Сказка о потерянном времени или быль о том, как «специалист» ОД мне машину чинил.

Сказка о потерянном времени или быль о том, как «специалист» ОД мне машину чинил.

Kia Sportage 2013

, Новосибирск
Пробег: 32 800 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
1

Незадолго до прохождения ТО я решил обратился к дилерам с уже беспокоившим меня ранее стуком в рулевом. Как я говорил ранее на пробеге порядка 16 000 мне уже меняли рулевую колонку в сборе из за этой беды. Первое время после замены стук вроде пропал и никак не беспокоил, но в дальнейшем начал появляться вновь и со временем только прогрессировать. Что бы приехать подготовленным и иметь какое то представление об источнике этого стука я обратился на сторонний сервис с просьбой провести диагностику и выявить истотчник. По информации, полученной с киаклаба, в мое поле зрения попадала рулевая рейка. Там ребятами описывали подобные постукивания на гребенке, издаваемые именно рейкой. Эту версию я и решил подтвердить либо опровергнуть на независимой станции, которая бы занималась еще и ремонтом рулевых реек. Важно было мнение именно специалиста-реечника. Прибыв туда, ребята прокатились, послушали, проверили состояние всей ходовой части, наконеников, тяг, и когда дело до рейки, пригласили своего мастера. Покачав рычаги и выполнив некоторые манипуляции мастер сделал заключение: «Люфт ВЫХОДНОЙ втулки». Прижав правый рычаг на себя имитируя нагрузку, и постучав по нему ладонью мы услышали некоторое звучание с нутрии рейки. Как объяснил специалист, по ТЕХНОЛОГИИ выходная втулка не регулируется, и не меняется – это замена рейки, но кустарно все конечно же делается, втулка точится в нужный размер, перепресовывается и о проблеме можно забыть. В виду того что меня интересовала только диагностика, получив заключение я отправился к официалам. Сомнения полностью не ушли, как версия проблема рейки была вполне рабочей, но мне казалось, что источник ближе, прям около ног. Поэтому решено было довериться специалистам ОД, для поиска неисправности. Ребята начали с поиска источника в области ног водителя. Решено было снять рулевую колонку для ее дифектовки и проверки качества установки. Так же заглянули по настоянию заглянули в мотор ЭУРа, что бы проверить наличие смазки. Там все оказалось в полном порядке, ЭУР на рестайлинговых спортажах действительно модифицирован, шестерня обрезинена с боков и имеет резиновые уплотнения сверхней и нижней части. Добавив смазки, на всякий случай, все собрали и поставили на место. Прокатившись по просторам близлежащего частного сектора стало ясно, стук не ушел. Далее внимание переключилось непосредственно на рейку. Проведя с ней какие то манипуляции( я находился в зоне ожидания клиента) мне сообщили, что произведена регулировка и необходимо опять отправиться на тестовый заезд. Что же мы получили в итоге, стук действительно немного утих, но руль полностью утратил легкость хода, перестал самостоятельно возвращаться в исходное положение плюс ко всему автомобиль тянуло в сторону. Входную втулку просто задавили до упора, придавив вал рейки к ее корпусу. Ездить так я не представлял возможным, поэтому заставил мастеров вернуть регулировки в исходное состояние и потребовал заниматься устранение неисправности. Инженера по гарантии уже не было, предложили приезжать в его рабочие часы для дифектовки рулевой рейки. На замечания по поводу не сделанного схождения отмахнулись. Ну да ладно, я не гордый, на следующий день поехал к знакомым специалистам на развальный стенд и заодно посмотреть, что же там накрутили. Картина маслом, схождения нет – выдали распечатку. Дальше хуже – на рулевой рейке оказалась раскурочена регулировочная пробка и полностью отсутствовала стопорная гайка. Официальный дилер производил регулировку с помощью молотка и зубила, хотя данная гайка затягивается с завода на определенный момент и ее подтяжка предусмотрена только с помощью специального инструмента на соответствующий момент. Приехав в сервис к горе-умельцам с определенными притензиями меня же и попытались выставить дураком, в ключе мол так все и должно быть, а гайки тут и не было, конструкцией не предусмотрена. Посчитав ситуацию достаточно серьезной решил ее обострить, до вмешательства руководства. После того как руководитель сервиса взял