Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ремонт двигателя своими силами

Движок снимал с соседом вдвоем, предварительно сняв все навесное и капот. Коробку не снимал, просто открутил болты, потом снял радиатор и в образовавшиеся место сдернул двигатель вперед (естественно перед этим снял его с опор). Вес двигателя по расчетам без навесного должен был не превысить 90 кг. Привязал веревку к блоку, и еле вытащили его и положили на стол. Дальше все дело техники и инструмента. Разобрав двигатель, было обнаружено, что кольца стерлись до нуля, хотя при этом сами поршни не шатались в блоке цилиндров по всему ходу. Что вселяло надежду, что блок точить не придется. Немного удивила форма самого поршня, я такой не видел. Померил размер поршня 76 мм. Неужели нулевого ремонта. Решил сходить на рынок к продавцу. Вместе с ним померили - точно 76мм. Поршень номинальный, но такой формы даже продавец запчастей никогда не видел. Внимательно осмотрев поршень, повреждений я не заметил и принял решение поршневую не менять. На зеркале цилиндров задиры отсутствовали. Еще больше меня удивили вкладыши коленвала. Они тоже были нулевого ремонта. Т.е. ни блок, ни коленвал никогда не точились. Если честно, то для меня это было шоком. Ведь «копейка» только по этому щитку приборов пробежала при нас более 100 т.км. Вкладыши почти все были в хорошем состоянии, только на одном была неглубокая царапина, по размеру они совсем не отличались от новых, но я все, же решил их поменять, потому что это очень важный элемент в двигателе – если что не так-то двигатель стуканет. Изношены были лишь полукольца. Купил кольца немецкие, маслосъемные колпачки, вкладыши под коленвал, полукольца, прокладку под головку тоже немецкую и книжку по ремонту движков. Еще раз проверил цилиндры на наличие овала старым дедовским методом. Берем новое кольцо и вставляем в цилиндр и аккуратно пропускаем его по всей длине цилиндра и наблюдаем. Если между кольцом и цилиндром имеются щели или меняется расстояние в замке кольца, значит, в цилиндре есть износ. В моем случае все было в пределах нормы (со слов моего соседа, шофера со стажем). Так что блок прошел двойную проверку. При сборке двигателя обнаружил, что на старых вкладышах имеются отверстие для масла по центру как на нижнем, так и верхнем, а на новых только у половины. Инфы про этот момент нигде не нашел. А в книжке по ремонту на картинке вообще нет этих отверстий. Забил и поставил новые вкладыши. Далее взялся за головку. Маслосъемные колпачки уже стали жесткие в отличие от новых и хорошо прикипели. Начал стаскивать их плоскогубцами и сломал одну направляющую. Пришлось менять, заменил только эту, хотя думаю, надо было все, но другие вроде были ничего, клапана в них не болтались и ходили с легким усилием. Хотелось уже побыстрее запустить машину, и я поменял только одну направляющую. Без специальной оправки ее не заменить. Нашел у отца москвичевскую и на точиле подогнал ее под размеры Ваза. Нагара на клапанах в районе седел не было, лишь совсем немного на самом стержне, что не мешало им плотно закрываться (бензин не протекал). Отчистил этот нагар и поставил все на место. Единственное забыл пометить кулачки клапанов, и впоследствии пришлось лишний раз клапана регулировать т.к. износ у них был неравномерный. Устанавливал движок опять вдвоем и в обратном порядке. Прокладки под трамблером и помпой пришлось изготавливать самому, так как купленные в магазине настолько тонкие, что совсем ничего не держат. Ставил движок опять вдвоем и в обратном порядке. Совместил все метки, отрегулировал клапана и установил зажигание и уже хотел бежать запускать, и тут вспомнил про совет мужиков. Надо провернуть коленвал ключом за шкив. Попробовал - не проворачивается. Еще раз отрегулировал клапана и снова провернул – получилось (как я первый раз регулировал). После машина с ключа завелась с первого раза. Оказывается ремонтировать движок не сложно. Движок же оказался бодрячком, правда я замучался с карбюратором. Ремкомплекта прокладок на старый карб не нашел. Вырезал сам из картона. Еще его из-за чего-то сильно повело на креплениях. Но в конце концов мне удалось настроить его и чумовая тяга движка проснулась. Так движок не разгонял "копейку" никогда на моей памяти. Ровный разгон до 130 км/ч, далее сникает и шум движка начинает закладывать уши. Самое главное нажал на педаль и сразу ответная реакция и чем сильнее нажимаешь тем интенсивнее разгон. Не то что сейчас на моей калине нажал на педаль в пол и реакция идет замедленная, а самая адекватная где-то по середине хода педали. А на ниве едешь на 4 передаче 100км/ч нажимаешь на газульку в пол и вообще ничего не происходит секунд 5, а потом начинается плавный разгон.

Фото похожих поршней нашел в интернете - кованые поршни (но как мне помниться поршни были по длиннее, а выточка на дне один в один).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2101 1974 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром