Всех со старым новым годом! Собственно моя бессонница, стремление к высокому и самое главное интерес окружающих к данному авто "подтолкнули" меня к написанию данного отзыва. Это даже не отзыв а просто история, моя, Ваша. Ведь наверняка кто-то смотря фото, просто увидев цифры "21011" или прочитав "копейка" вспомнит себя, вспомнит страну что делала эти машины. Кто-то вспомнит как отец садил на колени и давал порулить, кто-то владел. Люди подходят, интересуются со словами "какой год?", "родная ли краска?", "продаешь?" или даже "продай!!!". Удовлетворив свое любопытство собеседник обычно продолжает "а у меня была такая..", "у отца была..". Люди то скучают, люди то ностальгируют! В общем если автоВАЗ когда-нибудь сделает некий маркетинговый ход и слепит авто с похожими внешними чертами как в свое время форд слепил мустанг (первое и пятое поколение) я думаю это будет несомненно хит.
Итак ВАЗ 21011 1979 года рождения, машина деда, к сожалению мы с ним не встретились в этом мире и я не могу рассказать о его впечатлениях, эмоциях и общую историю приобретения, а жаль. Сам бы послушал. Знаю что ездил мало, но обычно на дальние расстояния, значит в машине уверен был! А еще знаю что полный салон людей катал, только так могу объяснить вывернутую юбку сзади. Сел я в нее когда на одометре было 62000, сейчас 110000. Главный враг старых машин это конечно же время.. особенно резинки, сальники не любят его. Ну и в порогах уже кое где дырочки на стыках с крыльями. Но это все конечно же делается, главное опять же время найти. Краска родная, если мне не изменяет память вроде Чехословацкая. Интересен тот факт что с машиной шла банка советской краски, подмазывать сколы.
Что делалось за 8 лет:
- менял тяги задние все, лень было ставить-вытаскивать резинки
- замена резины стандартной 15580(?) r13 на пошире 17570 r13, управление заметно улучшилось. У отца копейка была желтая, так я помню как он на этих стандартных покрышках постоянно ловил машину, на кочках просто прыгала. Сейчас же эта 120 идет как вкопанная, никуда не бросает. Зимняя резина натянута на стандартные диски с хром колпаками.
- слил тад 17 с коробки и моста, в коробку не помню что залил, в мост зик
- амортизаторы все менял, один раз
- шаровые нижние. В принципе и родные нормальные были, но видел как у шестерки вырывало на 80кмч и искры выше крыши. С этим лучше не шутить.
- задние тормозные цилиндры на 2105 (их не надо регулировать), тормоза стали лучше заметно
- трос ручника, был порван кожух, попадала вода и зимой не работал
- заскрипел подшипник левой полуоси, заменил обе в сборе вместе с сальниками
- щетки генератора
- шток бензонасоса
- долго боролся с характерным "цоканьем" клапана, "мильен" раз регулировал клапана - не помогало. Сдернул голову, была выработка стержня рокером, поменял все клапана, притер, попутно поменял рокера с солдатиками на "нового образца, бесшумные", прокладки все. Поставил распредвал 213ый, но и родной хороший был. Тяга снизу появилась, для города самое оно. Собрал все, выставляю зажигание и не слышу пальцев, кручу трамблер туда-сюда и не слышу! Пришлось искать и выставлять по стробоскопу.
- заменил трамблер на бесконтактный, в принципе и старый себя никак не проявлял в худшую сторону, но как то раз поехал в сильную метель за город, через 120 км задуло под капот мокрого снега прям на кондеры, контакты махом сгорели, тяга пропала.. но доехал до ближайшего города.
- заменил радиатор родной уставший медный на люминий но с вентилятором
- сцепление в сборе
- глушитель
- цепь, звездочки, натяжитель
- фары передние, т.к. хотелось лампы поярче, а в родных обычные лампы
- стекла повортников на белые, родные оранжевые выцвели, а те что продают выцветут за месяц
- ну и конечно же расходники каждый год, масло шел, свечи нжк, фильтра
Вообще машина подвела за это время один раз только, поехал как-то года 4 назад в универ и на одном из светофоров почувствовал что рычаг кпп потерял упругость, скорости включаются но рычаг болтается как сопля. Приехал к универу, начал парковаться включаю заднюю, включаю переднюю а она не включается! Машина по прежнему едет только назад! В общем утащил к брату в гараж на тросу, вскрытие показало что порвалась пружинка кулисы которая стоит 5 руб. Такая маленькая а столько проблем.
Что нравится:
- нравится то что это уже классика
- нравится некая собранность что ли, в салоне пара сверчков на морозе, сравнивая с другими моделями ваза просто небо и земля, старые уже ушатанные а те что 90ых годов ушатаны с рождения. На 2000ых не ездил.
- малый расход
- небольшие габариты
- недорогие запчасти и везде в наличии
- обзор отличный
- нигде не цеплял
- мягкая подвеска
Что не нравится:
- никакой эргономики для водителя, на трассе устаешь
- слабенькая, 5 человек и уже не такая прыткая как в одного
- не хватает 5ой передачи, комфортная для ушей скорость 80-90
- легкая, зимой можно стоять буксовать на малейшем ледяном бугорке или подъеме.
- из за ручного подсоса не поставишь сигу с автозапуском
Не могу найти ровный бампер передний на нее, да и зеркала круглые хром тоже. В общем машина конечно же хорошая для своего времени, частичка нашей истории как-никак.