ситуацию под личный контроль и разобрался в произошедшем было принято решение заменить рулевую рейку в замен испорченной. Время шло, рейка ехала, я ездил. Стук за это время начал перерастать в какой то металлический звон, такое ощущение что ложкой по пустой кастрюле тарабанит. Спустя две недели рейка приехала, я записался на ее замену уже принципиально в другую смену, ибо продолжать работу с такими горе специалистами уже не было никакого желания. Для работы с моим авто был выделен опытный механик, который и произвел замену рулевой рейки, а заодно и плановое ТО-2. К великому разочарованию навязчивый звон никуда не ушел. С нотками огромного разочарования я уехал к другому дилеру в нашем городе. Обрисовас ситуацию, ребята приняли авто на диагностику, предупредив, что входит в компетенцию гарантии будет поменяно без проблем, но чужие косяки по гарантии устраняться не могут. На том и порешили. При диагностики вновь проверили все что было возможно и в качестве недочетов было отмечено два недостатка. Во первых рулевой карданчик имел люфт в верхнем соединении. Во вторых в это самом соединении был вкручен не родной болт, грязный, явно стоявший ранее где то в ходовой. Когда же этот болт выкрутили, обнаружили следующее: 1-резьба на болту была сожрана, резьба в месте куда он был вкручен, так же повреждена. Устранить данную неисправность дилер предложил только с материальной компенсацией. Стоимость нового рулевого карданчика огласили в 14 000р плюс 1500р замена. Получив же от них официальное заключение, с запретом на эксплуатацию до полного устранения я отправился домой. Вновь назревал неприятный разговор с специалистами моего дилера. Руководитель сервиса изучив бумаги, вновь взял небольшой таймаут для выяснения деталей. Встал вопрос, для чего этот вредитель вркутил туда не родной болт. Все оказалось до ужаса банально, по какой то пока неизвестной причине, болт туда не входил, а сверх усилия при его установке уничтожили резьбу и что бы не заострять на этом внимания «ломастер» вышел из ситуации очень просто. В общем мне заказали новый рулевой карданчик в замен испорченного, плюс новые болты. Время шло, я ездил. Через несколько недель рулевой карданчик поступил на склад и меня пригласили на замену. Прибыв в назначенный день и час, закрепленный за автомобилем мастер приступил к работе. Мастер открутил болты на нижнем соединении с рулевой рейкой и снял крепежный фланец достаточно легко и быстро. А вот верхняя часть так просто сдаваться не собиралась. Болт выкрутился без проблем, а вот сам фланец никак не хотел сниматься с рулевого вала колонки, его определенно что то держало. Промучившись некоторое время с горем пополам его удалось от туда стянуть. Картина была плачевна. Шлицы рулевого вала, к которому крепится верхняя часть рулевого карданчика с этим самым злополучным болтом оказались сбиты. Теперь появилось понимание, почему у пердыдущего «специалиста» болт туда не входил, он просто не до конца одел соединение и отверстие в фланце не совпали с проточкой на валу, ну а дальше физическое воздействие. В общем новый рулевой карданчик ставить на сбитый вал рулевой колонки посчитали не разумным. Руководитель сервиса вновь попросил время для принятия решения. Спустя сутки мне оно мне было озвучено: -«Вам заказана новая рулевая колонка в замен испорченной». Время шло, я продолжал ездить. Спустя три недели мне таки удалось заменить и колонку(второй раз) и карданчик, и новые крепежные болты. Стука нет. Что же все таки стучало спросите вы?? С уверенностью ответить не могу, ибо делая одно, выходило из строя другое, звуки менялись, но не пропадали. Я склоняюсь что все таки изначально проблема была в рулевом карданчике, ведь колонку в сборе по гарантии мне меняли осенью, после замены рейки изменений не последовало.

Тем кто дочитал до конца, хотелось бы пожелать, внимательно следите, что происходит с вашим авто в стенах различных сервисов, никогда не бойтесь проверять и отстаивать свои интересы. В наше время ухо в остро нужно держать всегда и со всеми.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Sportage 2013 в России

Комментарии

  
Сообщений: 13376
Да, хорошие машины делают корейцы. Уже обогнали по качеству японцев, скоро немцев обгонят )))
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв