Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи и посетители сайта Дром. Я уже писал отзывы про свои автомобили на этом сайте, но не написал про свой первый авто ВАЗ-21011. Это будет скорее не отзыв, а рассказ про то как я владел данным автомобилем. С него я и начал свой путь автолюбителя. Купил я его в июне 2008 года за 10000 рублей, ровно через полгода после получения водительского удостоверения. Брал у родственника, в городе Лихославль Тверской области. Итак, что я приобрёл. Автомобиль ВАЗ-21011 1980 года цвета босфор, на уверенном ходу. Кузов был подварен и покрашен, присутствовали небольшие косяки, но это не критично.
После перегона к себе в город, поставил машину на учёт, она была ещё на бумажных транзитах. В то время постановка на учёт занимала больше времени, чем сейчас, к восьми утра приехал и только после двух дня уехал уже с номерами. Сейчас всё намного проще. После постановки на учёт решил поменять масло в двигателе. Мне как новичку было неведомо, какое масло заливать в двигатель и сколько. Пошёл в магазин автозапчастей и просто попросил у продавщицы моторное масло для копейки и фильтр. В итоге мне продали масло Лукойл Стандарт 15W40, как сейчас помню, в белой канистре с голубой этикеткой. Первая замена масла тоже очень запомнилась. Поставил машину в гараж над смотровой ямой, подставил таз и собрался откручивать сливную пробку. Откручивать, как оказалось нечем, там же нужен шестигранник, которого у меня тогда не было. Я не придумал ничего лучшего, как открутить пробку пассатижами. Открутил и облился горячим отработанным маслом. Этот урок я усвоил и позже купил шестигранник. Позже поменял свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры и топливные шланги. После катался до осени без особых проблем.
В начале декабря пришёл друг с армии, и в один из вечеров поехали кататься. Дело было 6 декабря 2008 года. Поехали за город, на бывший аэродром, он находится около леса. Однажды заглушив машину, она не хотела заводится. Как выяснилось, сел аккумулятор. Приняли решение завести с толкача. Рельеф там был неровный и спустя полтора часа мучений, машину всё же удалось завести. Как потом выяснилось, сгорел регулятор напряжения. После этого машину поставил в гараж до весны, так как не было у меня зимней резины.
Настала весна 2009 года, я продолжил эксплуатировать автомобиль. Стал замечать, что двигатель подъедает масло. Один товарищ посоветовал поменять поршневые кольца, не вынимая двигателя из моторного отсека, сняв поддон и головку блока цилиндров. Я подумал и согласился, только я всё-таки двигатель решил вытащить из моторного отсека. Позвал друга, с которым толкали машину полтора часа, чтоб завести. Скинули головку блока цилиндров, стартер, генератор, радиатор и всё что мешает снятию. Сняли кардан и скинули коробку. Потом при помощи длинной трубы и троса вытащили двигатель. Потом в течение недели всё раскидал и перемыл все детали. Коленвал точить не стал, поставил новые вкладыши номинального размера. Блок тоже точить не стал, поставил кольца номинального размера. Сейчас же если бы я затеял такой ремонт, я бы отвёз на шлифовку блок цилиндров и коленвал. Позже с отцом приварил к потолочным балкам трубу, чтобы двигатель можно было подвесить за таль. Установка собранного двигателя не заняла много времени. После установки двигатель не хотел запускаться, поменял свечи и он завёлся сразу же.
После того ремонта покатался до декабря 2009 года, потом меня забрали в армию. Машина простояла в гараже без движения до апреля 2011 года. Когда завёл её после простоя, двигатель начал троить. Поменял высоковольтные провода, всё стало нормально. С этого и начал эксплуатацию после простоя. Летом того же года собрались с друзьями на озеро, был в компании мой друг Саня, тот же самый с которым мы толкали машину чтоб завести. Он тогда работал в милиции (ещё до переименования в полицию). Выехали за город, машина перестала ехать, двигатель судорожно трясётся и не реагирует на педаль газа. Что делать, никто не знает. И тогда Саня позвонил своим коллегам, чтоб они на машине отбуксировали копейку в гараж. Приезжает милицейский УАЗ буханка, зацепили за него тросом копейку и потащили в гараж. Спасибо ребятам что помогли. На следующий день пришёл в гараж, и, взяв инструкцию по эксплуатации, стал искать, в чём причина. А причина оказалось в конденсаторе, поменял его, и всё стало как прежде. Был ещё случай в том году. На даче проехал по заросшему травой участку и штанами зацепил торчащий из земли штырь. Штаны погнулись, и рулевой палец стал протирать резьбовой частью штаны при повороте руля. Пока собирался менять штаны, старые протёрлись на половину толщины трубы. Купил новые штаны и поехал в гараж. Когда стал демонтировать штаны, остальные элементы выхлопной системы тоже пришли в негодность, хотя с виду казалось что всё нормально с ними. В том же году поменял шаровые опоры, ступичные подшипники, передние тормозные колодки и один суппорт.
Проездил я на данном автомобиле до мая 2012 года. После, продал и купил ГАЗ-3110 бело цвета 1999 года выпуска. Отзыв про неё также есть на Дроме. К плюсам ВАЗ-21011 я бы отнёс: доступность запасных частей, простота ремонта, дешевизна обслуживания, умеренный расход топлива. К недостаткам отнесу то, что качество некоторых запчастей вызывает вопросы и как по мне, неудобная посадка за рулём. В целом машина меня устроила, покупалась она, прежде всего для совершенствования навыков ремонта и вождения. С этим всем машина справилась на все 100%.
Всем спасибо кто осилил мой рассказ и удачи вам!