Отзыв автовладельца Лада 2101 1986

Лада 2101 1986 — отзыв владельца

, Екатеринбург
11854
48
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
268
голосов
4.9
5 — 251 пятёрка!
Год выпуска: 1986
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1200 куб.см, 57 л.с.
Расход топлива по трассе: 6-9 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: реэкспортная
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: Коричневый
Салон: кожанный салон из советского дермантина
Про мою бывшую

Хочу Вам рассказать про мой, теперь уже бывший автомобиль.
И так, копендос (как я его назывл) попал ко мне от моих бабушки с дедушкой, а они получили его за заслуги перед отечеством в далеком 86 году.
Они оба были люди бережливые и всю жизнь вели активный образ жизни, а особенная страсть ягоды-грибы-рыбалка, пробег у машины только летом по трассе от гаража до кромки леса-озера по 2-3 т.км за сезон, в грязи машина никогда не была, больше 80 не ездила, хранение только гаражное и обслуживание всю жизнь у одного хорошего мастера.
За всю жизнь была только одна авария-помяли переднее левое крыло. Жаль, что в стране советов с запчастями было туго и супер автослесари сварили крыло из двух частей, что впоследствии дало о себе знать.
И вот, в один прекрасный весенний день 2007 года позвонил дед:
Я, говорит уже старый…, движение теперь совсем другое…, реакция у меня уже не та…, в общем, ездить я больше не хочу и решил отдать тебе копейку!
Сказать о том, что радости моей не было предела, это не сказать ничего, а с учетом того, что у меня тогда была машина далеко не первая и в данный момент не одна, то я всеми правдами и неправдами начал отговаривать деда от этой «блестящей» идеи.
Доводы, что они еще молоды, еще пожгешь бензину, ну и в конце концов зачем она мне — продай лучше, не принесли должного результата и в итоге я стал счастливым обладателем лады 21013.
Предложение о продаже данного авто было подвергнуто очень суровой критике, а мой статус чуть не упал до изменника родине.
Хорошо, что в нагрузку к машине дарился еще и гараж, так что вопрос с хранением машины решился моментально.

Жизнь пошла своим чередом, копендос стоял в гараже, я ездил на других… Несколько раз за лето дедушка с бабушкой просили их свозить в лес или на озеро, что мне было не напряжно они оба заслуженные учителя СССР и РФ, люди образованные, прожили длинную и насыщенную жизнь, маразмом дело не пахло, с хорошим чувством юмора, общаться с ними было легко и интересно.

Но, как обычно в жизни бывает все хорошее рано или поздно заканчивается и в 2009 году наступил кризис… и приплыли… Я тогда работал инженером, мне нравилось, работа не пыльная, оборудование интересное, зп тоже ничего, но почему то по нашему заводу кризис ударил особенно конкретно, плюс жениться еще стало надо… в общем взвесив все за против и пошло оно в ж… ушел с работы, женился и стал безколесным (как мне тогда казалось), но счастливым обладателем бизнеса (открыл маленький магазинчик). И встал резонный вопрос: нужны колеса!
И тут я вспоминаю, что в гараже стоит и ждет своего часа замечательный, почти не езженый, да что там замечательный — легендарный копендос!
Плюнув на заявления жены «Я не сяду в копейку»! Собрав ноги в руки, ключи от гаража в карман, а запчасти под мышку я поехал оживлять сие чудо, а так как первый моим авто была волга 21, 1967 г.в. то опыт оживления был и не маленький.
Где то с день продолжалась пляска с бубном, гаечными ключами, отвертками, насосом, ремкомплектами всякими и она ожила!
И так, что я получил: ухоженный авто с пробегом в 55 т.км., в отличном тех состоянии, все оригенал, даже шаровые родные и аптечка с лекарствами 86 года))).
Сразу замена масел, тормозухи, антифриза, резину родную вместе с дисками выкинул нафиг, резины было аж 2 комплекта и поставил крутое литье от старой бэхи, для полного счастья еще заменил тормозные шланги и отец настоял, что бы пролили пороги отработкой. Потом регулировка клапанов, настройка карбюратора, ремонт трамблера, установка сигналки, мафона и сидений от семерки.
С трамблером интересно получилось: начали скакать обороты, причем конкретно так от 300 и до 1200 на слух не меньше. Я поехал к карбюраторщику, он глянул и приговорил подшипник в трамблере, говорит у тебя стоит старого образца, а он слабенький ходит не много и еще трудно найти, но в продаже встречаются. Я сразу в первый попавшийся магазин:
-Есть?
-Есть!
-Давай три!
Купил, вернулся поставили и машина ожила. Кстати больше я эти подшипники так и не менял)).
Дальше просто ездил, менял расходники и ездил. Оказалось, что не так страшен копендос, а вполне нормальная машина. Расход по городу литров 8-9, трасса 6-7. Масло лил п/синтетику 5в40 эссо, менял шаровые и один раз подшипники п/осей. А с учетом того, что мы с супругой были молоды и нас ничего не держало, то были объезжены почти все озера УРФО. На рыбалку или в лес — да не вопрос. Главная проблема летом была дожить до выходных и пораньше вырваться из города, а т.к. у меня был магазинчик-то у меня проблемы со свободным временем не было, а была она у жены, она работала на радио и эфиры у нее иногда выпадали в пятницу на 6 вечера.
С утра собирал все вещи и с нетерпением ждал ее «выхода», а там уже быстрее до озера.
Кстати, когда не был еще даже знаком с женой, то для поездки на озеро в машину помещалось 4 мужика и полный багажник пЫва, а как познакомились, то только я с женой и ВЕЩИ))))).
Через пол года владения магазином стало скучно и я в нагрузку нашел работу по специальности. Весь день на работе, вечером магазин, в выходные где то, что то делаем. Ну как все, наверно.
Автомобиль нас только радовал и никогда не подводил, за 2,5 года проехали примерно 90 тыс. Поменял к тому времени сальник лобовины, крестовины разик, а то и два, сайлентблоки, амортизаторы, редуктор рулевой, реактивные тяги, релюхи, фары передение, и почему то у нее иногда горят преды. Автоматический натяжитель цепи-вещь! Поставил и забыл!
Все было вроде хорошо, но чего то стало не хватать и решили перебраться в город побольше.
Сначала думали о Москве, т.к. там все друзья, больше возможностей и прочее бла бла бла, но я сам родился в ЕКБ и решил, что хватит — поехали домой! Сказано-сделано! Все свернули-продали и уехал, конечно на капендосе!
Сейчас по долгу службы иногда бываю в Москве — капец какой муравейник, не жалею о выборе.
Где то еще с пол года на ней проездил и стала маячить служебная, сначала одна, потом другая, потом купил еще одну и понеслось.
Копендоса поставил на работе на базе под охрану и так она стояла до лета 2012, стояла бы и дальше но брат права получил и говорит мне как то сидя в бане за кружкой квасу:
-дай покататься!
-на говорю!
Прошла то, купил страховку и поехал. Брат парень не женатый, младше меня на пару лет соответственно копендос опять полетел по трассам-лесам-озерам… .
С годик он покатался и захотел другую, сели с ним в бане – подумали и решили в авто полностью заменить все расходники включая торм.диски, барабаны, подшипники, цепь аккум, еще чего то и отправить на заслуженный отдых к моему тестю в деревню.
В принципе у него есть машина но, прицеп с мусором возить, его на рыбалку или в лес, плюс у него сын еще есть, на копендосе как то сподручнее. А главное там климат посуше, свежий воздух, тишина, а экология то какая! Благодать)))
Сказано-сделано! Все поменяли, машину помыл, 500 км и машина у тестя! Тесть рад, а мне не жалко.
С женой мечтали: будем в гости приезжать кататься на ней — ностальгировать… Много было воспоминаний связанных с этой машиной, но судьба опять внесла свои коррективы и мае 2014 года копендоса не стало.
Приехали мы к теще на майские праздники отдохнуть чуть чуть, им помочь, погостить, на копендосе покататься. Я еще на ней главный цилиндр сцепления поменял и сцепление прокачал. Весело провели время и пора было ехать домой, а тут не удачно совпало, что и теща с тестем поехали в Челябинск.
Дома остался брат жены, тогда ему было 15 лет, то ли возраст такой то ли что, но почему то думал он не головой. Вечером взял машину и с приятелем начали на ней кататься, но он парень обученный, проблем бы не было, да ночью дружок его запросился за руль и он пустил. Кстати состояние копендоса за эти годы нисколько не ухудшилось, она по прежнему ехала без напрягов 120, и в ней отменно качала музяка, но у товарища не было водительского стажа и на скорости около 100 км/час их зарезало на обочину, он резко вывернул руль и машина кувыркнувшись упала на бок и покатилась. Родственник был пристегнут, он не пострадал, а вот товарищ вылетел через лобовое, живой.
Потом скорая, полиция, допросы, нам позвонили обрадовали… .
Спец местный машину потом смотрел, кузов говорит оч.сильно увело, у нас такого оборудования нет, куда то везти на эвакуаторе восстанавливать — дорого, решили, что смысла нет.
Тестем была куплена старая шоха для этих же целей, то что раньше было копендосом — разобрали и оставили на з/ч (благо они у всех наших машин одинаковые), кузов лежит и ждет лета с болгаркой.
Копендос это последнее, что оставалось от бабушки с дедом, теперь осталась только память.
Хотел купить себе еще одного, но после осмотра нескольких машин понял, что все это не то. Это просто ведра, а в копендосе что то было другое.
Не помню где прочитал, но смысл такой: есть машины для того, что бы прийти и уйти, а есть для того что бы проехать и оставить глубокий след.
Выпили с отцом (машина его родителей была) за упокой души копендоса и на этом пожалуй все.
Сейчас у меня цивик, которого я зову серым, подросла дочь и скоро лето, но об этом потом.

