Про KIA Sportage я могу рассказать, что купил его, потому что хотелось попробовать машину с дизелем, а это практически единственный дизель в диапазоне цен 1,5 – 2 млн., по крайне мере так было в 2016 году. Премиум, типа BMW или Volvo стоили прилично дороже, а новый Tiguan VW продавать еще не начал. И машины у KIA вроде как были в наличии, в общем, решил рискнуть. Комплектации у Sportage несколько странные, в топовой есть люк, система распознавания дорожных знаков, помощь при парковке и прочие малополезные ништяки, но нет элементарных вещей, типа памяти сиденья, автоматического доводчика стекол на всех пассажирских дверях и пускового подогревателя. Поскольку люк мне сто лет не нужен, решил не мудрить и взять попроще. Обошлось с учетом всех скидок в 1,7. Плюс сотка на допы, такие, как защита картера, коврики, сетка в радиаторную решетку и замена резины на нормальную. Ханкук, который с завода – ужасен.
О машине, дизель это конечно вещь, 185 л.с. и 400 н./м. разгоняют машину до сотни в спортивном режиме меньше, чем за 9 сек. Неплохой для такой стоимости салон, сносная эргономика и шумоизоляция, я думал, будет хуже. Из несомненных плюсов, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
Внешность своеобразная, кому-то нравится, кому-то нет, мне фиолетово. Подвеска и рулевое средние, но ездить можно. Очень странно, что в спортивном режиме рулевое не меняется, я думал, что будет как-то поострее. Непонятно работает коробка, если некоторое время едешь в вялотекущей пробке или покойно по трассе, машину потом не разгонишь. Если включаешь овердрайв, то он просто дергает вперед, видимо алгоритм адаптации кривоватый.
Из недостатков, то, на что сразу обратил внимание – это очень неудобные сиденья (на тест-драйве с электрической регулировкой, как оказалось гораздо удобней). На пассажирском сидишь, как в яме, по высоте оно не регулируется. Водительское – с короткой жесткой подушкой и сильно завалено назад. Наклон подушки естественно не регулируется. Такое ощущение, что на нем удобно сидеть только толстозадым коротконогим людям с длинным туловищем. Нам, худым и длинноногим, как-то не очень.
Уже во всех, по-моему, кроссоверах, двери закрывают пороги, но не в KIA. При этом аэродинамика по бокам совершенно отвратительная. Во-первых, на пороги и заднюю дверь налипают тонны снега и грязи, во-вторых, когда открываешь окно больше, чем на 5 см, то ветер дует тебе прямо в затылок. Если меньше, то сильный шум. Как они добились такого эффекта, загадка.
Есть навигатор, но пользоваться им невозможно, поскольку карты можно обновить только у ОД за 3 тысячи рублей, причём и к нему обновления приходят чуть ли ни раз в год. Учитывая скорость строительства и изменения направления движения в Москве, это просто издевательство.
Ужасно работает стеклоочиститель в автоматическом режиме, может несколько минут не включаться при дожде, а потом включить сразу третью скорость и дождь уже закончился, а он все машет.
Зачем-то сделали полноформатную запаску на литом диске, но использовать ее можно только до ближайшего шиномонтажа, потому что датчиков давления в колесах бортовой компьютер может считать только 4 и в запаске его нет, будет гореть ошибка. Сэкономили на пенопластовом вкладыше в запаску, ключи и домкрат валяются просто в диске, им копеечная экономия, мне неудобно.
Нет индикации закрытого автомобиля, ни мигающего светодиода, ни индикации на брелоке, ни утопающих кнопок, например. Тоже неудобно.
Перчаточный ящик неохлаждаемый.
По поводу "корейского качества", за почти 2 года эксплуатация и 20000 пробега:
- потекла ржавчина из-под молдинга на задней двери. Машина белая, поэтому очень заметно. Обратился к ОД, выяснилось, что две части молдинга скреплены обычными саморезами, которые просто заржавели и при дожде и/или мойке ржавчину вымывает наружу. Случай негарантийный, видимо в KIA считают, что так и должно быть. Но устранили бесплатно.
- на первом же ТО выяснилось, что колеса смотрят в разные стороны, пришлось делать развал схождение. То ли сборка корявая, то ли подвеска не выдерживает 10000 км относительно спокойной езды по московским дорогам. То ли ОД наживается, как может. Посмотрим, что будет на втором…
- мигает и периодически гаснет диод подсветки в правой ручке (снаружи).
- ободрались все серебристые накладки у подстаканников, хотя я там кроме пластиковых бутылок с водой в принципе ничего и не вожу.
В результате, все эти мелочи по одной – вроде и ерунда, но в массе создают ощущение какого-то недоделка и сейчас я уже думаю, что надо было или дождаться нового Тигуана, или напрячься и взять Х1 или ХС60. По крайне мере, когда я через год выбирал машину ребенку, то в сторону KIA даже не смотрел. Взял Вольво. И все довольны…
Вот и все, что могу рассказать про KIA Sportage (с) :-)