Пишу первый отзыв, сильно не пинайте. До спортажа владел: Honda accord 2004 левый руль 2.4л, первый авто, битый перебитый, больше всего мне не понравился. Pajero 3 2001 год 3.5 литра коротыш, хороший авто, но был староват.
Nissan Cube 1.5л 2006 год, классная тачка, очень нравилась, погремушка правда жуткая. Уаз патриот 2008 год, нравился, но кузов разлагался слишком быстро. Toyota Fielder 2002 1.5л МКПП самый безпроблемный авто, оставил после себя самые теплые воспоминания. Уаз патриот 2013 год почти новый, жрал 30 литров по городу, к дилеру ездить задолбался по каждой мелочи и поменял его на спортаж через 2 месяца после покупки.
Ездил я на патриоте, тихо матерился, мало того что жрет 30 литров, так и еще вместо одного большого бака у него два маленьких с разных сторон на 43 литра, конструктору медаль нужно дать за такую гениальную идею, (чтоб он икнул сейчас), на заправках дико неудобно заправлять два бака, а одного хватает только на то чтобы доехать до следующей заправки. Как то надоело мне это дело и решил продать, в деньги никто покупать не спешил и поступило предложение поменять на спортаж 2009 года на мкпп по ключам. До этого я на спортажи вообще внимания не обращал, залез в отзывы, почитал, вроде ничего тачка, надабрать, хоть и не марк. Встретились на нейтральной территории, посмотрели машины, ничего криминального не увидел, бампер треснут сзади, царапины на боку, кости целы, салон не зафаканый, двигатель не дымит, лобовик родной с трещинами, пробег 56 тыс, подтверждается сервисной книжкой. Продавец что то там говорил про замену сцепления несколько тысяч км тому назад. Ударили по рукам, составили договор и разъехались. После оформления продавец как то слишком лихо запрыгнул в мой уаз и укатил, Штирлиц стал что то подозревать. Посмотрел еще раз тачку, да вроде все ровно. Сел, поехал до дома, первая, вторая, ххххррррррр третья, мляяяя, вот где собака порылась. Оказалось что третья включается с характерным хрустом. Приехал домой, давай читать форумы, кто то жаловался на кулису, кто то на сцепление, кто то на синхронизатор третьей передачи, подсказали попробовать поездить с двойным выжимом сцепления, оказалось что двойной выжим помогает в 80% случаев в остальных случаях все равно хрустит. Решил съездить на диагностику к официалам, гарантия ж как никак еще была, 5лет, поехал в Сармат на Богдана Хмельницкого (пламенный привет рукожопам), заплатил 1000 рублей, они поставили диагноз замена сцепления, и что типа это не гарантийный случай, посчитали запчасти (в два раза дороже чем на автодоке или экзисте) и были посланы нафиг.
Стал я читать форумы дальше, все говорило о том что причина все таки в синхронизаторе, стал я звонить по СТО, цены не радовали, 13-15 тыс только работа. Ну а фуле, что я не инженер что ли, какую то там коробку не починю. До этого кстати все свои машины ремонтировали обслуживал сам, в СТО я разочаровался еще с покупкой первой машины, аккорда, загонял на диагностику двигателя и подвески, мне сказали тачка в идеале, в итоге полный утиль купил. С тех пор на СТО ни ногой.
Открыл автодок стал втыкать в схему коробки, а там черт ногу сломит, еще и названия деталей алкаши какие то переводили. Один синхрон называется синхроном, другой шестеренкой, третий пружиной. В итоге еле как обнаружил нужный, стоил 800 рублей, доставка правда недели 3. Так как лезть в коробку занятие довольно серьезное, решил поменять все что можно сразу, заказал все остальные синхронизаторы, диск сцепления с корзиной заодно, выжимной подшипник до кучи, ну а что два раза что ли лазить. Пока шли запчасти прошел еще месяц, так и катался, иногда с двойным выжимом, иногда просто пропуская третью скорость. Пришли запчасти, нашел у знакомых хороший гараж с ямой, взял шурина в помощники и приступили.
сейчас уже всего не вспомню, но было тяжело и довольно страшно, так сильно разбирать машину. Коробка штука довольно тяжелая, еле как сняли. Сцепление кстати было новое, продавец в этом плане не обманул, значит причина все таки не в сцеплении. Сняли, положил на пол, как ее располовинить хрен его знает, открутили все что можно, где то подковырнули, располовинили. Увидели два вала с кучей шестеренок и подшипников, третья передача была где то посередине, вот тут мы задолбались снимать эти шестеренки и подшипники, все сидит очень плотно, и нужны были съемники разного размера, а в наличие был только один. В общем еле как добрались до синхронизатора третьей передачи. Он оказался двухсоставным, внешнее зубчатое кольцо, и внутри скользящее гладкое, только вот нифига оно не скользило, а внутренняя поверхность была в задирах, а на самом валу были куски латуни, очевидно что тут был конструкторский просчет. новый синхрон был односоставным, зубчатое колесо с графитовым слоем внутри, видать конструкторы осознали свой косяк и пофиксили проблему. Зашкурили куски латуни на валу нулевкой, проверили как скользит по валу синхрон, и принялись за сборку. Особых проблем не возникло, только с вилкой переключения передач пришлось немного помозговать, как ее в кучу собрать.
