Всем доброго дня.
В качестве предисловия поведаю немного о своем выборе. Первым моим автомобилем была Toyota Carina, 2001 г. На ней я отъездил без малого 4 года. Автомобиль устраивал во всех качествах, простой, надежный, не доставляющий никаких хлопот. Пришло время расставаться, хотелось что то побольше, посвежее, и начал я засматриваться на Авенсиса, годов 2008-2009 укладывался в имеющийся на тот момент бюджет. Выбор был можно сказать прицельным, я ездил и копил именно на Авенсиса, но случилось так, что в январе 2013 мой сосед по гаражу приобрел Sportage, в комплектации люкс. на полном приводе. Так я впервые близко познакомился с маркой KIA, и черт возьми, он мне понравился, но бюджет, он никак не вписывался в мой бюджет, я продолжал копить. Буквально через несколько месяцев другой сосед приобрел все тот же Sportage, но уже в комплектации комфорт, передний привод. Мысль о том, что "в этой машине есть все то же что в моей карине и мне этого вполне хватает" уже не выходила из головы, и сумма которую нужно было добить была весьма подъемна на тот момент. на чашу весов встал "пятилетний веник" или новый "пустой" Sportage. Прочитав кучу отзывов, я впервые перешагнул порог автосалона KIA. Познакомившись поближе с некоторыми другими моделями марки KIA, в голове промелькнула мысль, может все же взять Сид Св, большой, просторный, и денег хватит уже не на самую голую комплектацию. В Августе 2013 года выставил на продажу свою карину, ушла к слову быстро и за достойную цену, ибо состояние ее было довольно таки хорошее, для машины 2000-х годов. Собрав все деньги в кучу, осознал, что от полноприводного спорта в Люксе меня отделяет всего 150-200 тысяч решил таки занимать.
И вот в октябре 2013 года из ворот АвтоСтарАзии я выехал на новом Sportage, 2013год, полный привод комплектация люкс, цвет DarkGunMetal.
Проездил я на нем без двух месяцев год( об этом позже)
За 10 месяцев владения от машины у меня были только положительные ощущения, расход с невыключаемым климат контролем в городе 11-12 литров, достаточно высокий, в меру проходимый, комфортный, вместительный солон. Как вы уже наверное успели для себя отметить с обзорностью у Sportage есть небольшие сложности, заднее окно расположено под наклоном, маленькое, в зеркало буквально ничего не видно. Затонировав заднюю полусферу, в темное время суток можно даже в него не смотреть, только по зеркалам. Боковые стойки то же весьма широковаты, скрадывают кусочек бокового обзора. Но все это дело привычки, не считаю это огромным минусом. К слову приходилось бывать за рулем кашкая, там обзорность еще хуже. Что же касаемо ходовой, она жестковата, в прочем как и у многих европейцев, да, к сожалению это не "Япономать", если вы рассчитываете плавно перетекать по ямам и ухабам, то в этом автомобиле у вас этого не получиться. Дизайн у Sportage весьма привлекателен, но тут думаю смысла расписывать нет, у каждого свое видение серого))) Так же из плюсов для себя отмечу, раздельный климат контроль, очень удобно если у вас вредная супруга, которой обязательно жарче/холоднее на пару градусов чем вам. Что касаемо пластика, он действительно жесткий и легко царапается. Жесткие дверные шайбы, панель, у которой мягкая прорезиненная обшивка только сверху. У меня в старой тоете было больше мягких и более приятных на ощупь элементов, но меня это особо не парило, жесткий, ну и ладно.
Шумоизоляцией он то же не блещет, идеальной тишины в салоне нет. Что касаемо акустики, меня то же вполне все устраивало, я вообще не меломан, не любитель громкой долбящей музыки.
Так же радовала и вместительность багажника, с легкостью входило то, что я не мог перевозить ранее, Но вот задний ряд сидений в этом отношении подкачал. Не понимаю, почему он не складывается в ровный пол. Если сложить задние спинки, они имеют некоторый наклон, т.е. полностью не ложатся.
Что же касается его ходовых качеств на бездорожье, тут стоит отметить, Sportage не джип. Это Повседневный автомобиль с возможностью съехать с асфальта на легкое бездорожье, не более. Не переоценивайте его способностей.
В общем за те самые 10 месяцев меня ничего не напрягало и не опечаливало, ни одной поломки и замечания. На 7000км заменил масло, на 15 000 прошел ТО1 и на пробеге 16800км пришло время прощаться с железным конем. Я попал в ДТП.