PS: кузов пол года лежит под открытым небом, на том месте где краска отлетела только чуть чуть ржа начинается (на фото видно), а у шохи уже порогов нет, сравнивал качество металла на обоих машинах-такое впечатление, что шоха их фольги)). Кстати вибруха заводская(фото).

Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Опубликован
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4.9
7690
Лада 2101, 1986
63460, Усолье-Сибирское
4.9
10930
Лада 2101, 1986
48787, Усолье-Сибирское
4.9
13435
Лада 2101, 1986
43550, Усолье-Сибирское
4.5
9200
Лада 2101, 1986
35141, Кемерово
4.7
10874
Лада 2101, 1987
388667, Вологда
4.7
1396
Лада 2101, 1987
6256608, Иркутск

Комментарии

     
Всё там же.
Сообщений: 95899
Ну чё ......как у всех.
Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
20
6
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12
отзыв-история, содержательно и с ностальгией...
только 5, больше бы таких отзывов.
Мой отзыв: Nissan Fairlady Z 1980
74
2
Ответить
  
Сообщений: 387
Красивая история. Пять!
29
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 143
Блин,ну как можно было грохнуть такую машинку? Как члена семьи убили...
Два Москвича,две Мазды. Жигуляки-тоже две.
74
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4100
Ну ничего, хорошо хоть пацаны живы остались. А машину то кто то должен был расхреначить :) 5 баллов
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003
24
10
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6382
Арго-1974:
Блин,ну как можно было грохнуть такую машинку? Как члена семьи убили...
Да как - как обычно: малолетки - опыта 0, а желание показать "Форсаж" зашкаливает. Ночь опять же, Пыво небось?
Короче, кататься так тоже надо, но лучше на старом хламе, типа купленной в замену "шохи", а не на раритетной копейке!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
26
2
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 533
Жалко "копейку". Хороший автомобиль был в своё время.
Люблю копаться в своих машинах, но ненавижу в чужих...
29
1
Ответить
   
Сообщений: 783
грустный конец.. аж слеза навернулась.. "теперь осталась только память"
29
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 213812
Пятёрка.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
12
1
Ответить
    
Владимир
Сообщений: 1077
грустно. за отзыв 5
На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...
М.Е. Салтыков-Щедрин
Мой отзыв: Skoda Octavia 2014
8
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10960
Хороший рассказ
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
2
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2481
[quote=Ttourist]Пятёрка.[/quot e]
Это копейка :)

а за отзыв пять !
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
6
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29429
5 баллов
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
3
1
Ответить
  
Сообщений: 267
У меня раньше такая была, 1973 года! Комплектующие были восточноевропейские-лампочки Чехословацкие-в осв.салона,так и стояли родные,даже в 2005 году.Генератор болгарский,реле зарядки венгерское...даа...уж...190 000км. лично наездил-достаточно надёжный авто был! Очень жаль было его продавать,вроде живая ещё даже..а год уже на дворе 2015 :)
17
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1521
Пятак!
Молодежь в дорожные войны носом тыкать нужно со сранья!
люди, не ждите чуда, чудите сами.
8
1
Ответить
     
Сообщений: 74
плакал...
6
2
Ответить
     
Гондурас, Санта-Барбара
Сообщений: 3381
лишний раз убеждаюсь у авто (да и вообще) должен быть один ХОЗЯИН, тогда и все в порядке будет...

