Всем доброго времени суток!
Очень интересно читать отзывы владельцев различных авто, поэтому тоже решил вставить свои небольшие 5 копеек. Сейчас у меня Рено Логан 2007г. - это моя пятая машина и первая иномарка) Но моей первой была именно легендарная "Копеечка" о которой у меня до сих пор теплые воспоминания. Жаль фоток не осталось((( Так что за это сильно не судите.
В 2007г. получил водительское удостоверение о котором долго мечтал, т.к. мне уже 20 лет. Начались накопления денег на первый авто, решил на это потратить не более 15 тыс. деревянных, т.к. опыта вождения понулям. И однажды проснувшись утром с ужасного похмелья наткнулся на объявление о продажи копейки, как раз за пятнашку. Фоток не было, но писали что авто в хорошем состоянии, что смущало это 1973 год выпуска, но батя как опытный автомобилист сказал, что ничего страшного, что мол раньше на совесть делали и нужно копеечку посмотреть! Созвонился, договорились о встрече. Встретились на автобазе, где машинка уже стояла почти полгода, т.к. в семью они купили восьмерку, и копейка им вроде как уже не нужна, решили продать. Сам продавец был водилой дальнобойщиком и уверил, что авто в отличном состоянии. Что сам он часто в рейсах, а жена только на работу ездит и в деревню по выходным, которая кстати находится в 130 км от города. Поставили клематор (аккомулятор), подкачали бензин поворот ключа….. Стартер крутит, двигло не схватывает((( Скинули топливный шланг с карбюра начали бензин подкачивать, он побежал только качков через семь, вроде надежда на пуск старушки появилась) Надели шланг обратно, подкачали, подсос, поворот ключа и машинка ожила. Так резво затарахтела, что подсос почти сразу пришлось убрать на минимум. Прогрелась, и чудо мотор шепчет, клапана не гремят – это очень обрадовало. Правда движочек потел немного под клапанной крышкой это нас не пугало. Посмотрели у сальника коленвала сухо, так что заморачиваться не стали, ведь машине уже за 30)) Стали смотреть все остальное, Внешний вид был не плохой, рижики только по низу кузова. Пороги оказались меняными пару лет назад. Что всех больше меня удивило это абсолютно отсутствия всяких подтеканий и соплей на коробке и мосту, чего раньше я не видел не на одной нашей машине. Прокатились по базе вроде всё путем, решили брать! Сторговались на 12 рублей и через недельку поехали в район за 130 км снимать её с учета. Я и подумал вот как раз и первое испытание для машины, мужик этот уехал в рейс, так что за рулем поехала его жена. Кстати водит как оказалось она очень даже прилично. По трассе шли примерно 90-100 км/ч по машине ни каких нареканий, удивило почти полное отсутствие вибрации, шумновато конечно, но не удивительно коробка четырехступка обороты большие, да и резина фуфло. Переоформили документы и назад поехали, сел за руль все нормально работает, сцепление мягенькое, тормоз конечно приходиться давить дай Бог ведь вакуумника нет. Люфта в руле почти не было, короче мне всё понравилось. Вернулись обратно все путем, попрощались пожелав друг другу удачи. Так началось мое бережное, но очень интенсивное использование данного раритета!
Работал я тогда в компашки одной тех. специалистом, которая оказывала услуги по настройки компов разным юридическим лицам. Короче ездил я на соц. автобусе с одного конца города в другой по клиентам успевал максимум 4 в день. В общем уныло и з/п херовенькая(( С появлением копейки всё стало гораздо веселей и удобней, но сейчас не об этом. Пригнав машину к дому проверил все почательнее, масло в норме да хозяева старые говорили что меняли пару тыщ назад, в системе охлаждения была каша походу из тосола и воды или тосол лет десять не меняли, решил забить пока до поздней осени. Тормозухи долил грамм 100 и все поехали! Ездил пару недель никаких проблем, сразу к родственникам съездили в выходные всё нормально. У отца тогда машины не было, т.к. лишили его на полторашку за езду с похмелья и Волгу его 3110 решили продать, чтобы ремонт дома делать. Пришло время проходить Тех осмотр, поехал я и естественно не прошел) Забраковали мне трапецию рулевую, что люфтит пиз..ц как и пыльники потрескались, хотя я ни каких позывов не чувствовал. И тормоза задние сказали плохо тормозят, но что надо делать. В ближайший выходной покупаю трапецию Kraft что то в районе 1200р., колодки задние рубенов 300 по-моему и вперед к бате на базу, где он автослесарем грузовиков работал. Полдня работы и трапеция новая на месте, сразу скажу если под рукой нет съёмников или газовой горелки лучше не начинать работу, иначе можно не закончить)) Потому что я среднюю тягу с одной стороны и наконечник один так и не смог выбить, хотя ху…рил будь здоров кувалдой огромной и никак(( Короче нагрел когда, тогда уж нормально выскочили. С задними тормозами оказалось проще, барабаны легко скинул, заодно обнаружил что тормозной цилиндрик один подтекает, пришлось на автобусе в магаз ехать, а база в 15 км от города. Что поразило там колодки эксцентриками разводятся – это реально круто перед ТО развел на максимум и все путем, потом убавил, чтоб колодки зря не ело. Короче вся работа по замене цилиндрика(стоит в магазе рублей 150), колодок и прокачке тормозов, еще 2 часа. В общем и целом весь день ушел на подготовку к ТО. Поехали домой резина свистит пиз..ц как, на следующий день на развал(500р) и на повторный ТО. Всё прошло на ура поменял лампу прям при мастере в подсветке номера и талон на руках! Покупал ласточку кстати в августе 2007. Ездил не парился ни о чем, где то месяц, по трассе 100-110 смело бежала без проблем. Ездил много и по работе и по выходным, в неделю бывало по 1000-1500 км наматывал всё норм. Расход приемлемый литров 10 в смешанном цикле. Но вот в аварию попал, тупанул с уступи дорогу за газелью поехал не увидел пятнашку и она мне в правое крыло прислала нормально. Итог крыло в хлам, фара разбита, бампер чуть помяло, но бампер очень крепкий! У 15 всё гораздо плачевнее. Расстроился сначала, но ничего решил делать. Крыло старое отогнул и поехал к отцу в сервис. Мужики глянули и сказали, что это ху..ня всё легко делается)) В выходной заезд в магазин запчастей, покупаю крыло(500р), фару(400р), грунт и краску(400р), потом заезд в продуктовый покупаю литр водяры, несколько сикалок пива и мяса пару кг. Еду к знакомому в гараж у него сварка есть. Замутили шашлычок там, между делом он срезает с ласточки мятое крыло, подрихтовали крепления фары и бампер. Ставим новое крыло кореш мой загрунтовал его чуть позже и покрасил. В итоге установку фары и бампера оставили на следующий день)) Что я и сделал за пару часов. И снова в путь на обновлённой моей копеечки. Меня кстати очень удивил очень хороший свет с новой фары, в итоге поменял второй отражатель(рублей 150 и мин 20 времени) и вот отличный обзор в тёмное время суток. Проездил я ещё пару месяцев без проблем до начала первых заморозков. Машина стала плохо заводиться, на холостых подтраивала, да и провалы появились в газе(( Едешь на педаль давишь, а машина не реагирует. И было принято решение её подновить, купил контактную группу в трамблер, ремкомплект карбюратора, новый бензонасос, заодно решил и масло сразу поменять с тосолом, т.к. время подходило. Решил начать к карбюра: снял его начал разбирать, а там пи..ц столько всякой грязи и отложений каких то, что я вообще не понял как он работал) Помыл всё в соляре, кое что пришлось отмачивать, в это время поменял бензонасос. Всё собрал поставил, заменил контактную группу, и вот момент истины… Пробую заводить ничего, даже не схватывает((( Ситуацию разрешил мой сосед, отрегулировал зазор в трамблёре с помощью картонки от спичного коробка и потратив пять мин. И всё заработало как часы, чуть холостые пришлось убавить. Поменял масло и тосол и ласточка бегала где то полгода без каких либо ремонтов. Заливал Shell полусинтетику 10-40. И зимой стартер норм крутил. Кстати зимой копеечка заводилась в любой мороз, примерно -34 самое холодное! Вот значит отъездил я зиму и весну всё хорошо, даже два случая были что у меня её хотели купить, мол очень нравится, но я не отдал. Печка зимой работает отлично, если знаю что больше часа из машины выходить не буду ездил в кофте! Также к зиме резину прикупил б/у – Тунгу направленную, дорогу норм держит, хотя газу много давать страшно. Пришло лето и у меня возникла небольшая проблемка машину стало уводить влево, что солидно приходилось подруливать. Забить решил до выходных, т.к. от ремонта порядком отвык) да и думал что доходит до субботы, но нет через день помоему на хреновом переезде завалилась на правый бок(( Выхожу пи..ц приехали колесо почти лежит. Поддомкратил колесо снял, смотрю нижний шаровый вылетил вроде остальное всё норм, настроение немного улучшилось. Друган привозит шар нижний через полчаса и молоток, начали старый палец выбивать который из шарнира вылетил, поеб…сь конечно мин 20-30, но ничего. Еще час и машинка снова в строю. Опять ездил долго без ремонта до весны 2009г., когда отцу права вернули встал вопрос о покупки еще одной машины бюджет около 50 тыс деревянных. Долго искали не спеша, в итоге бы куплен трёхгодовалый ВАЗ 21053 за 60 тыс. И ласточка моя перешла к бате по наследству! Ездил он только на работу, поэтому проблем не было, но месяца через три попался ему штырь торчащий на грунтовки и удар пришёлся в балку. Результат печален после загона на яму выяснилось, что балка треснула. Хотели менять сначала, но не решились, т.к. лонжероны уже ржавенькие были и болты все закисли. Было принято решение заварить, и наварить для усиления полоску металла 3мм. Всё получилось))) После этого машинка отходила еще около года. За три зимы эксплуатации ржавчина стала брать своё. И с появлением программы утилизации в 2010г. была поменяна на ВАЗ 2114. Отдавать конечно было очень жалко ведь ходовка и мотор были в норме. Но выгадать за неё 50 тыс наверное бы шанса не предоставилось. Поэтому и было принято такое решение!(
Итог всей эксплуатации легендарной копейки просто великолепин! Авто которому под 40 лет служит верно и надежно, ремонтоспособность огромная, всё просто и дешево! Качество сборки отличное, спасибо советским рабочим. Много ли найдете еще таких машин, которым за 30 лет, и они при ежедневной эксплуатации ходят по полгода без ремонта. За все время владения этой машинкой пробежала она около 60000км! ВАЗ 21053 показала себя гораздо хуже, т.к. доводить до ума её пришлось целый год, качество сборки полный анус, запчасти сыромятина отсюда и все беды современного отечественного автопрома! По комфорту копеечка не чем не отличается от других вазов, он почти отсутствует, но её и не делали для этого. Короче машина Огонь! Ставлю ей 10 из 10!
Следующий отзыв про 21053 напишу.
Всем спасибо, кто прочитал мой отзыв!