Вся передняя часть машины была просто уничтожена. Бампера, оптика, оба радиатора, капот, телевизор, левый ланжерон, на блоке ДВС вырвало крепление под подушку, пробило блок клапанов на КПП, вытекла вся жидкость, стрельнули две подушки, в салоне от удара лопнуола и сама панель. Что касаемо безопастности, на своем примере скажу, тут она на высоте, как показывается в краш тестах все зоны водителя и пасажира хорошо защищены, стекло посажено так, что при сильных ударах всегда должно оставаться целым, из этой машины я вышел с небольшим ожогом на руке (от подушки безопастности или проскоблил по рулю), а пассажир с синяком на коленке. ВиновнЦА же нашего дтп пострадала сильнее, от но от помощи медиков отказалась.
Думаю вы не раз слышали мнение некоторых "знатоков" , что новый автомобиль, не такой крепкий и надежный как машины прошлых лет. От части соглашусь, пластиковый телевизор, крепления, рамки сделали свое дело, морда разлетелась полностью, скажем паркет выпущенный лет на 10 раньше в том же самом дтп мог бы и получить значительно меньший ущерб, к примеру металлический телевизор не допустил бы столь сильного удара по моторному отсеку, но увы, новые автомобили почти все делаются именно по такому принципу, так что считать что это недостаток именно Sportage по крайне мере глупо.
Не передать словами, какая это была печаль, когда честно заработанный автомобиль стоимостью в миллион в один момент просто стал кучей железа, ощущение как будто мои деньги улетали в форточку. Но благо у меня была каско, автомобиль новый, и она пригодилась. По расчетам экспертов сумма восстановительных работ у официального дилера привысила 800 тысяч рублей, при стоимости автомобиля на тот момент 909 тысяч (-12%износ). Он был признан тотальным, т.е. восстановление не целесообразно. С момента ДТП до получения суммы страхового возмещения прошло 2 месяца, я успел то же кое что подсобрать и передо мной вновь стоит вопрос, что брать в замен?
Может быть я поступил банально, но в декабре 2014 года из ворот уже другого дилера KIA, Мегапарк я выехал на новом Sportage, полный привод, все тот же понравившийся мне DarkGunMetal, в комплектации Cruis Luxe.(ограниченная серия) В тот момент я был абсолютно впечатлен этим автомобилем, он казался мне именно той самой золотой серединой по критерию цена/качество. На данный момент на рестайлинговом спорте я откатался почти год, появились какие то новые моменты, как положительные, так и отрицательные.
Если сравинивать эти две машины, могу сказать следующее, у рестайлингового Sportage установлены новые адаптивные амортизаторы, делающие автомобиль мягче и комфортнее. На бумаге это так. На деле я не заметил разницы между старым и новым Sportage , он по прежнему жесткий. У рестайла установлена новая рулевая колонка, как вы наверное знаете одной из детских болячек Sportage является стуки в рулевом( стучит ЭУР), не буду вдаваться в детали, есть куча тем в профильных ветках, посвященных всем его заводским недочетам. Там подробно расписаны методы устранения таких косяков малой кровью. Так вот на модели 2014 года, с модифицированной рулевой колонкой это не обошло меня стороной после прохождения ТО1, с жалобой на стук в рулевой колонке, она была приговорена к замене по гарантии. Не знаю что они там модифицировали, но выходит что дефект никуда не ушел.
Так же при прохождении ТО1 я обратил внимание мастеров на скрип обшивки водительской двери. Ее сняли и обнаружили нехватку двух клипс и поломанное крепление одной из них. Я начал настаивать на замене, дилер согласился, заменили. Вот так у нас собирают авто. Так же в качестве замечания была отмечена легкая потертость рулевого колеса, автомобиль имеет комплект зимних опций (руль с подогревом, лобовое в зоне дворников с подогревом)
То же известная беда на таких рулях, заменили по гарантии.
Так же хочу отметить, в виду того, что комплектация нового авто немного повыше предыдущей, тут уже стоят ксенононовые фары, установлена акустическая система с саббуфером, какой никакой а мне хватает, музыкой доволен на все 100 %. Имеется камера заднего хода, полностью компенсирующая проблему задней обзорности, дисплей.
За время эксплуатации из дополнительного оборудования поставил композитную защиту двигателя, в остальном особенно ничего не дорабатывал.
В целом я доволен этим автомобилем, он в меру вынослив и не прихотлив, с доступной ценой на его обслуживание.