Всем, привет!
При выборе автомобиля в пределах 2-2.5 млн рублей я столкнулся со сложнейшей задачей - это выбор автомобиля в многообразии классов, марок и форм. Вот один из интересующих меня автомобилей и я написал небольшой обзор о нем:
Отзыв о Volkswagen Passat
Следом нелегкая меня занесла в салоны производителей сравнивать творения которых, еще пять лет назад, показалось бы бредом. Все меняется и мы меняемся.
По просьбам трудящихся: "BMW 3 vs KIA STINGER" . Корейский прыжок в "премиум"?
Предисловие к обзору.
Многие молодые марки автомобилей, включая китайцев, в попытке угнаться за громкими именами и марками, вкладывают огромные усилия в разработку «имиджевых» автомобилей. Эти новинки громко заходят на рынок со всех рекламных площадок, журналисты начинают активно их расхваливать, закидывать их регалиями и почестями на уровне с именитыми брендами.
Я со своей стороны, во-первых, как потенциальный потребитель, во-вторых, как пытливый и интересующийся новинками автолюбитель, изучаю все статьи и обзоры именитых товарищей журналистов и следом шагаю в салон города миллионника на тест-драйв, где мучаю менеджеров нестандартными вопросами, на которые чаще всего нет ответов. Полка момента, развесовка по осям, способ реализации полного привода и тд.
Когда я перестал верить журналистам?
В 2011 году вышел Форд Фокус 3 и куча, извините, «журналистов» накинулись на него стаей и загрызли отличный автомобиль. Я помню, экспресс-обзор в «авто-ревю», где вся редакция плевалась на эту машину, которая, по их мнению, была просто провалом. Благодаря этим и еще многим корифеям, было сформировано мнение, которое, однако, было разрушено довольными потребителями. Среди которых в 2014 году оказался и я. Мои "мучения" длились 125 тыс. км. Но речь сейчас не о фокусе, который на данный момент лидер вторичного рынка, а о том, что кроме себя и независимых обзорщиков, я не верю никому в авто-журналистике.
Что такое формирование мнения?
Как продажник со стажем, проработавший более 10 лет в этой сфере, я не понаслышке знаком с этим понятием. Третий момент истины его называют. Формируется он просто, через мнение тех самых именитых «не предвзятых» корифеев эпистолярного жанра. Мы, как потребители повсюду видим, слушаем, читаем информацию о каком-то чудо товаре и идем его дружно покупать, ведь ему равных нет. Часть цепляется за продукт, не признавая его посредственных потребительских свойств и становятся адептами бренда. Ошибаются все, а признают это не многие.
Почему я считаю тест-драйвы опасными?
Все очень просто, редкий автолюбитель сможет сформировать свое мнение об автомобиле за десятиминутную поездку. При этом испытывая давление со стороны менеджера, который «навяливает» опции и очередные изыски интерьерной хром-отделки из окрашенного пластика. Следом вас накрывают шикарной кредитной программой на пять лет и вы в ловушке. Да,машина будет ездить, но поменять ее уже не возможно. Вы то большой умница и сделали правильный выбор. Через пять лет тот же салон, вам снова рады и вы снова, ну сами понимаете где. Вы стали адептом.
Кто такие адепты автомобильных брендов?
Это люди, которые в ловушке и не принимают никаких изменений в жизни. Так проще и удобнее. Адептам важна ликвидность их автомобиля на вторичном рынке, а его посредственность не важна. Вот и ездят за рулем одни правильные, разумные ребята и нет на их лице детской улыбки от вождения действительно «кайфового авто».
Я их не виню, это их выбор.
А что же молчат именитые бренды?
Им не о чем говорить, они работают над техническим совершенством своих автомобилей и это заметно. Они спокойны, их машины ценят. В их машинах улыбаются)))
На ум приходит простая поговорка — «собаки лают, караван идет».
Обзор.
