Скомпоновал свои отзывы о авто. Буковок много, терпения может нехватить дочитать до конца... приступим.
************************
Отзыв 1. Почти сразу после покупки. 12.03.2019.
************************
Стал счастливым обладателем чуда корейского автопрома — KIA Stinger.
Готов поделится впечатлениями и/или опытом эксплуатации.
Автомобиль 2018 года.
Цвет — вишневый.
Пробег на сегодня — 2000 км.
Средний расход по МСК — 14,4 л.
Двигатель/комплектация — 2 л. GTLine.
Машина вызывает исключительно положительные эмоции не только у меня, но у и у всех прохожих/водителей.
Между чем выбирал:
BMW 3*
Subaru Forester
Camry
Superb
После того, как увидел свою KIA в салоне устоять не смог ни я ни жена )))
Пленкой машина была обтянута в салоне. Она матовая и ее хочется потрогать ))))
По сервису - еще не был на плановом ТО. Несколько настораживает необходимость замены масла каждые 7 500 км. Возможно турбина предъявляет повышенные требования. Хотя у меня до этого были турбированные машины, они ходили от замены к замене - 15 000 +- 2000.
По знанию автомобиля в салоне КИА - тоже пока есть вопросы. При продаже дали литр масла на замену - 5W30. На крышке двигателя написано, что лить только 0W30. 2 дня назад проверил уровень масла в машине - на половине метки. Дай, думаю залью. На вопрос - можно ли смешивать то, что сейчас залито и то, что дали - ответа нет ))) зато заверили, что можно и 5W30 лить в МСК (оно работает с -30 до + 50 цельсия). В общем, думаю это будет однозначно интересный опыт эксплуатации.
По динамике:
- заявленные 6 с до 100 машина не дает, это факт, но динамики однозначно достаточно в диапазонах от 0 до 200 км/ч. На выезде на МКАД, при разгоне - чуть передержал педаль газа и уже 140... ой, чувствую камеры меня теперь любить будут еще больше.
- при режиме Эко педаль в пол все равно задушена, если надо взорваться - то или спорт режим или комфорт, машина ведет себя совершенно иначе (очень четко реагирует на газ, без задержек и ям).
- автомат иногда не понимает, что происходит и после динамичного разгона со светофора до 78 км/ч в городе, если отпустить газ - резко переключает на другую передачу с заметным рывком. Если не отпускать газ, а удерживать на 78-80 км/ч, то все нормально.
По управляемости:
- руль в спортивном или комфортном режиме налит силой, совершенно не вялый и достаточно неплохо ощущается обратная связь с колес. Совершенно противоположное когда стоит Эко - он мягкий (что очень нравится жене).
- подвеска средней плотности, она в меру комфортная и в меру жесткая, но достаточно просто пробивается весенними ямами средней тяжести (ну да это не внедорожник, но хотелось бы что то с этим сделать).
- повороты проходит очень достойно, не Subaru, конечно, но очень радует избыточная управляемость (задний привод все-таки ведущий). Она словно ввинчивается в повороты. Пробовал крутануть ее на 360 градусов, на стоянке возле Metro C&C, - крутанулась нормально (лежал снег и было скользковато). Но не для этого я ее брал, что бы двигатель/трансмиссию изнасиловать, так для галочки больше.
Шумоизоляция:
- идеальная (были авто разные: Subaru Legacy, Infinity QX56, Citroen C4, Subaru R2). На 140 можно спокойно в пол голоса разговаривать в салоне. Музыка теперь на четверти возможной громкости уже ощущается громковато. Звук проезжающих рядом машин очень тихий и далекий. К этому достаточно быстро привыкаешь и ощущаешь это как само собой разумеющееся. Про аудио вообще отдельная история.
- для сравнения, ехал на днях в аэропорт Внуково на такси - КИА Рио. С водителем с заднего сиденья разговаривать пришлось громким голосом, двигаясь в городском потоке - 70-80 км/ч. Разница настолько разительна, что вызывает некоторые сомнения в адекватной оценке...
Аудио:
- 15 колонок знают свое дело все частоты звучат идеально. Ощущение в автомобиле, как будто слушаешь музыку в классных наушниках. Все музыкальные инструменты звучат четко и отдельно, не сливаясь в ритм. Басы, а басы мммм.... два саба под передними сиденьями творят просто чудеса ). На 3/4 громкости внутри машины с закрытыми окнами слушать уже не возможно (уши болят), но при этом все по прежнему не хрипит, не звенит и звучит крайне достойно. Т.е. если где то потусить на природе самое то, но (!) магнитолой можно пользоваться только при включенном двигателе, при отключенном она отключается где-то через 5 минут. Очень похоже, что все это добро потребляет гигаватты электроэнергии. В общем послушать погромче музыку на природе выльется в опустошение бензобака.
Позитив/Внешность (да, да, именно так):
- ахахахахаха ))) с балкона смотрю, как пацаны дворовые с ней фоткаются ));
- соседка (~30 лет) с вредной собачкой, когда только из салона приехал 5 минут смотрела вслед, как парковался возле дома. Видели бы вы ее лицо ))) удивления, зависти и интереса;
- на светофоре в МСК порой подходят молодые люди и спрашивают - "Подскажите, что за машина? Тесла?", я гордо отвечаю - "Это стингер" (марку пусть сам потом додумывает);
- проезжая мимо офиса (любого) где возле входа народ стоит и вентилирует легкие - всё внимание на нее;
- в классе у дочери все до сих пор думают, что их одноклассница ездит на Порше, видели бы лица детей и родителей, когда дочь подошла и села на переднее сиденье и всем ручкой махнула :D ;
- первый раз приехал в офис... народ начал перешептываться, что за крутой чувак приехал на новом спортивном Ягуаре :D, какого же было их удивление, когда на очередном перекуре я подошел к машине и достал оттуда пачку сигарет лица вытянулись, но спрашивать не стали. Только на следующий день переварили и начались вопросы )));
- в выходные с дочкой ехали в кино, медленно, в пробке и специально смотрели встречный поток машин кто смотрит и разглядывает нас ) почти все, кто не тупил в телефоны разглядывали машину, включая водителей BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes )));
- очень уважают на дороге, пропускают все, включая марки указанные выше (принимают за своего), но я всегда моргаю всем аварийкой - мол, спасибо братцы ) и сам часто уступаю дорогу. Вообще машина это разрушитель стереотипов:
1. Корейские машины - не интересные внешне (все пялятся);
2. Крутые тачки не вежливые и хамовитые (всегда моргаю и пропускаю других участников и пешеходов);
3. Крутые тачки стоят от 5 млн (с ценой договорились на 2,5);
4. Корейцев не очень уважают/пропускают (нууууу не знаю, ее всегда пустят, при чем даже притормозят);
Текущий итог - машиной доволен как слон!
Их реально единицы я в МСК видел еще одну - белую на МКАД, не обтянутую, но уже чуть не то, хотя водитель такси тоже на нее засмотрелся и сказал, что похожа на порше ))).
Дизайн очень классный сделали корейцы, я эту машину люблю за тот позитив, который она дарит при езде ))). Абсолютно уверен, что такого заряда позитива мне бы не дали именитые немецкие марки.
От себя добавлю (пока жена не видит), внимание женщин она приковывает просто магически.
************************************
Отзыв 2. 20.03.2019. Первая дальняя дорога.
************************************
На выходных ездил в Тульскую область ~500 км туда и обратно.
Манера езды — динамичная. 110-180 км/ч. Больше не давал, трафик не позволял. Загрузка — 3 человека туда, 4 обратно (включая водителя).
Режим авто — комфортный.
Результат расхода топлива на поездку — 12,1 л/100.
Уверен, если ехать по круизконтролю 120-140, то будет в районе 10 л.
В части комфортности вождения:
1. Все, думаю знают чайников, которые едут по левой стороне дороги, когда правая свободна? Им моргаешь поворотником (типа дай обогнать), потом фарам, потом с матюками обгоняешь их по правой полосе…
Так вот, они как то сразу "взрослели", что ли и многие уже издалека уходили в правый ряд. Тем, кто оставался — фарами поморгаешь и они реагировали, а не делали вид, что не замечают.
Многие автомобили уходили правее сами.
Фуры… по трассе, знаете, когда едете где нить 140… а они почти прям перед вами начинают своих коллег обгонять (как будто ждут, когда ты подъедешь, что бы закидать тебя дорожной грязью и заставить снизить скорость до их уровня). Так всего пара случаев была, когда они на обгон выходили в момент когда их догоняешь.
Всякие ауди, бэхи как седаны, так и внедорожники уступали левый ряд без проблем. (!) Порш панамера ехал краснодарский (23 регион) — тоже без проблем уступил левый ряд.
Да, многое зависит от культуры и внимательности человека, но она в большей степени просыпается в отдельных случаях. Stinger, похоже располагает к общей вежливости на дороге.
P.S. Спасибо всем, кто заранее мониторит зеркала заднего вида и уступает дорогу догоняющему транспорту, не вынуждая его снижать скорость.
*******************************************
Отзыв 3. 11.06.2019. ТО-0. Путешествие в Карелию.
*******************************************
Пробег 10 000. Пройдено ТО-0.
После зимы обратил внимание, что машину ведет вправо (что не мудрено после того, как пробили правую зимнюю резину). Съездил на местный сход развал, отрегулировали, но сказали, что переднее крепление на заводе собрали с перекосом и оба передних колеса на 14 минут наклонены вправо. Рекомендовали на ТО обратиться к официалам и устранить перекос.
Про ТО-0.
Где то на 7400 км загорелся чек энжин. Проверил уровень масла — в пределах нормы. Масло потемнело, но не пахло бензином и не содержало никаких взвесей. Записался на сервис.
В сервисе поменяли масло, фильтры (стоимость порядка 7800 за все). Выполнили диагностику двигателя. Вердикт — сбой в работе топливного насоса высокого давления. Случай гарантийный, деталь под замену. Ошибку сбросили, но предупредили следить за повышением масла. Проблема была в том, что из ТНВД топливо попадало в масло.
Пробили по базе у двух стингеров тоже была эта проблема решалась аналогично — заменой ТНВД. Деталь привезли за 5 дней. До детали машину эксплуатировал совсем чуть чуть, чека на загоралось. Без гарантии сие удовольствие бы стоило мне порядка 78 000 руб. Сделали быстро (5 часов), снова поменяли масло, протестировали.
По перекосу передних колес в 14 минут официалы сказали следующее (очень мне мой мастер понравился, по существу все и максимально прозрачно):
1. Не факт, что проблема есть, т.к. местные сходразвальщики могут долго не калибровать свое оборудование (эта процедура дорогая).
2. Не факт, что программа калибровки правильная (Стингер машина редкая).
3. Если проблема все-таки есть — ризки (метки), как правильно отцентровать передние колеса нет (они визуально смотрели на подъемнике). Т.е. если начнут они править — будет гадание на кофейной гуще: чуть сдвинули, сделали развал, наблюдаем, снова чуть сдвинули, сделали развал, наблюдаем и так до бесконечности. Это время. Можно по гарантии, но:
Во-первых: если проблема не выявится затраты на диагностику они не возместят.
Во вторых: п.3 займет большое количество времени.
В третьих: если сейчас ничего не тревожит и машина едет ровно — вам решать надо это или нет.
В четвертых: если бы что то было, то был бы заметен неравномерный износ резины (прошел где то 3000 с момента обращения в сход развал).
Резюмируя вышесказанное, посмотрев на износ резины (к слову совершенно равномерный или не отличающийся невооруженным глазом) я сказал: "Ок будет проблема — приеду". Тут и сказочке про 14 минут конец ))).
После ремонта и ТО-0 поехал по маршруту: МСК->СПБ->Карелия->СПБ->МСК. По платной трассе ехать, удовольствие. До СПБ доехал за 7 часов, с двумя остановками на поесть и размяться. Никаких нареканий к автомобилю.
Дополнительные плюсы, которые раньше не были заметны:
1. Обдув передних сидений — супер! Булкам моим очень понравилось. Не потели в долгой дороге.
2. После 7 часов за рулем не чувствовал себя избитой лошадкой. Усталости сильной не было.
3. Система климат контроля честная. Устанавливаешь комформтую температуру и она поддерживается (не надо больше трогать регулировку).