А вот с установкой коробки секаса получилось изрядное количество, двигатель висит на одной подушке и домкрате, так и норовит куда нибудь в сторону грохнуться, тяжеленная коробка вдвоем корячится на вытянутых руках из ямы, перематерились конкретно, через полтора часа! безуспешных попыток вкорячить коробку, решено снимать ее обратно и что нибудь думать. Стали снимать, а вот фиг, теперь и не снимается, еще через пол часа мучений произошло какое то чудо и она села на место. Ну и отлично, прикрутили коробку, поставили новое сцепление, собрали обратно машину, залили жижи всякие, попутно заменив смазку в гранатах. Завели, раздались звуки прямиком из преисподней, тут же заглушили, маленько подумали, вспомнили что в ГУР жижу не залили, и он в холостую крутился с диким визгом. Залили, завели, все прекрасно. Поехали проверять, и о чудо, все работает идеально, передачи включаются как с завода, признаться сам до конца не верил в успех.
Итого вся затея обошлась в 7 тыс на запчасти, и три дня работы, большая часть времени потрачена на разбор коробки, ибо страшно и инструмента нужно специального целую кучу.
После ремонта отъездил два года, и езжу до сих пор, коробка проблем больше не доставляет.
И так, наконец о самой машине, считаю ее очень достойным автомобилем. За 2 года и 30 тыс. пробега (да, езжу я немного) поменял только стойки стабилизатора(яйца) рублей по триста штука. Больше не менял ничего, только расходники, фильтра и прочее. Масло меняю весной и осенью, не зависимо от пробега, получается через тысяч 6-7, лью синтетику 5W30 как в мануале написано, что характерно масло вообще не расходует, может 1/5 уровня уйдет за сезон.
Расход по трассе 8.5-9 литров при скорости до 110 км, по городу по пробкам. летом 13 литров, зимой 17 литров, считаю расход весьма нормальным. Тот же филдер и куб зимой 13 литров ели смело. Расход считал по баку, (заправка до полного), сравнил с расходом по бортовому компьютеру, бьет литр в литр. после этого забил на заправку до полного и стал смотреть только на компьютер.
Достоинства машины: подключаемый полный привод, при пробуксовке передних колес подключаются задние, но только на скорости до 30 км/ч. есть кнопка 4WD LOCK принудительно включает задний привод, в грязи разницы с Lock и без, не заметил, автоматика срабатывает очень четко. По трассе едет отлично, резвости вполне хватает для обгонов, плюс левый руль конечно на трассе вещь хорошая. Иногда конечно хочется двигатель 2.4 хотя бы, но тогда и расход другой будет. Так что для этой машины 2 литра наверное оптимальный двигатель.
Подвеска довольно мягкая и комфортная. клиренс отличный, бордюры, кочки проблем не доставляют. Хорошая ткань сидений в сеточку, не засаливается и чистится довольно легко. В машине довольно тепло, и климат контроль в режиме "авто" работает прекрасно, выставил температуру и забыл. Подогрев сидений несомненно большой плюс. Антипробуксовочная система ESP конечно душит тачку в снег, но зато помогает вылазить из говен. Порадовала возможность подключения флешки, радио кстати ловит отлично, в патриоте намучался с радио. Музыка родная, звучит отлично. Большой плюс 10 подушек безопасности, так как езжу с семьей, это важно. Пластик в салоне жесткий, но к чести корейцев никаких скрипов и сверчков нет.
Что не нравится: на мой взгляд все таки тесновата машина, хотя сзади помещаются два кресла и жена. Багажник маловат, я б предпочел багажник как у X-trail. Подлокотник слишком низкий, или кресло у меня стоит слишком высоко, но я люблю высоко сидеть далеко глядеть.
Что бесит: какой дегенерат догадался положить полноразмерную запаску в багажник литьем вверх? Под всякий скарб места катастрофически не хватает, всяких ниш и ящичков и так нет, а тут еще и запаска литьем вверх лежит. Бесит что передние сиденья не складываются, перевезти что то очень длинное проблема.
Решил я как то заняться проблемой парковки задом, привык что на прошлых машинах камеры стояли, с установкой камеры что то лень было заморачиваться, купил заднее зеркало от Ниссан эльгранд, и прикрутил на саморезы на заднюю дверь, парковаться стало значительно проще, но подумал я маленько не тем местом, и открывающееся заднее стекло открываться перестало ), позже, когда мне удачно въехали в треснутый до этого задний бампер и оставили царапину на задней двери, я убрал это зеркало вместе с ремонтом бампера и двери, в общем починился на халяву, еще и машину отполировал, на сдачу.
Сейчас заказал камеру на али, скоро придет поставлю, благо зеркало-регистратор уже есть, подключу к нему и будет все огонь.
Месяца три назад захотелось мне перемен и тачку побольше, присмотрел Ниссан Серену, как раз премию дали хорошую, и выставил я тачку на продажу, продавал три месяца, так никто и не посмотрел даже, видать экономическая ситуация сейчас не располагает, а сейчас и премия что то кончилась, и зима подкралась не заметно, в общем с продажи снял, буду дальше кататься.
Раньше на корейцев я смотрел как на сорт китайцев, вообще не воспринимал за автомобиль (да да, а сам на уазе ездил, ща скажете, официально заявляю уаз это конструктор для взрослых) сейчас же мое мнение радикально поменялось, за два года спортаж подарил только положительные эмоции, (ну был трабл с коробкой, решился же недорого) никаких поломок не случилось, ничего не текло и не сопливило. В будущем с удовольствием рассмотрю покупку корейца, что нибудь типа соренто, новый спортаж какой то совсем женский.