Киа Стингер. Я очень уважительно отношусь к корейскому концерну Хёндэ/Киа и слежу за их стремительным развитием. Стингер, это тот самый «имиджевый» продукт, который оказался в умах многих, благодаря третьему моменту истины. Пишут статьи и снимают обзоры все кому не лень. Я немножко выждал, пока пройдет эта вакханалия маркетинга и отправился в салон Киа.
Автомобиль у корейцев получился выразительным, благодаря использованию узнаваемых элементов со всего автомобильного пространства. На кого он только не похож, но при этом в индивидуальности облика ему не откажешь. Жабры, воздуховоды, изгибы, наклоны и тд. Вырви глаз одним словом)))
Кореец и немец — это как подросток и взрослый состоявшийся мужчина. У первого волосы «фонтаном», штаны оранжевого цвета, в кроссовках в 30-ти градусный мороз, а второй сдержан спокоен, одет по погоде и со вкусом.
Однако, внешность Стингера не оставит вас равнодушным при первом знакомстве, при этом, она произведет эффект на девушек и зевак.
Что касается меня, то я долго ходил вокруг и оценивал внешность , прежде чем сел за руль. И уже до тест-драйва меня он начал раздражать.
Стингер выглядит тяжеловесным и громоздким. Кашалот на колесах или эдакий деревенский дурачок в «дорогом» городском костюме из синтетики зеленого цвета и в черных лакированных туфлях. Перебор, «едрит мадрид». Личное мнение, не более.
Еще больше меня раздражает совместная платформа с Киа Куорус и сходство с ним в деталях. Машины в автосалоне стояли рядом и, как бы корейцы не работали над внешностью Стингера, везде проглядывается тяжеловесный корейский седан, а-ля Lexus-BMW-Mersedes седан.
Стремление совершить плагиат и напихать кучу « цепляющих» потребителя элементов проглядывается в каждой детали. Одену все и сразу.
Салон расстроил теснотой, крыша давит в районе виска, нависающий темный потолок переходит в стекло на уровне моих глаз. Как пользоваться солнцезащитным козырьком?
Посадка за рулем и так расхваленное кресло провалили экзамен. Сесть удобно не получилось из-за нависающей крыши. С креслами тройки сравнивать кощунственно. Испробовав разные варианты, я опустил сиденье в самый низ и принял хоть сколько-нибудь приемлемое положение за рулем.
Обзорность просто огонь, как из танка, не видно ни черта. Я постоянно наклонялся и выглядывал из-за всех стоек. Вспотел заниматься наклонами, ситуацию маленько спасла вентиляция сидений.
Сел в машину без люка и слегка выдохнул, какие то пару тройку сантиметров пространства появилось. Люк на помойку, если вы выше 175 см. Зачем он вообще нужен?
«А теперь горбатый», — Глеб Жеглов про посадку в Стингере.
Отделка салона выглядит странно. Опять переборы и перекосы.Кожа повсюду, и на лицевой части панели, и там где расположены круглые а-ля ауди-мерседес центральные воздуховоды, и на подлокотниках дверей. Это не машина, а просто царство кожи, только мехов не хватает.
Причем на панели кожа выглядит, как дерматин и ее целостность при использовании вызывает сомнения, так-же как и на подлокотниках дверей. А у меня дети, они махом все это исцарапают, да отковыряют своими шаловливыми ручками куски кожи. Ощущение дешевизны и плагиата не покидает. Опять штрихи от именитых брендов навязчиво прослеживаются.
Размеры салона при такой базе крошечные. Назад садиться неудобно, приходится изгибаться во всех сочленениях, чтобы попасть в салон. Синяки от соприкосновения с изгибами кузова обеспечены. Сзади вы упретесь головой в низкий потолок. Тунель и формовка сиденья не даст сесть третьему. Машина явно четырехместная.
Зачем они сделали такой огромный автомобиль? Снаружи гигант, а внутри Солярис по размеру.
