Состоялся первое вмешательство в двигатель за время моего владения автомобилем. После выезда за город с прицепом на пикник активизировался стук в районе клапанной крышки. Тщательная регулировка клапанов с применением спец-инструмента проблему не решила. Стал прослушиваться одиночный стук в районе второго цилиндра.
После вскрытия крышки и демонтажа пастели с распредвалом была выявлена причина стука. Кулачок третьего клапана распредвала получил значительно больший износ по сравнению с остальными кулачками и буквально "выгрыз" яму в рокере. Пр этом все остальные рокеры изношены равномерно.
О причине можно только догадываться. Похоже на этот кулачок забился масляный канал и это результат работы без смазки. В любом случае, распредвал и пастель заменены на новые из старых запасов, сделано в СССР. Новые запчасти даже рассматривал, так как есть отзывы о подобном износе уже через пару тысяч пробега после ремонта.
После замены и регулировки клапанов микрометром ушли все посторонние звуки, двигатель вновь стал работать как положено.
Между тем холодное лето тринадцатого года подошло к концу так и не обрадовав теплой осенью.
Автомобиль проветрен, заправлен, помыт и поставлен на хранение. Следующий год будет юбилейным - 35 лет на дорогах страны.