4. В дождь на скоростях в 140-180 автомобиль очень цепко держится за дорогу.
5. На обратном пути дал 225, но было сухо и никого вокруг на пару километров. После 205 скорость набирает уже неохотно, но до этого вполне себе динамично.
6. В Карелии часть пути ~50 км — утоптанная грунтовка. Адекватные участки без ям на скорости 50-60 км подвеска отрабатывает очень классно — не пробивается, съедает неровности и передает на корпус только легкую вибрацию. Шума большого нет, шумоизоляция отличная!
7. На участках где приходилось выходить из машины и смотреть проеду я или нет (Яндекс навигатору привет, повел меня козьими тропами) удивительно, но авто не цепляло ни бампером ни чем либо. С одной стороны — конечно я решал ехать или нет и не рисковал понапрасну, но с другой стороны авто обеспечивало объективно нормальную геометрическую проходимость (троллям сразу — я знаю, Стингер это не внедорожник).
Тем, кто следит за резиной: Колеса сейчас накачаны: передние 2,7; задние 2,9. На трассе датчики после прогрева показывают: передние 2,9; задние 3,3. Пробоев/проколов/порезов нет.
В общем продолжаю наслаждаться авто. Начал замечать, что на дорогах Стингеров появляется все больше. Народ, похоже распробовал ))). Эх, эксклюзив теряется, но ничего, я рад за тех, кто отдал свои деньги и свое сердце этому авто! Респектую!
***********************************
Отзыв 4. 12.08.2019. Путешествие в Крым.
***********************************
С семьёй решили отдохнуть в Крыму, транспорт – автомобиль. Ниже – история путешествия.
Выехали из МСК в 03:00 в ночь со вторника на среду. До Ростова на Дону добрались относительно быстро – в районе 13:00 были уже на набережной Дона. Размялись, перекусили и поехали дальше на первую точку путешествия – Ханское озеро (Ясенская переправа). Федеральная трасса – отличная дорога, но дальше дороги становятся значительно хуже и были у меня сомнения на предмет того, выдержит ли Stinger наши русские дороги. Т.к. птицы мы не местные, то ехали по указаниям Яндекс Навигатора, который, к сожалению, не понимает, что иногда прокладывает маршруты по направлениям, вместо дорог. Яндекс поставил в ШГУ (кто не знает как – есть инструкция на 4PDA), дополнительно поставил MapCamInfo. Удобно маршрут смотреть, знать расположение камер и опасных мест (переходы, повороты, лежачки…). С этим мы и столкнулись на участке от Ейска до Ясенской переправы. Порядка 30 километров пришлось ехать по дороге, которая только с натяжкой может назваться таковой. Двигаться приходилось очень аккуратно, т.к. ямы на яме, волна на волне… на этой дороге в полной мере была протестирована жёсткость кузова. Подобные дороги дальше встречались достаточно часто, но, к чести корейцев, все испытания авто уверенно выдержал. Никаких сверчков, лишних стуков, скрипов. Вечером, в районе 19:30 были на месте. Резюме первого участка:
- За рулём комфортно, усталости большой не было ехал только я, с женой не менялись. Сиденье водителя и переднего пассажира настраиваются в широких диапазонах. Всегда можно найти своё положение. Приятная опция память настроек (при чем запоминает не только положение сиденья, но и боковых зеркал заднего вида).
- На заднем сиденье двум детям тоже было комфортно. Они спали большую часть пути. Ту, что не спали никакого нытья не было. Раздельный климат передних и задних пассажиров давал всем возможность настроить комфортную температуру.
- Очень приятная и однозначно востребованная система вентиляции сидений передних пассажиров. Обдув прохладным воздухом спины и пятой точки пришёлся очень кстати.
- При движении 110-180 (на федеральной трассе, там, где позволяла обстановка) средний расход 95-го бензина составил 11,4 л/100 км.
- Гружёной машине (багажник под завязку + 2-е взрослых + двое детей) динамики хватало на всех диапазонах движения. Иногда включал спорт режим для активных обгонов, иногда передачами управлял сам подрулевыми лепестками.
