Здравствуйте, уважаемые посетители этого очень хорошего сайта! Начну с того, что данный автомобиль является первым моим автомобилем из тех, которые у меня были и есть сейчас на данный момент. МОЯ первая машина , жигули - копейка 1976 г.в., синяя, мотор 1.3 литра. Коробка - 4 ступка. Купил я её в 2009 году у соседа - деда на свою первую зарплату (закончил учёбу и устроился на работу), да ещё и занимать деньжат пришлось!!! Купил за 15 т.р.. Дело было летом. Стояла она у деда в гараже уже несколько лет, покрытая толстым слоем пыли, он её не эксплуатировал, потому что у него была другая - новая машина. И вот наступил долгожданный момент для меня, собрав все деньги, я пошёл забирать свою ласточку. Машина для своего возраста выглядела внешне не очень плохо, я бы сказал даже ближе к хорошо. По кузову имелись небольшие коцки, мелкие вмятинки ,царапины, что вполне приемлемо для такого автомобиля!!! Стояли родные копеечные бампера, жигулёвская штамповка с немного подношенной русской или советской резиной (я уже не помню), салон- коричневый, сделанный под" кожу", передние сиденья без подголовников, что выглядит не очень красиво, да и ездить без них не удобно, особенно переднему пассажиру!!! Сзади - диван, состоящий из двух половинок, в принципе, легко разбираемый и собираемый. Руль тоже не особо впечатлял, поскольку был большим размером, размером с рулевое колесо Камаза))) и в тоже время очень очень тонким. В процессе дальнейшей эксплуатации я его всё же сломал, когда начал крутить руль на месте))) Потом нашёл такой же, только от старой Нивы, поставил))) Потом поменял на новый ,жигулёвский руль!!! В задних дверях находятся пепельницы, чтобы можно было курить))), правда крышек от них при покупке данного авто уже не было, ну да ладно))) . Салон был застелен простыми чехлами синего цвета, которые кое где не подходили по размеру сиденьев, но хотя бы были не прожжёные и не рваные. Пол был застелен советскими резиновыми ковриками (в полоску). Дед явно поддерживал салон в чистоте, потому что в машине был порядок. Подняли капот, там так ничего плохого я не увидел, главное что не было никаких масляных подтёков, всё опять же было просто запылённо и грязно, подсоеденили аккумулятор, включили массу, подкочали бензонасосом, порядок, бензин пошёл (который я купил и залил в бак,потому что в баке до меня было сухо)).Подошло время к запуску двигателя. Двигатель завёлся без каких либо усилий, выдернули подсос и на тебе тртртртртртртр - загудел. По звуку было слышно, что глушителю хана, прогорел, и уже видимо давно. Электрика вся работала, всё моргало, кроме подстветки заднего номера и одной габаритной лампочки спереди. В то время это был мой первый автомобиль и поэтому я был очень доволен покупкой, поскольку до покупки копейки ,связь имел только с мотоциклами нашего производства и машин у нас в семье не было. Далее, в процессе эксплуатации, с автомобилем больших проблем не было, но мне не нравилось то, что он масло, так скажем подъедал и за обе щёки. По городу когда ездил, казалось незаметно, подливал по-тихоньку. Но однажды решил съездить в гости к друзьям в соседний городок (150 км. до него). Значит, поехали мы с другом, заправились топливом, масло с собой в дорогу 1л. на доливку уже было. Масло, как я помню минералка, ТНК называется, нашего производства, простенькое такое .Целый чемодан ключей с собой взял, свечи зажигания запасные, запасные шаровые 4 шт., ну и в «дальний» путь. Доехали мы нормально, без происшествий, по федеральной трассе разгоняли до 100, а так примерно держали 80 - 90. Четырёхступка даёт о себе знать, 4 передача, скорость 80, а двигатель уже ревёт!!!