Была возможность поездить полтора года на автомобиле Киа Спортидж 1994 года корейской сборки. Автомобиль был продан в 2010 году. Приглядывался к автомобилям этой марки года три. На тот момент данная марка авто в нашем регионе не была распространена в отличии от правого руля, поэтому иномарка с левым рулем выглядела как экзотика. Первый раз увидел обьявление в газете о продаже Спортиджа в аварийном состоянии в 2005году. Сам работал в то время в автосервисе жестянщиком несколько лет, поэтому иногда рассматривал варианты обмена на авто после ДТП. Приехали с напарником по адресу- стоит авто после лобового удара, особенно левая сторона. Рама бананом и в гармошку, поэтому посчитав все плюсы и минусы от покупки отказался, охладев к этой марке авто. Где то через год попалось объявление о продаже Спортиджа на ходу недорого. Посмотрев авто, нашли переваренную панель с кузовным номером. Хотя продавец брызгав слюной уверял что на этом автомобиле ездила жена какого то гаишника и проблем с постановкой на учет не будет от покупки благоразумно отказался. Далее попадалась пара-тройка объявлений по Спортиджу, посмотрев которые становилось страшно как можно довести машину до такого состояния, чтобы она еще двигалась сама и не развалилась - разглидяев к сожалению хватает. Как то увидел объявление - Продам Киа Спортидж 1994г АКПП хтс 120т р. Сразу поехали с товарищем посмотреть. Авто вполне бодрое, Бензин 2 литра, 139лс , даже на автомате динамика очень даже ничего. Заехали на эстакаду - состояние рамы, кузова, ходовой части приятно удивило. К автомобилю прилагался комплект зимней японской липучки и магнитола DVD. Немного огорчала ржавая снизу водительская дверь, что сказалось естественно на итоговой цене автомобиля - 120 без торга, при средней цене на них от 160 до 240. НО... Осталось одно НО - продать свой автомобиль Тойота Королла 92г , так как с кредитом не получалось - работал неофициально. Обмен продавец исключал- нужны были деньги. В общем обменялись телефонами и разошлись. Автомобиль естественно запал в душу. Прошло недели две. Ура - автомобиль продан, звоню продавцу... Оказывается его автомобиль еще вчера тоже был продан. Не помню как на ватных ногах дошел до товарища. Зайдя предварительно в магазин и взяв поллитры горькой... Уже за столом разглядывали объявления о продаже авто, где оставалось взять либо опять правый руль либо отечественный автопром. Естественно не без влияния вышеупомянутой горькой выбор пал на Тойота Марк 2 94года с 2.5литровым мотором, который через час посмотрели и оставили задаток. Прошел примерно месяц. Из головы постепенно улетучились воспоминания о Спортидже, как вдруг случайно на работе услышал разговор двух коллег, один из которых тоже был Марководом, как какой то перекуп предложил ему обмен на Спортиджа, но увидев ржавую дверь он естественно отказался. Отойдя от шока я переспросил у него некоторые нюансы и вот мне дали номер того перекупа, отговаривая естественно от возможного обмена- типа нафига тебе это ржавое ведро... Созвонившись с перекупом уточнил цену 200 с торгом и договорился о встрече. Увидел его издалека. Точно ОН. Посмотрел - вроде не успел убить его перекуп за это время. Поинтересовался, давно ли он ездит на этом авто. Говорит второй год - пи.....бол. Ну я не подавая вида задал несколько вопросов. Например есть ли сезонная резина - говорит за дополнительную плату. Про DVD вообще молчу- его нет. Стоит кассетная магнитола, которая даже не подключена. Да фиг с ней, говорю - давай резину, дело к зиме, типо я же тебе на липучке отдаю- на Марке стояла подубитая всесезонка. В общем поменялись мы с ним ключ в ключ. Началась эксплуатация моего Спортиджа. Созвонился с прежним хозяином. Тот в шоке, как я мог перекупить его автомобиль. Человек с фамилией Менделеев- который бывший- отъездил на нем три года, баловал машину дорогими расходниками, необходимые ремонты делал своими силами- по специальности автомеханик... Автомобиль в целом понравился. Высокая посадка, хорошая динамика, комфорт на уровне японцев 90х годов. С Нивой ни в какое сравнение. В певый гололед при буксовании в горку на заднем приводе не сбрасывая газа включил в раздатке пониженную и при подключении хабов в одном из них сломалось дюралевое блокирующее кольцо- остался без полного привода, благо недалеко от дома. Взяв ключ на 10 открутил оба хаба и пошел в тепло домой. Там разобрав их собрал в другом порядке и у меня появился неотключаемый передок. В будущем нашел токаря - умельца который выточил из латуни два блокирующих кольца в оба хаба по одному сохранившемуся образцу. Так же пришлось заменить бачок ГУРа который будучи сделанным из хрупкой пластмассы однажды треснул , благо выше ватерлинии- заехал в ближайший магазин запчастей. Померил штангелем штуцера на бачке ГУРа - подошел бачок от УАЗа, взял металлический, плюс шланги метражем и новые хомуты. Так же докупил литр ZIC ATF 3 и кронштейн крепления бачка. Закрепил его на моторном щите. Час работы и едем дальше. Так же менял регулятор холостого хода, подошел от инжекторной Волги. Даже разъем одинаковый. Менял топливный насос - подходит от ВАЗов. Как писал выше - низ водительской двери проржавел насквозь благодаря не качественной подготовке и покраске после кузовного ремонта. На остальных кузовных деталях не было даже намека на ржавчину. За пару вечеров дверь была заварена, подготовлена и заантикорена изнутри. Снаружи место ремонта загрунтовал серым грунтом и так как низ авто был серого цвета, то место ремонта не очень бросалось в глаза. В первый сильный дождь за шиворот мне с женой вылилось пол ведра воды и я узнал от нее много нового о себе... Пришлось посадить люк на герметик. Был удивлен наличием тумблера спрятанного под заглушкой, при включении которого отключались все фары, стопари и подсветка приборов а включались армейские фонари спереди и сзади используемые в военное время, так как Спортидж в Корее военнообязанный, типа как у нас УАЗик. Зимой понравилась проходимость даже на заднем приводе так как установлен самоблокирующийся дифференциал сзади. Но почему то он блокировался только при движении вперед, назад буксовало одно колесо. Расход бензина по трассе при скорости 90 - 110 км ч составил около 9 - 10 л, при езде летом по городу около 15л. Зимой расход не мерил так как часто машина работала на автозапуске. На ней впервые использовал масло в двигателе ZIC 0W30, которым пользуюсь до сих пор. Двигатель лицензионный Мазда модели FE, говорят шел из японии в те года. АКПП AISIN тоже японская - отработала молодцом. Незаметно прошло полтора года. Однажды случилась неприятность, которая повлияла на наши дальнейшие отношения - лопнул бачок радиатора, хотя за неделю до этого поставил новую японскую пробку с давлением сброса 0.9. Машина простояла несколько дней, а я без колес мог лишиться работы. В поиске радиатора примерил от Волги ГАЗ 24, но изза его толщины о кондиционере пришлось забыть. В общем в порыве эмоций подал объявление о продаже и в первый же день продал первому позвонившему покупателю за 180т р. о чем потом много раз жалел. К автомобилю прикипели всей семьей. Но сказано - сделано и вот я последний раз посмотрел вслед своему Спортиджу...