После 4-х дневного отдыха на лиманах и грязях Ханского озера двинулись дальше в сторону Крыма. Второй большой участок пути от Ясенной переправы до г. Саки (западный берег Крыма). Естественно, были на Крымском мосту. Впечатляет, но по нему лучше проезжать на чем-то высоком т.к. часть вида скрывают отбойники по обеим сторонам дороги. В Крыму дороги стали только приводить в порядок. Траса Таврида – нормальная, но съезжая с неё однозначно столкнётесь с ямами, неровными дорогами и прочими остатками украинского наследия. Все ямки, неровности и прочие сюрпризы Stinger переварил очень достойно. При чем для каждого участка можно было подобрать свою скорость, про которой работала в большей степени подвеска, не передавая вибрацию и раскачивание на кузов. Ехал достаточно аккуратно, иногда приходилось бросать машину в вираж при объездах замаскированных ям. Резюме второго участка:
- Т.к. средняя скорость упала, то второй участок пути получился более экономным в плане топлива – средний расход составил порядка 10,5 л/100 км.
- Плохие дороги не оставили мозолей на пятых точках пассажиров. Все очень достойно, в меру.
- Геометрической проходимости, на удивление, достаточно для езды по плохим дорогам. Ни разу не чиркнул нигде ничем.
- Низкий профиль шин однозначно не годится для подобного экстрима, как аккуратно я не ехал, какой-то камешек (или штырик) все-таки умудрился повредить переднюю правую покрышку (фото прилагаю).
- Климат контроль прекрасно справлялся с температурой внутри салона. Даже с учётом прогрева автомобиля на южном солнце.
- Отлично настроены датчики парковки - видят столбики, кустики и прочие вещи, которые обычно и являются причиной мятого бампера.
- Отлично работают камеры переднего и заднего вида. Боковые камеры, дающие обзор на 360 градусов свою работу делают, но на составленном изображении препятствия справа/слева от машины видны не оч. хорошо. Надеяться на боковые камеры, к сожалению, не стоит.
Показания тахометра (15600 км) зазывали нас на ТО-1. Что мы и сделали, воспользовавшись услугами официального дилера в г. Севастополь. ТО-1 обошлось в ~12 000 р. (замена масла и его фильтра, воздушных фильтров двигателя и салона, диагностика подвески). Все сделали в один день, часа за полтора. Очень вежливый персонал, всё доброжелательно. По результатам диагностики подвески мастер резюмировал – все отлично, проблем нет. В целом сервису оценка 9 из 10-ти. Из недостатков крымского официального сервиса могу отметить:
- Вызвали нам такси и не предупредили, что платить нам.
- Сложная схема подъезда к дилеру.
- Не предложили помыть машину (в сервисе МСК это делают бесплатно или нам просто так везёт )))).
Из г. Саки были на мысе Тарханкут, далее по берегу Крыма двинулись в обратную сторону по маршруту:
Бахчисарай->Севастополь->Форос->Ялта->Гурзуф->Алушта->Судак->Коктебель->Феодосия->Керчь-> п. Курортное.
Обратная дорога пролегала через горную часть Крыма. Бесконечные подъёмы, спуски, повороты на 360 градусов… все прелести извилистых горных трасс. В этом режиме были полностью протестировано одно из главных качеств авто – управляемость. Впечатления – только положительные. Управляемость на достойном уровне. В поворот входим спокойно, снизив скорость, выходим на газе. Отзывчивый, в меру крепкий руль позволял очень чётко чувствовать дорогу. Абсолютно предсказуемое поведение авто. В общем, связка подвески и рулевого управления на высоте. Я впечатлён. Резюме горного участка:
- Температура двигателя в условиях горной местности постоянно находилась между 80-ю и 90 градусами. Перегрева не было. На остановках честно отрабатывал турботаймер, давая турбине остыть.
- Управляемость отличная. Связка руль-подвеска позволяла точно проходить повороты. Избыточных кренов не зафиксировано.
- Динамики в горах при условии гружёного авто было достаточно вполне (скорости 60-110 км/ч).
- Средний расход в горах подрос и составил порядка 12 л/100 км, но после выезда на трассу «Таврида» - снизился до среднего 11,2.
