Шёл 2018 год, бпан стремительно умирал, автозвуком уже никого не удивишь, среди молодёжи набирают популярность боевая классика, стенс и реста.
Сам до конца 2018 года ездил на ваз 2111 с пневмоподвеской и звуковой системой на пару киловатт.
Когда надоело и движухи особой не было по этим направлениям, вопрос встал о покупке Жигулей, так как Жигули вписывались во все направления моды на ближайшие пару лет.
Послушав отзывы, прихожу к выводу, что ваз 2101-2107 одинаковые. Но не тут-то было, как оказалось потом.
Из модельного ряда Жигулей мне понравились 2102 и 2103, но в моей области (Челябинской) выбора мало, а копеек довольно много продают. Нахожу копейку в деревне за 250 км от меня, владелец мне снимает видео, мне нравится, еду за ней.
Приезжаю, сажусь, ну после 11 ощущения от машины мягко говоря не очень, автомобиль спартанский.
Друг мне говорит, что все четко, это Жигули, привыкнуть надо, ок.
Заметил при осмотре, что течёт помпа, показываю продавцу, тот дал мне новую помпу и скидку на машину сделал.
Выезжаю потихоньку, резина липа.
Еду на ближайшую заправку, притормаживаю, меня понесло в ограждение, вырулил.
Все из-за того, что нет вакуумника и колёса блокируются, стоит чуть переборщить с силой нажатия.
Еду по трассе около 90км/ч, двигатель орет так, что начинает болеть голова, в салоне очень холодно, двигаю крутилки печки по всякому, ничего не помогает. В салоне свистит ветер.
На 150км пути приехала помпа, оставшиеся 100км на тросу.
К слову, замена чего -либо под капотом не составляет особого труда, места много, крутить удобно.
Поставил ее на ход и на учёт начал кататься.
Эксплуатация любой машины зимой в принципе затрудняется, а на жигулях в зимний период исключительно спартанские условия для водителя.
Дует со всех щелей, краник печки закис и с него в ноги пассажиру течёт тосол горяченький, если стоит плохая резина, вы вряд ли с парковки уедете, на которую за ночь снежок лёг, а если добавить к плохой резине плохие тормоза как на копейке, то по зимним дорогам выше 60 км/ч лучше не ехать и тормозить нужно заранее, метров так за 200.
Сиденья выглядят очень красиво, но на практике они ужасны, от длительной поездки ноет спина, зимой они ледяные, а летом они нагреваются так, что можно пожарить яйца, как куриные, так и свои.
Двигатель не едет абсолютно никуда, чтобы разогнаться до сотни нужна взлётная полоса и команда людей, чтобы подталкивали машину сзади. Двигателя абсолютно не хватает для 21 века, дак ещё в связке с 4 ступенчатой коробкой и отсутствии какой-либо шумоизоляции ездить я рекомендую в берушах.
А лучше не разгоняться до сотни, потому что чтобы остановить копейку с ее тормозами с сотни, нужна взлётная полоса и команда людей, чтобы сзади ее тянули. Ну и в таком среднем дтп, в этой ,по сути ,жестяной банке шанс на выживание крайне мал.
Если вы возьмёте старую машину будьте готовы к тому, что в ней нужно поменять абсолютно все резинки, с большой вероятностью они высохли.
Карбюратор для 21 века это Очень плохая вещь, так скажем. Есть конечно хорошо настроенные карбы и это хорошие вещи, но вы попробуйте найдите мастера, который хорошо настроит карб. Если не соврать, я был у 7рых мастеров и никто нормально так и не настроил.
Вы думаете, ну зима это испытание для любого автомобиля, так что копейка не исключение.
Перейдём к летней эксплуатации, летом дела обстоят лучше, но не радуйтесь очень, так как в печку задувает воздух с улицы, в салон постоянно дует горячий воздух, ну это если вы едете, а если вы стоите в пробке к примеру, то машина постоянно кипит, так как вентилятор крутится постоянно с оборотами двигателя.
В СССР, видимо, понятия не имели об автоугонах и сделали машину не заморачиваясь о ее безопасности.
Капот на копейке открывается проволокой, багажник открывается ударом ноги, а двери отверткой. А через решетку радиатора, виднеется акб.
В идеале машину нужно ставить в гараже или на стоянке и иметь сигнализацию с обратной связью. Ещё перенос акб в багажник снизит к минимуму шанс отключения орущей сигнализации.
Покатавшись около полугода на копейке и прокатившись на ваз 2106, я понял, что копейка это во всех планах старая, спартанская машина и подходит только для летних, вечерних покатушек. Она собирает взгляды просто в заводском состоянии, люди всех возрастов смотрят на тебя с уважением, что ты сохранил 40 летнюю машину в таком состоянии хорошем.
Но на повседнев, ее можно рекомендовать только врагу.