Это мой первый отзыв на Дроме, хотя признаюсь, что сам часто сюда захаживаю и почитываю. Почему решил оставить сей отзыв? Видимо, машинка заслужила. Это моя первая машина, которая действительно заслужила, чтобы я потратил своё время и написал о ней отзыв.
Итак, муки выбора - не было их. Нужно было срочно купить автомобиль для частых поездок с клиренсом выше 165мм. Критерии: недорогая, ликвидная, дизель, клиренс, безопасная. Пару дней чтения отзывов в интернете, тест-драйв, наличные в кассу и вот я счастливый обладатель Sportage 2016 года выпуска 1.7 дизель на ручке. Обошлась она мне с Каско, резиной, оформлением, ковриками, сигнализацией, тонировкой, бронированной мордой ровно 25.000$ (в перерасчёте на рубли ~1.650.000₽).
Отзыв буду писать на том простом основании, что есть с чем сравнивать. Общий стаж - далеко (очень) за 300.000 км пробега, больше 10 лет. Владел в общей сложности 13ю автомобилями (или долго водил). Конкретно Sportage - был 11ым автомобилем. Кстати, он уже продан (в мае 2018 года с пробегом 66.000 км). В том числе владел Toyota Corolla (2012 гв), Mitsubishi Pajero Sport (2012 гв), Nissan Teana (2015 гв), на сегодняшний день владею автомобилем BMW (купил на заводе в Баварии).
Кстати, по поводу Sportage - автомобиль куплен в Украине. Живу на две страны. Половина пробега по Украине, половина по России.
Итак, отзыв.
Внешний вид. На любителя. Комментировать не буду. Но! Высокая посадка. Сам по себе автомобиль тоже высок в сравнении с одноклассниками. На дороге выглядит, скажем так, заметно. Особо им в потоке не пренебрегают (имел опыт вождения автомобилем жены Citroen C1 - вот там сигналили все, кому не лень).
Подвеска. По началу не понравилась!!! После Nissan Teana - подвеска показалась очень жесткой. Привыкал месяца три. А потом привык. И вы знаете.. это лучшая подвеска из всех подвесок, на которых мне пришлось поездить! Она плохо проходила выпуклые (вверх) нервности на дороге, например кочки, но идеально проходила ямы маленького и среднего размера. Что значит идеально? Тихо! Незаметно! При чем - чем быстрее едешь, тем лучше идёт! Уже на 100 км/час по разбитым дорогам - идёт как утюг! Все ни по чем! Единственная проблема - подвеска относительно (например, в сравнении с Pajero Sport) короткоходная и на совсем уж глубоких ямах сильно и громко пробивалась. Сейчас я езжу на BMW. Да рулится, да идеально. Да, уважают на дороге! Но поверьте, как же я скучаю по подвеске Sportage, когда дорога сильно разбита..... а я ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ разбитая дорога. Дороги в Краснодарском крае и в Белгородской области - просто идеальны!!! В Башкирии и в Пензе - нормальны! Поверьте, в Украине есть такие трассы, о которых россияне уже благополучно забыли!!! Итог: подвеска не мягкая. Она именно что - комфортная. На разбитой дороге. И на ровной тоже, а че уж.
Двигатель. Дизель, ручка - это идеально. Расход выше 7 не поднимался никогда. А ведь гонял. И ВСЕГДА с включённым кондиционером. По России 110, а по Украине только по 140 и ходил! Камер ведь не было ... на разгоне норм, а дальше за счёт дизельного крутящего момента - на пониженную и обгон ... ОБДЕЛЁННЫМ себя не чувствовал. Нормальный двигатель. Однажды весной выпал снег, а мне нужно было срочно в другой город. Так вот я всю дорогу по обочине в снег на повышенной 2/3 передаче на 3000+ оборотах прошёл, ВСЕХ обогнал, ни разу не застрял (хотя мог). За счёт хорошей резины, «правильного» бампера, крутящего момента и опыта.
Салон! Вот!!!!! Вот чему я буду петь дифирамбы!!! Были у меня и фольксвагены, и был опыт вождения Камри.... скрипят! Все скрипят! Даже Лексус поскрипывает на кочках (ЕS), даже новомодный NX в комплектации F Sport скрипит. Про Теану вообще молчу - по плохим дорогам .... ух..... страшные звуки издаёт .... двери скрипят, карты скрипят... А SPORTAGE НЕ СКРИПИТ! ОН ПОЧТИ ЗА 70.000 пробега, где я его и в хвост и в гриву - НЕ ЗАСКРИПЕЛ НИГДЕ! А ведь я музыку слушаю редко! ЭТО ИДЕАЛЬНЕЙ САЛОН! По уровню шумо-ВИБРО-ИЗОЛЯЦИИ на уровне с BMW X4!!!! Не нужно тут писать в комментах про общий шум в авто. Общего шума от арок, однослойного лобового стекла сомнительного качества и от зеркал хватает! Но торпеда! Двери! Подлокотник! Карты дверей! Сиденья! Багажник! Крышка багажника! ТИШИНА!!!!!! За это можно многое ему простить! Тигуан и Камри - нервно курят в ж..пе.
Музыка. Вот тут не свезло. Жесть. Ужас.
Лобовое стекло. Ужас. Очень мягкое. Не чета бмвшному. Камешек = скол......
Фары - нормально. Ночью ехать можно. До Бмв далеко, конечно же. Особенно если сравнивать с фирменными светодиодными с расширенным исполнением... но повторюсь, ехать ночью - норм!
Клиренс - ничего с низу не торчит! Норм клиренс, хватало.
Подогрев руля - отдельное спасибо! С тех пор - это моя любимая опция в автомобиле.
Эргономика! Отличная, не хуже фольксвагеновской. После Спорта - салон нового Прадо каежется издевательством над человеком.
Надежность. Почти 70.000 км. Только масло и фильтры. Я в него лил все, что лилось. И ЛУКойл, и Роснефть, и Газпром, и ноунейм, и ...... И ПО ЯМАМ, и по пескам. И почти не мыл его. И даже диски тормозные ни разу не поменял. А ОН МНЕ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ! Ни разу не подвёл и ни разу не заскрипел.
Уважаю этот АВТОМОБИЛЬ. Ассоциации - медведь. Надёжность. Камень. Кремень.
Возможно на рОботе или на двигателе 1.6 - он более нежный. Но на старом проверенном временем 1.7 и на ручке - достойный аппарат.
У него только одна проблема. Он не БМВ. Ах да, есть ещё одна. Нежный и скрипучий Тигуан красивее Спорта :)))