Всем доброго дня. Хотел сегодня рассказать о своем проекте , послушать советы людей понимающих в этом... В общем речь о восстановлении авто - Ваз 2101, "копейке".
Дело в том что данный автомобиль, был куплен ещё моим дедом в далеком 1973 году в городе Челябинск , на нем я в первый раз сел за руль, учился ездить, помогал деду в ремонте, так как автолюбители тех лет по сервисам по любому поводу не ездили, максимум работ проводился в гараже , частью этих работ я был свидетелем и помощником. Время шло я рос, переехал жить в другой город, обзавелся семьей, работой. Дед же умер в 2008году в возрасте 79 лет, и машинка сначала стояла в гараже, потом на ней дядька построил дом, используя и в хвост и в гриву, а потом и вовсе за 10тыр продал соседу.
В очередной приезд к родственникам пристыдил я дядю, что он отцову машину так бездарно продал и негоже семейные реликвии раздавать, на то получил ответ что машина лишь место в гараже занимает, и что мы( я и его сын, то бишь мой брат двоюродный ровесник мой)лишь на словах такие умные ,а восстанавливать машину не беремся. Спустя пол года, однако, узнаю- выкупил дядька обратно машину и поставил в гараж, и сообщил мне так ,между делом ,что ездил на ней парень молодой и провел с ней небольшой тюнинг, и что программу утилизации может вернут скоро и машинка пригодится
Тут был уже мой выход. Решил что ждать пока авто опять куда нить денут не стоит, и пора её забирать себе. Зачем забирать? Действительно вопрос резонный. Так у меня и спросила жена : "Ездить есть на чем- две машины в семье, зачем нам это старое ведро?" Что сказать, ведро-то ведро , но это было моё детство, память о деде , память о корнях..... Короче решено было машину забрать и восстановить в последующем времени, дабы традиции не нарушать, и потом иметь возможность прокатиться с маленьким сыном, на сверкающей как новой машине, в праздничный денёк под завистливые взгляды.. Вот такая цель мечта.
Решить и сказать это было легко, а вот реализация - уже сложнее. Начнем с того что она должна где-то стоять и закончим тем что должна она проехать 700 километров с Челябинской области ко мне в Оренбург...
Но как говориться если только захотеть - можно в космос полететь, начали мы планировать нашу космическую экспедицию.
Во первых получили благословление второй половины на появление нового железного друга.
Вопрос с гаражом решили. У тещи большой гараж, машину в нем не хранят- хранят варенье и огурцы в погребе. разрешение на постой своего коня на определенный срок было получено. Определились с числом моего приезда за авто и стали думать как бы нам осуществить ралли рейд. Как уже было сказано авто долго стояло, потом на нем ездил молодой парнишка, и потом опять стояло в гараже. Из чего делаем вывод, что к длительному переезду машина точно не готова.
Первый осмотр провел мой брат, сказал что по ходовой все не очень хорошо и нет тормозов, мотор запускается но из него странный шум а в остальном вроде гут. За неделю до моего приезда им были приняты тщетные попытки загнать машину в сервис. Кто не хотел связываться, кто предлагал сразу менять всё целиком и не заморачиваться- в общем лентяи. Я решил уже по факту приезда найти СТО, благо характер пробивной, думаю решу чего-нибудь.
Приехал. Нашли сервис, кое как договорились, сказали ждите, щас пригоним. Пришла пора забирать копейку с гаража. Поехали за ней ,я нервничаю- последний раз видел машину лет пять назад, вспоминаю как дед лелеял её, как заботился и учить ездил...... По факту - открываем гараж , а там полный писец: через всю машину ужасная белая полоса , нарисованная сцуко краской, убийственное черное антикрыло на багажнике, какие то оранжевые мохнатые чехлы на сиденьях из плюшевого медведя, короче постарался студент за год владения...... Я в ужасе, дядя бурчит что предупреждал и что хозяин барин и хорошо что вообще забрал машину назад. Я соглашаюсь, возразить нечего, снимаем клеммы зарядного устройства с аккума (дядька заботливо поставил его на зарядку заранее), и с первого раза заводим. Сие действо вселяет уверенность, прогреваем и потихоньку выкатываемся. Машина вроде едет но тормозов нет, вообще нет, и вибрация на кардане какая то дикая. Кое как я доехал до СТО, чем тормозил не понятно, где движком, а где пяткой))) В итоге нам приговорили под замену пару ступичных подшипников, крестовины, наконечники и полностью прокачку тормозной системы. В остальном сказали всё Ок. Звук посторонний из движка -это что то из навесного шумит, извините но времени смотреть нет, и так без очереди вам всё сделали. Вопросов нет, я довольный , авто в поряде, к поездке готово, два дня в запасе можно увидеться с друзьями, глотнуть пивка ,сходить на рыбалочку, дома то не досуг: стройка и маленький ребенок)) Не тут то было, доезжаю до гаража тормоза текут, и текут при том очень обильно, расстроился думаю, ладно посмотрим сами, время вечер пятницы, подлое СТО уже закрыто. Итог: два дня мы с братом по уши в грязи и тормозухе ремонтировали тормоза. Небольшая прокачка тормозов в СТО, на самом деле оказалась практически полной заменой тормозной системы на колесах с кучей матов, не откручивающимися штуцерами, в общем всё в лучших традициях Жигули, вспомнил свои 19 лет)). В итоге на второй день мы всё доделали, вытерли трудовой пот, поставили новый аккум, и я рванул домой.
Первые 400 км. все шло норм, еду километров 70-80 в час, открыл угловые форточки, наслаждаюсь пейзажами... Далее загорается красная лампа на приборке. их там всего шесть, красных три, стоит насторожиться. Достаю книжку по эксплуатации, узнаю что нет зарядки на аккум. Еду думаю.....раз нет зарядки значит скорее всего генератору хана, останавливаться не вариант поеду до куда доедет, вырубаю фары, звоню товарищу в Оренбурге чтоб подготавливал спасительную операцию, еду. Не доезжая 100 км до города мой болид помирает, высосал акуум до талого, заглох -даже лампочки не горят. Спасательная операция производится , втыкаем другой аккум и доезжаем в плановом режиме до дома.
Теперь стоит машинка в гараже и ждет своей участи По кузову она практически не гнилая, пороги только не очень, многие узлы, агрегаты и детали остались ещё родные, много родного качественного хрома. Планирую покраску авто целиком в родной цвет, перешивку родных сидений в оригинал по возможности, кап ремонт двигателя. Готов потратить на все 100-150 тыр. Начать работы хочу по зиме, пока нет времени. Планирую разбить работы на части, особо не спешу , да и всю сумму сразу потратить не готов. С чего посоветуете начать? где брать оригинальные запчасти? красить ли кузов целиком или только с наружи? может кто сталкивался с восстановлением подобных авто? Не преследую цели фанатично восстановить машину в оригинал в 1973 год, но хочу чтоб выглядела приближенно к заводскому варианту. Всем спасибо за инфо)))