Крохотный хетчбек кажется презабавным, а минивен - слишком громоздким? На помощь пришли японцы, которые уже как 10 лет завели в мире моду на особый класс автомобилей.
Микровены (вЭны), да и ситикары вообще, занимают первые строчки хит-парадов продаж как в самой стране Восходящего, так и в Старом свете. Но только не у нас. Пока еще не изжиты дедушкины стереотипы о «настоящем размере», на дорогах будут почитаемы седаны и джипы. Посему наш рынок микровенов довольно скуден. Из примелькавшихся машинок на память приходит лишь Nissan Note, да и все. Пока эта ниша не так сильно развита и KIA спешит на помощь со своей Venga.
Лицо у Венги премилое, с чудным выражением, спасибо за это решетке радиатора «улыбка тигра». Да и большие хрустальные глаза настраивают на лояльность к этому автомобильчику. Несмотря на высокую крышу и некую «коробчатость» в облике (а это каноны классы, никуда от них не уйдешь), аэродинамический коэффициент Венги равен 0,31. Профиль хорошо подчеркивают широкие арки колес, но вот хромированные ручки дверей в стиле Honda Accord мне кажутся лишними. Заднюю часть обрамляют большие красные фонари, недиодные, как у Picanto, но все же…
Каюта встречает фирменным корейским запахом. Штурвал обтянут качественной, синтетический кожей, как и боковины сидений с подлокотниками. Потолок высокий, для любого роста, как спереди, так и сзади (там и фотомодельным ножкам не тесно). Кресла по-европейски средней жесткости. Есть подлокотники, сделанные в лучших традициях самолетных интерьеров, то есть индивидуальные. Панели колоритного, серого цвета. Местами царапаются. Подсветка блока спидометра приятная, белая. Но шрифт неординарный, на любителя. Бортовой компьютер в стилистике Мазда3 обрамляет центральную часть торпеды. Размеры красного дисплея невелики. Видимо, поэтому дизайнеры умудрились туда затолкать как можно больше. Показания топливомера, часы, температуры воздуха на улице, папки MP3-файлов, показания уровня громкости, эквалайзер – все это уместилось. На ярком солнце экранчик пасует. Блок климата незатейлив. В плане интерфейса. Все понятно, даже школьнику, куда нажимать и что будет. Саундсистема звучит, особенно в нижнем диапазоне. Из приятного и необходимого – вход USB и iPod. Из роскоши – панорамный люк.
Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный. Корейцы выжали из 1.6 объема цилиндров максимальные 125 лошадиных сил. Хватает вполне. И даже больше, чем ожидаешь. Венга легко и уверенно стартует. Причем, с таким агрессивным звуком мотора, что думаешь, а не хондовский ли здесь VTEC? Нет, обычный DOHC с фирменной системой фаз газораспределения. И даже когда на борту два человека, Венга не выдыхается, разгоняется бодренько. В любом случае, наилучшая тяга от 4-ступенчатого классического автомата японской фирмы JATCO передается на приводные валы с 3000 оборотов. Максимальная, то есть адекватная для души и тела скорость, по моим ощущениям, не должна превышать отметку в 150 км в час. Да и где у нас в России ехать быстрее? На этой скорости обороты коленвала выходят за пределы 4000, сопровождая «голосом на повышенных тонах». Не вариатор, надо понимать. При скорости же в 130 км тахометр показывает 3500 оборотов в минуту, что тоже немало, в первую очередь - для экономики. В этом случае питание 95 бензином выходит в 9 литров на 100 км маршрута. Считайте сами. При 100 км в час – уже 7 литров. В городской толчее на улицах мегаполиса Венга не выходит за рамки 10,5-11 литров, как ни старайся. При том, что двигатель еще полноценно не обкатан – пробег всего 3,500 км. А это значит, что расход (очень может быть) упадет до 9 литров как минимум, не побоюсь даже сказать – до 8,3 заявленных производителем литров.
В нашем случае венговские полуоси обуты в зимние 16-е шины Bridgestone Blizzak, славящиеся своей жесткостью, но большим ресурсом. Мелкие стыки дорог пролетаются незаметно. Дефекты крупнее стоит объезжать стороной, иначе амортизаторы срабатывают до ограничителя. Разумеется, полицейские проскакивать не тормозя не выйдет – корейский Мак-ферсон такой манеры езды не любит. Зато повороты любят Венгу, а Венга – повороты, здесь минимум кренов. На прямой и с хорошим московским асфальтом ехать куда лучше. Электроусилитель нового поколения действительно вещь! Руль наливается тяжестью, никаких отклонений от курса.
Заявленная стоимость протестированной KIA Venga в 780 тысяч рублей – очень смелое предложение. В машинке есть практически все необходимое, кроме видеокамеры заднего вида и полноценной 2-диновой магнитолы. Для городской толчеи Венга как нельзя кстати. Семейный компактный вэн с отличным мотором, с проверенным автоматом, но с жестковатой подвеской. Везде компромиссы и нюансы, как говорится.
KIA Venga
Пробег: 3,500 км
Объем двигателя: 1.6 л.
Мощность: 125 лс при 6300 об/мин.
Крутящий момент: 156 Нм при 4200 об/мин.
Трансмиссия: 4АТ, компания Jatco
0-100 км/час: 12,2 сек.
Расход в городе (по паспорту): 8,3 л.
Расход в городе (по факту): 10,5-11 л.
Расход в смешанном цикле (по паспорту): 6,5 л.
Передняя подвеска: Мак-Ферсон, независимая
Задняя подвеска: Полузависимая, балка
Длина: 4068 мм
Ширина: 1765 мм
Высота: 1600 мм
Колесная база: 2615 мм
Дорожный просвет: 156 мм
Цвет: Dark Gun Metal
Комплектация: Престиж
Стоимость: 779,900 руб.
Текст и фото: Александр Власов