Заглянув случайно в отзывы обнаружил что отзывов по Венгам так и не добавилось, поэтому ...
В общем да простит меня сестра. Итак поехали.
Часть 1. О том как мы покупали и выбирали.
Как то прошлым летом сестра заикнулась, что в предверии слухов о грядущем кризисе, было бы уже не плохо мне сменить машину, на вопрос какую? Последовал ответ не знаю, ну ты подбери чего нить такое же как моя тока посвежее. И тут начался мой вынос мозга. Который плавно продолжался до середины осени. На тот момент у нее была Toyota Vitz 2003 года автомат, в комплектации RS, кт служила ей верой и правдой 2 года, почти не доставляя хлопот, но об этом в другой раз. Итак в октябре Витс выставлен на продажу и продан за 2 дня. Начались подборы вариантов, Левый руль, хетч, автомат, и чуть побольше витца и главный критерий отбора удобство посадки и высадки в авто и комфортность за рулем, буджет ~500-550, немного б/у. После долгих раздумий и примерок пришли к примерной цели Suzuki SX4. В кратции:
цивик - низкий;
аурис вроде ни чего, но его я сам отмел ибо б/у как правило у всех проблемы с коробкой и едет никак;
Фит ой Джаз - старый кузов устарел по дизайну, дороговато просят и в каком состоянии варик не известно, новый кузов тока на роботе, а его вроде как не хвалят;
Ярисов на продаже практически нет.
Итак из всего у нас остался SX4, посмотрев предложения по б/у плавно подобрались к цене почти нового добавить 50 тыр и вот уже новый, итак решено берем новый! И тут встал вопрос: А что у нас среди конкурентов?... мозг на вынос 2.
Опять аурис выше бюджет даже мыслимого, на тот момент нормальная комплектация выходила выше 800, ярисов до сих пор нет в продаже, и что творится с тойотой не понятно. Ниссан не рассматривался по ряду причин не буду их называть. Шкода - сборка русская гарантии фактически нет, Форд фиеста низкая неудобно, фокус туда же и большой, PSA как и рено тоже не рассматривались, и так корейцы, салярис? нет, ix30 дорого, киа соул специфичен и большой, рио хетча не было тогда еще как и нового пиканто и тут проходя мимо венга сестра сказала, а вот эта мне нравиться! Давай смотреть, сидеть, все очень интересно, поехали кататься, все отлично, взяли на заметку. Еще остался за бортом новый джаз по деньгам, звонок другу на сервис: Как они по надежности? Да грит не помню чтоб они аще ломались тока по техрегламенту операции, грю: отлично. Звоню манагерам: На варике как бы нам? Ответ огорчает, только после Нового года. Итак до финала дошли тока SX4 и Venga, еще раз примерка и еще раз тест-драйв. SX4, в наличии нету, сборка чехия, а хотелось бы японию и будет машина только через 3 недели, а машина уже продана а к комфорту свободного передвижения мы уже ой как привыкли. Как я обходилась раньше без машины, выдала сестра походив несколько дней без машины. Итак ищем в ближайшем наличии. В результате победила Venga, кт находилась у местного дилера в наличии, в нужной комплектации Luxe (цена 712 тыр), да еще и нужного цвета, чешская сборка, последующие в Россию пошли уже собранные в Словакии и как говорили качество упало, это судьба подумали мы и решили брать.
Часть 2. Дилеры!
Посмотрели в темноте машинку на стоянке, вроде все ок, да грязная, ну на улице ж стоит, пошли оплачивать задаток, и оговаривать допы, сигналка, тонировка, как обычно. Все оговорили вроде бы, на дворе четверг. Нам сказали, что все работы смогут быть выполнены только к понедельнику и скорее всего к вечеру ну край во вторник утром мы машину заберем. Пошли дни ожидания, наступил понедельник, после обеда начал звонить: готово? не готово.... как в том мультике, и так продолжалось до вечера вторника. К вечеру звонят нам наши дилеры и говорят, что можете приезжать забирать к 18.00, приехали, опять ждем... Выкатили в зону выдачи через часа полтора. На скоро помытую, технологичку некоторые лучше делают, датчики парктроника установлены криво, датчики болтаются в посадочных местах, сигналка не настроена, зазор капота кривой (какие же тогда пошли словацкие?). Начинаем им указывать на косяки, на что идут ответы в стиле типо вы че тут ковыряетесь забирайте и валите отсюда мы тут не причем. На что получают утвердительное или вы все переделываете и даете скидку/подарок или мы забираем деньги и валим к другому дилеру. Все на этом день закончился. На следующий день я обзвонил Сибирь в поисках нужной машины и нашел ее в Барнауле, правда не того цвета который хотелось бы, но по спец предложению от которого сложно было отказаться. О чем и сообщил нашему дилеру. После обеда, когда дело дошло до директора, и до них видимо что то дошло, они согласились на наши условия. Решили добивать их, приехали за машиной. Совсем другое дело, машина блестит, все ровненько, все работает, в машине лежат подарки от доброго дилера. Все проверили и поехали домой, точнее до ближайшей заправки. Отъехали метров 500, предприняв попытку свернуть на заправку поняли что пересечь 3 полосы вечером это как минимум опасно мы решили доехать до следующей до которой пару км. Проехав еще метров 500 чувствую пропала тяга, взгляд на приборы и тут я понимаю что кажется машина заглохла, дроссель электронный и понять о том что машина заглохла можно не сразу, включаю нейтраль и скатываюсь к обочине. Пытаюсь завести фиг кончился бензин. Вот тут то и настал час проверить работу службы помощи на дороге от Киа. Звоним, объясняем и через 5 минут приехал сервисник
и привез нам 5 л бензина, залились завелись и поехали на заправку. На заправке проверил удобство заправки, кто то писал что мол не удобно и т.п. все просто отлично. Бензин по паспорту машинке прописан 92-й, что уже само по себе редкость, но на обкатке настоял чтоб сестра ее кормила 95-м.
Доехали до дома и Ура мы закончили эту эпопею.
Часть 3. Эксплуатация.
В общем типо мирно на двор пришла зима, заранее по интернету была заказана зимняя резина Gislaved NortFrost 5, сам я езжу на континентале винтер викинг 2, хотели ее но не оказалось, а фрост 5 ее ближайший брат. Зимой машинка не однократно каталась в межгород по 200 с лишним км в день. Учитывая больную спину сестры они ей давались легко, а это уже о чем то говорит. На новогодних каникулах ездили в горный алтай в -25 в трассе в машинке ехали в футболках. расход за поездку составил 7.5 литров. Не обошлось и без поломок. Пару раз проскакивали пропуски зажигания, видать сказывается эксплуатация на 92-ом бензине, качество кт в нашей области оставляет желать лучшего, "спасибо" "низким" ценам на бензин. И в начале эксплуатации через пару месяцев был глюк с датчиками пристегнутых ремней, съездили на сервис в салон где брали, там сказали что все нормально, но нам это не понравилось, поехали к другому дилеру там проверили разъемы провели диагностику выявили пропуски зажигания на паре свечей и все. После этого датчики больше не беспокоили.
К приходу весны прикупил сестре к лету новые дисочки японского производства, должно же хоть что то в машинке быть по настоящему правильное. Хотелось конечно что то поинтереснее для данного автомобиля, что ему бы больше пошло, но по моему тоже не плохо, и главное они легше стока и отвечают родным параметрам. Также весной вентилятор печки начал напрягать подсвистываниями, предположили что забился салонный фильтр. Так как машина эксплуатируется на 90% исключительно в "экологически чистом" городе поэтому это показалось что это самое логичное, проверили смерили размеры и заказали фильтр фирмы JapanCars за 360 руб. По приходу поменяли и вентилятор задул снова отлично и тихо.
Расход в морозы доходил до 20 л., но тут прогревы и короткие пробежки виноваты, а если их не было и была нормальная эксплуатация то 10-11 л. в городе и 7.5 в трассе. Прошлой осенью в трассе еще на обкатке расход был около 7 л. Летом в трассу еще не ездили, а городская эксплуатация показывает 8 л. Но думаю расход вряд ли будет огорчать.
На данные момент пробег около 9000 км, кроме пары пропусков свечей из за плохо бенза и глюка с датчиками проблем не было.
Часть 4... общие впечатления
Многие считают что машина маленькая и относятся к ней с презрением типо как к малышке типа витса или марча, но это напрасно. Она на самом деле более вместительна чем та же Suzuki SX4 и тойота аурис, между тем являясь короче их обоих на 10-15 см за счет короткого капота. Это один из немногих автомобилей у кт регулируемый пол багажника по высоте и у кт двигаются по длине задние сидения не зависимо друг от друга в пропорции 60/40, кромее этого задние спинки регулируются по наклону в широком диапазоне. Машина очень хорошо держится на дороге как в городе так и на трассе. Она очень маневренная и динамичная. Обладает хорошим обзором в зеркалах заднего вида. Обладает простым и надежным цепным двигателем в отличии от брата Хендэ на кт стоит прямой впрыск. Цены на запчасти так же приятно радуют. Подвеска простая и абсолютно ремонтопригодная, в отличии от тех же немцев и уже почти всех японцев где многие детали идут в сборе, здесь все снимается отдельно, сайлентблоки, шаровые...
Кто бы что ни говорил про ее дизайн но она выделяется из корейской семьи ее ни с кем не перепутаешь, и спасибо тому можно сказать ее европейским корням, машина разрабатывалась под европейский рынок где и продается.
Из минусов могу отметить только пожалуй противный писк при включении передачи во время прохождении рычага по положению R, и пожалуй чушь шумноватую работу подвески, но имхо как показали тест драйвы, щас так на многих, может я просто придераюсь после своей многорычажки.
Машина радует хозяйку каждый день, и с каждым днем влюбляет еще больше. Ну вот пока в кратции на сегодня все, будем по мере дополняться, как фото так и тех информацией. Буду рад если моя информация поможет кому то с выбором.
P.S. многие кстати считают цену на венгу высокой, а вы посмотрите что предлагают конкуренты за близкие авто? Но не за те которые вы считаете ее однокласниками, а за ее реальных одноклассников, сопоставьте комплектации и вот тока цена уже не выглядит такой высокой. Все вышесказанное IMHO.