Везде проскальзывают моменты унификации с более дешевыми моделями. Например, подрулевые переключатели я встречал на Хендэ Крета. Таких огрехов в компании хватает. Недавно столкнулся с серым рулем от Соляриса в Хендэ Соната, где была премиальная отделка салона кремовой кожей. Желание оторвать руль и выбросить в окно меня не покидало. Профессионализм прослеживается в деталях.
За багажник спасибо, лифтбэки крайне удобны в использовании. Но эта машина для эгоиста, которому не нужен багажник. Намного полезней было бы изменить форму кузова, чтобы в него люди входили!!!
Да хрен бы с ней с отделкой и внешностью, сам не люблю эту возню в обзорах.
Поехали!
Руль имеет приятный хват и отличные настройки «околонулевой» зоны. Машина исправно следует за рулем, а объехать любую кочку не проблема. Настройки переднего шасси мне понравились. Есть одна проблема, это масса авто и законы физики. Чтобы вы не делали, огромная межколесная база и 1700 кг сухой массы, делает этот автомобиль неповоротливым и инертным. Его можно заправить в поворот, но это все на грани, при этом вы вылетите из этого замечательного, хваленого журналистами сиденья, а виском вы упретесь в обивку крыши. Одним словом автомобиль гран-туризмо. Ездим прямо по трассам.
Задняя подвеска в стиле Киа — нервная и очень дерганая на разбитых участках. Я понимаю, что оттачивали управляемость в районе Нюрбургринга, но конечный потребитель живет в России и дороги здесь ни немецкие! Джеймс Мэй из Топ Гир был прав, эту трассу надо уничтожить во имя спасения здоровья потребителей)))
К тормозной системе в городском потоке претензий никаких. Особо перегреть их не дал сидящий рядом менеджер, но благодаря прыткому мотору, удалось таки разогнать машину до 140 км/ч и испытать тормоза этого бегемота. Торможение эффективное, но я бы применил к такой массе 4-х поршневые тормоза, как на версии с 3.3 мотором. Размер передних тормозных дисков 320 мм в базовой версии, чуть больше, чем у Форд Фокус, а он на 400 кг легче. Чувствуется перегреть базовые тормоза при активном торможении можно.
Мотор и его 247 лошадей не впечатлили. С учетом трех седоков и итоговых двух тонн массы неудивительно. При этом после пяти тысяч оборотов двигатель явно скисает. Разгон для 2.5 миллионов стоимости не впечатляет. Сравнивать с Ауди А5 или другими приличными машинами не стал бы. Едет, не более!
Вышел я из машины крайне недовольный результатами. Машина оставила противоречивые впечатления. Стоимость ее явно завышена. Все разговоры о конкуренции с BMW «от лукавого».
С каким BMW сравнить? И стоит это вообще делать?
После удручающего тест-драйва Киа, я поехал в салон баварских машин. Кого выбрать для сравнения? 4-ку? Не тянет по габаритам Стингер. Скорее тройка, ей и занялся вплотную.
Тройка по габаритам уже на 4 см и короче на 20 см! Но при этом в салоне места и воздуха больше! Никуда не упираешься, сидишь удобно, в окошки все видно.
На тест-драйве оказался полно-приводный 320 D Х-drive со 190 л.с. и моментом в 400 Н.М.
У Киа 353 Н.М., но тяги ему не хватает. Коробка в кик-дауне постоянно.
Отдельное спасибо концерну БМВ за спортивные сиденья, рекомендую всем обращать на них внимание при заказе. Принять удобное положение может человек любой комплекции. Самая полезная из опций.
Отделка и эргономика салона в стиле БМВ, не кричащая достаточность и высочайшая функциональность.
Хват руля тройки отличный, вылет руля удивляет диапазоном регулировок. Настройки электро-усилителя на уровне подсознания. Через минуту в движении мне эта машина стала родной. Юркая, понятная, компактная. Габариты начинаешь понимать сразу. Двигаться в потоке иудобно.
Двигателю отдельная песня. Это чудо инженерной мысли и автомобильной промышленности Германии. Это первый дизель, который мне понравился. Он тихий и незаметный, он едет всегда и момент под педалью в нужное время.
В машине те же три седока и абсолютно другие ощущения. При этом расход 8.9 литров, а у Стингера 15.4! 6,5 литров с сотни км. пробега! 6,5 тонн топлива или 300 тысяч рублей в воздух за пробег в 100 тыс.км! Конечно можно" тошнить" на Стингере, но тогда теряется смысл этой машины.
Шасси работает деликатно и ненавязчиво. Сдается только под натиском крупных ям с острыми краями. Но их очень легко объехать.Плавность хода для данного класса авто потрясающая. При этом машина "рулится" великолепно.
Вот где избыточная поворачиваемость и достаточная управляемость. Машина идет как по рельсам, хоть по прямой, хоть в повороте. Нет этих излишних инерций и масс, которые приходилось гасить в Стингере. Чувствуется опыт производителя в настройке шасси. Прокатившись на этой машине у вас не возникнет сомнений, кто лучший.
Шины ранфлэт — это безопасность, как и многие скрытые, не видные глазу особенности конструкции кузова, которые вас защищают. Сама машина со своей функциональностью и понятностью позволит вам уберечь себя от опасности одним поворотом рулевого колеса. Впечатлили, спасибо!
В конце тест-драйва, менеджер, отвел моего закурившего коллегу в сторонку и деликатно сказал: «Павел, бросайте курить! Это вредно!» Забота о клиенте! Молодец! При этом он знает все про автомобили и на любой вопрос я получал ответ. Это была самая квалифицированная презентация машины.
Когда я пишу про БМВ, незаметно для себя перехожу на эмоции и этому есть объяснение. Эта машина создана для эмоций! Ты радуешься как ребенок оказавшись за рулем, твоя улыбка до ушей видна всем. Это не усредненный продукт, как тойота, хотя ее цена в топовых версиях переваливает далеко за 2 миллиона. Это чистой воды автомобильная химия, та самая неуловимая связь между водителем и машиной.
Гарантия 3 года или 200 тыс. км. Без комментариев.
Тройка, это отличная машина, которая требует отдельного написания статьи.
Спасибо, что дочитали. Теперь подведу итоги тестов и сравнений.
Вот не видел я смысла в сравнении этих машин. Это нелепо и очевидно. БМВ, как был автомобилем для драйва и эмоций, так им и остается. Что касается Киа Стингер, то в этом классе авто, это неотесанный чурбан, продающий лапти по цене итальянских туфель. Да есть драйв, да есть эмоции, но пока не на том уровне.
Логичнее воевать с Камри в цене до 2.0 млн рублей. Ведь в этой ценовой нише нет задне- или полно-приводных автомобилей. Хотя в практичности Камри переиграет Корейского парня.
На мой взгляд тут корейцы просчитались в том, что поклонники «премиума» не пересядут на непонятную Корейскую машину, как бы она ни выглядела и не ехала. При том, что едет она хуже, а чувство стиля у Корейского производителя в состоянии зародыша. Даже именитый дизайнер не панацея. Нужен многолетний опыт производства автомобилей такого уровня.
Стингер — это 100% «имиджевый» продукт. Его задача заманить очередного покупателя за Солярисом в кредит, который став адептом марки, лет через 5 возьмет в очередной кредит Стингер, думая, что это лучшая машина на земле.
Маркетинг — это ключевой инструмент современного автомобилестроения. Да, это позволяет продавать, но одновременно это убивает истинное предназначение автомобиля.
Получилось жестко по отношению к Стингеру. Ведь в действительности это очень не плохая машина, в ней чувствуется плодотворная инженерная работа, она скорее необоснованно дорогая, сыроватая для «премиума». И как бы грубо не звучал мой отзыв,автомобиль мне понравился тем, что он самобытен и груб, как неандерталец. Не нужно из него делать "премиум", очень вас прошу корейцы)))
Это скорее инструмент рабочего, это отбойный молоток.И тогда он становится понятен.
Всем, спасибо.