корейца или нет выбор каждого свой. У корейцев столько поклонников, что даже плохое говорить боязно про них. Лично я считаю что корейцы пока еще не догнали тойоту или немцев. Для них история только начинается, пусть покажут себя развиваются. Цену заломить еще успеют, пока рано. Сейчас уже ценник на новых корейцеах догнал тойоту, не говоря о других японцах. Готовы ли люди брать корейцев по новым ценам покажет время. Будут вопросы, задавайте в комментариях, буду рад ответить. Желаю Всем хороших дорог. Верного железного коня, Будьте добрее и терпимей на дорогах. Удачи.