- Детей не укачивало (хотя в других авто бывало, что не выдерживали) от поворотов и неровностей.
Финальный бросок на МСК начался из п. Курортное (на берегу Азовского моря, недалеко от Керчи). Ехали обратно долго, особо не торопились (более суток), пришлось с женой меняться за рулём. Выехали в 13:20 пятницы, в МСК добрались в 16:00 субботы. Останавливались на несколько часов на обед, завтрак. Очень радовало, что выбрали оптимальное время для обратной дороги. В конце недели люди обычно на Юг едут и создают пробки, а мы ехали «против шерсти». Дорога была комфортной, но захватили несколько пробок (ремонт дороги и пара аварий). Резюме финального марш-броска:
- Больше суток в машине дети на задних сиденьях чувствовали себя комфортно. Их не укачало, они не ныли, у них не затекали ноги, спины или что-то ещё. При чем оба ребёнка были пристёгнуты все время пути (у нас с этим в семье оч. строго). Младший (7 лет) был в детском кресле. Средняя (14 лет) сидела за водителем. Оба находили удобные положения для отдыха и развлечений (смотрели кино, глазели по сторонам, играли в настольные игры).
- Ближний свет настроен и не поддаётся регулировке, но нормально работает на скорости до 90 км/ч (т.е. дальности хватает что бы заметить ямку/неровность и объехать).
- Дальний свет выше всех похвал. Хватает на всем диапазоне разумных скоростей (ночью выше 120-130 км/ч не разгонялись).
- В комплектации явно нехватает автоматического контроля дальний/ближний. Жена пользовалась дальним редко, именно в связи с тем, что приходится им управлять, а отвлекаться от дороги – ниже безопасность.
- В комплектации явно нехватает адаптивного круиз контроля. Обычный востребован достаточно слабо, т.к. поток машин меняет скорость +/- 10 км/ч.
- В комплектации явно нехватает вентиляции задних сидений пассажиров (есть только подогрев). Детям было бы ещё комфортнее ехать.
- Очень полезная и востребованная функция контроля мёртвых зон с выводом на проекционный дисплей водителя помехи справа/слева и звуковой сигнализацией при включении поворотников. Помогала не раз.
- Средний расход в спокойном режиме движения составил (!) 9,2 л/100.
- При движении в дождь боковые стекла совсем чуть-чуть заливаются водой. Что несколько снижает видимость в боковых зеркалах заднего вида.
- Электронная муфта управления тягой работает хорошо. Был момент въезда на достаточно высокой скорости (~130 км/ч) в хорошую лужу. Машина отклонилась от траектории незначительно. Руль и газ держал ровно. Никаких поползновений в части ухода в занос не зафиксировано. (!) Это не значит, что надо все лужи перемерять, это значит, что если у вас вдруг возникнет такая ситуация, то авто не подведёт.
- Шумоизоляция на достаточной высоте. В машине нет лишних шумов. Дополнительную шумоизоляцию не ставил.
- Аудиосистема работает восхитительно, нашёл настройки звукового процессора в ШГУ и подстроил звук (до этого было отлично). Стало звучать более ярко, сочно, инструменты стали разносится по разным колонкам. Добавились басы. Всем пассажирам понравилось.
Общее резюме:
- Пройдено в дальней дороге 5 055,5 км, средний расход составил 10,6 л/100 км.
- Машиной доволен аки слон.
- Авто отлично подходит для дальних путешествий как для водителя, так и для задних пассажиров.
- Ограниченно подходит для плохих дорог.
- Мощности – с избытком.
- Вместимость багажника на достойном уровне. Все вещи разместили там (понимаете, что для двоих детей брали с запасом). Обратно нагрузили дынь, крымского вина два ящика… в общем все влезло. Хотели купить ещё пару арбузов, но их бы уже пришлось либо под потолок багажника закидывать либо под ноги детям, в итоге отказались от идеи.
- Профиль резины нужно делать больше. На следующий сезон буду думать перейти с 19 радиуса на 18 в угоду более высокому профилю шин.
- Удивляет отсутствие систем «Адаптивный круиз», «Адаптивный свет». Их однозначно надо предлагать в максимальной комплектации машины 2.0 GT-Line 247 Л.С.