Короче говоря, пятую скорость просит. Правда случилось кое - что неприятное, когда мы уже вкатывались в соседний городок. Федеральная трасса была в том самом месте такого рыжевато - коричневого цвета и слева от трассы находится скала, примерно такого же цвета. И мы ,проезжая этот участок на скорости около 100 км/ч внезапно видим перед собой примерно метров за 15 примерно ,на дороге лежит такой "добрый" камень, отвалившийся скорей всего от этой самой скалы в высоту явно превышающий высоту всех предельно допустимых размеров, которые можно пропустить под собой. Я испугался, и тут тебе на - громкий удар по днищу автомобиля. Дорогу я держал ровно, автомобиль не занесло. Остановились, переглянулись)))))вышли ,смотрим, удар пришёлся по правому нижнему переднему рычагу автомобиля. От удара, оторвалось нижнее крепление переднего амортизатора (крепление на 2 болтах, один оторвало, один остался),визуально было видно, что загнут тот самый рычаг, был замят полик переднего пассажира, кстати я его выправил на месте- взял округлую деревяшку типа как черенок, прислонил её к месту вмятины и нормальными ударами молотка по черешку вернул полик в своё первоночальное положение. Оглядели, осмотрели все агрегаты, все узлы, всё нормально, ничего не болтается, решили, что пора ехать дальше. Так мы и добрались до соседнего городка, далее по дороге машину не вело, ни кидало, не швыряло, рулилась также, только на ямках брякал оторванный амортизатор:))). Потом мы ещё долго ездили на автомобиле и , переночевав у друзей, на следующий день я приехал домой!!! По дороге всё хорошо. До дома оставалось 60 км. Остановились, покурили, отдохнули. Масло проверил - на отметке мин., да это ещё плюс я уже ранее тот литр запаса вылил. Ну да ладно, потихоньку, не нагружая двигатель доехали до заправки до неё где то 4- 5 км. протянули. Нужного нам масла ,как обычно бывает, не оказалось в наличии. В отсутствии выбора, Я купил автола и залил в двигатель. Думаю про себя, будь, что будет. К моему счастью, с машиной, ничего не случилось, масло не свернулось, приехали домой. По моим подсчётам, на расстояние в целом, которое мы проехали - где- то 500 км, расход масла составил 2 литра!!! Да уж, это много. И с этого момента, я решил отремонтировать двигатель. Весь ремонт проводил я сам и впервые, тем более, что все необходимые запчасти недорогие, все необходимые ключи и инструмент у меня есть. Вытащил двигатель, занёс его в старый тепляк, там я и начал заниматься ремонтом отечественного автопрома))). Разобрал двигатель, на следующий день приходит повеска в армию, мед комиссия и всё такое. Короче говоря, ушёл на службу, так и не сделав свою ласточку. Год спустя, в 2010, я вернулся домой, на улице поздняя осень, морозы до -20 доходили, я опять таки принялся за ремонт своего автомобиля. Делал всё с охоткой, накопилось, накипело в армии, да и руку поднабил там, потому что на службе водил старенький Камаз, который, как и все старые машины , требовал ремонта!!! Ремонт жигулей производил не спеша, тщательно всё промывал и собирал, проверяя сам себя , не забыл ли я там где чего поставить. Поменял коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца, маслосъёмные колпачки, помпу, контакт трамблёра, свечи, свечные провода. Через неделю пришла пора ставить двигатель в моторный отсек. Машина хранилась на улице, потому что гаража у нас не было. Позвал брата на помощь, ставили двигатель, также как и его снимали - старым дедовским способом (закрепили двигатель парашютной стропой, вывели концы её к верху, концы привязали к толстой жердине). Немного помучились, не могли вставить первичный вал коробки передач в двигатель, но потом всё - таки попали. На следующий день я запустил двигатель, предварительно прогревал его перед запуском тазом с углями (подсовывал под поддон), ведь на улице уже давило где то – 25. И с той поры про расход масла я вообще забыл, как залил уровень, так и ездил. Через полгода поменял всю ходовую часть данного автомобиля, поставил сиденья от Марка и в зад и вперёд. Смотрится классно конечно, но сзади тесновато маленько сидеть, но ничего, зато от марка))) .На водительском сиденье я переварил крепления, закрутил его и оно встало как надо, с пассажирским я так и не справился, не смог его закрепить нормально, поэтому при резких толчках оно иногда покачивалось. Пассажирское сиденье было с электроприводом, я его подсоединил, блин, работает!!! Полы в копейке пролил утеплителем, поскольку они были гниловаты. Большие дыры или как сказать дырочки пришлось заделывать тонкими листами железа, листы приклёпывал. Получилось очень даже не плохо и герметично. Подогнал палас от марка и постелил его на пол. После этого ремонта машина стала выглядеть немного поприличнее!!! Хотя я не скажу что сделал в ней всё красиво, потому что я далеко не профессионал и это мой первый опыт!!! Да и денег то совсем немного в то время было.