а когда пошла по рукам - не свое, не жалко...точно так же как и авто на месяц-год покупаются - ведь почти никто серьезно в такие авто не вкладывается...а потом следующие хозяева стонут

ждем отзыв про цивик!

ровных дорог всем!
счастье не конечная станция, а способ путешествия!

"Не ту страну назвали Гондурасом" Н.Фоменко
23
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1395
Я б пацанве это таких лещей отвесил, чтоб до совершеннолетия их помнили)
21
1
Ответить
 
Усолье в Сибири
Сообщений: 4244
Низзя машину без присмотра оставлять...
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
13
1
Ответить
Дмитрий
Впринципе кузов целый
2
3
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Дмитрий:
Впринципе кузов целый
А толку то, он винтом и по ребрам смят. Очень хороо приложилась.
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 32994
5
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 307
Может, это и не важно, но это не копейка. Копейка в 1986 банально уже не выпускалась. На фотках ВАЗ-21013, автомобиль с двигателем 2101 в кузове 21011. Отличия - решетки на задних стойках, надпись на задней панели и фонарь заднего хода, желтые поворотники впереди, более частая ячека решетки радиатора, отделка салона под дерево вместо алюминия, баранка с клавишей сигнала в пределах ступицы (у 2101 - мет.кольцо)... И т.д. Ностальгия...
14
2
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
Автор молодец! Прям не ожидал)))!
И с головой и руками и семьей и слог приятный....
Удачи тебе семье и твоему Серому))!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
15
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 846
Отлично написано!!!!! Ставлю 5, если бы можно было, то поставил 5+.
Производство корпусной и мягкой мебели в Иркутске. Высокое качество. Мой тел. 8(3952)621-642
Мой отзыв: Nissan Qashqai+2 2009
10
 
Ответить
     
Сообщений: 89
Советское качество!
12
 
Ответить
  
Moscow
Сообщений: 266
и на скорости около 100 км/час их зарезало на обочину, он резко вывернул руль и машина кувыркнувшись упала на бок и покатилась
А может сразу 200 км/час ?
На сотке там бы в копье был пристёгнут фарш, а улетевший был бы фаршмак)))
 
17
Ответить
  
Чита
Сообщений: 15
Молодец! Прям слёзы на глазах, хорошая машина , автору респект, за отношение к машине. А востановить её не сложно и не дорого. Удачи Вам!
7
 
Ответить
 
Прокопьевск
Сообщений: 219
Был когда -то и у меня 73 -го года.
ВАЗ 2101(1973г)
Daewoo Nexia(1997г)
ВАЗ 2115(2004г)
Honda Partner(2000г)
Suzuki Aerio(2003г)
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6382
lannister:
и на скорости около 100 км/час их зарезало на обочину, он резко вывернул руль и машина кувыркнувшись упала на бок и покатилась
А может сразу 200 км/час ?
На сотке там бы в копье был пристёгнут фарш, а улетевший был бы фаршмак)))
Не верь рекламе новых кредитмобилей, она лжёт! Это же 2101 сделанная в СССР, там металл был хороший, а остальное от лукавого. Те ужасы, о которых ты говоришь, возможны при прямых ударах, не скользящих.
P.S. мой друг с бодуна вылетел на шоссе в кювет на "советской" 2107. Скорость тоже, нормальная была, "трассовая". Ну и чего - передок помяло, 1 крыло под замену и всё, ушибами отделался.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
8
 
Ответить
 
ТАЙШЕТ
Сообщений: 249
Такой аппарат ухандошили.......
ЛАДА ВЕСТА
14
 
Ответить
    
анжеро-судженск
Сообщений: 1040
С машиной, которую сам делаешь и связь особеная, как с женой..., только она не заберает половину имущества при разводе...
Форсаж, незнаю, почему, просто вспомнилось
Мои отзывы: