В связи с тем, что в комментариях развязалась дискуссия о стоимости автомобилей в то время, полез в Интернет.
Нашел очень интересные материалы на эту тему. На мой взгляд наиболее близко к истине следующее:
«Цены в середине 70-х годов были такие: 'Волга' ГАЗ-24 (их, правда, продавалось очень мало) - 9200руб, 'Жигули' ВАЗ-2101 - 5500, ВАЗ-21011 - 6000, ВАЗ-2103 - 7500, 'Москвич-412' - 4990, а 'Запорожец' ЗАЗ-968 - 3500руб.» (с) http://www.cars-retro.ru/
Кстати, там очень интересная статья о продаже машин в СССР. В частности, напоминают о том, что продавать машину можно было только через комиссионный магазин.
Оценка производилась магазином, и сразу брался налог в 7 % от цены.
Покопавшись в бумажках, нашел оценочную квитанцию комиссионки.
Суть в том, что я не мог продать машину определенному человеку, а якобы сдавал ее на комиссию. Чтоб уменьшить налоги, за небольшую взятку, машина оценивалась намного дешевле реальной стоимости. Магазин, как-бы выставлял машину на продажу, и любой мог купить.
Понятно, что за эти деньги (оценочную стоимость), ее купил бы сам оценщик.
Например, реально эта «Нива» продавалась за, примерно 7000-7500 рублей (точную цену не помню).
Потом, «случайно» зашедший человек (которого вы приводили с собой), покупал ее без выставления на площадку, за сумму указанную в квитанции.
Окончательный расчет шел мимо кассы. Естественно при такой схеме было много «кидалова». Покупатель мог не отдать «шапку», а при предоплате продавец мог отказаться от сделки, и «шапку» не возвращать. В милицию, в таких случаях обычно не обращались, грозила статья за спекуляцию.
Еще практиковалась продажа по доверенности и дарственная, которые позволяли вообще уйти от налогов.