Автомобилем владел примерно 3 года с 2009 по 2011. Копейка плохого мнения о себе не оставила, поскольку ни разу меня нигде не подводила, куда бы я не ездил, и на озёра и на рыбалку и на шашлыки, она всегда, заводилась и ехала!!! ВСЕГДА ЗАВОДИЛАСЬ И ЕХАЛА!!!! Кстати проходимость у неё хорошая, поскольку задний мост у неё пониженный так скажем, ну вы конечно не сравнивайте с машинами 4 вд, но молодые жигули по лесной дороге она сделает только так, ну смотря кто ещё за рулём сидеть будет))). В целом , большой МИНУС этих машин, это то, что они гнилые в большинстве случаев, потому что уже израсходовали свой ресурс и поэтому они не пользуются спросом на рынке. Если надумаете покупать себе такую машину, осмотрите кузов на наличие ржавчины, особое внимание обращайте на лонжероны,на моторный отсек, на пороги, на передние полики, в багажнике на люк внизу, где стоит запаска. Что касается коробки передач, то она тоже неубиваемая!!! Передачи переключаются плавно, без рывков, не вылетают, не хрустят. У меня стояла родная, копеечная коробка, работала хорошо, поэтому я с ней дела не имел))). Что касается тормозной системы автомобиля, тормоза конечно не очень, потому что отсутсвует в данной модели тормозной вакуум, следствие этого - тормозная педаль очень тугая, поэтому если приложишь немного усилий, то затормозишь. Один раз менял главный тормозной цилиндр, потому что старый просто сгнил и начал подтекать!!! В остальном тормоза не подводили, всегда работали. Что касается сцепления, то оно тоже работало всегда исправно, никаких проблем не приносило))) Правда ход педали сцепления был коротким, но я не парился , просто привык со временем и всё))). Педаль газа в моём автомобиле располагалась высоко от пола, что не очень удобно при езде ( нога уставала), а так газ тоже работал исправно. Печка дула хорошо, зимой в машине спереди нормально было, но сзади так нормально, а вот ноги подстывали!!! (хоть я её и утеплил, но всё равно в ней прохладно было, а до утепления вообще жуть как холодно!!!) .Задний мост тоже работал хорошо, не выл, не гудел.)))Про двигатель я писал ранее. Стартер и генератор стояли родные советские. Стартер иногда, очень редко, крутил не с первого раза, а так работал хорошо, с генератором нюансов не было. Ну а ходовую часть я менял почти всю полностью. Но наши российские запчасти оказались очень не качественными и через полгода ходовке пришла хана…все саленблоки полопались и их повыдавливало, амортизаторы с самого начала толком не работали, хотя я брал подороже, новые ведь!!! ну да ладно. После владения данным автомобилем, сел за руль автомобиля ваз 2106 2003 г.в. Шестёрка ломалась намного больше (скоростя вылетали, предохранители горели, хотя проводка вся нормальная была, все контакты затянуты, лакокрасочное покрытие непонятно почему, но отлетало слоями, особенно на жаре летом и многое другое) чем копейка, всё это опять же говорит о том, что в СССР делали достойные машины, которые действительно долго, очень долго работали, работают и будут работать.Кстати, моя бывшая копейка до сих пор бегает по городу,я продал её хорошему другу,мы с ним часто встречаемся, говорит, что нравится, да и хлопот особо не приносит.А ведь он на ней частенько ездит как на большие, так и на малые расстояния. А в наше время производили и производят машины плохого качества, и не для кого это уже не секрет. Так что народ, делайте выводы для себя и выбирайте себе достойные машины хорошего качества!!! Прошу не закидывать меня нехорошими репликами, это мой первый отзыв об автомобиле. Всем огромное спасибо за внимание!!!Фоток пока мало,если найду, то ещё выложу!!!