Добрый день, друзья.
Попробую поделиться эмоциями от обладания ВАЗ 2102. Думаю, что людям, рожденным в СССР в той или иной мере автомобили ВАЗ 2101,02 и т.д. знакомы. Наверняка приходилось кататься в детстве, кто-то может сам владел, родители владели и т.д. Думаю, что в техническом плане вряд ли есть смысл открывать Америку. Всем давно всё известно, поэтому в отзыве будет больше эмоций, а не технических подробностей. У моих родителей не было автомобиля, вообще никакого. Все поездки, естественно, осуществлялись на общественном транспорте. Однако у дяди была желтая ВАЗ 2101, иногда доводилось на ней ездить пассажиром, или просто сидеть за рулем (особый шик для детворы – «порулить»). Учитывая, что такие моменты всегда были за праздник, то конечно они врезались в память. И как это всегда бывает, подобные воспоминания из детства (запах салона, внешний вид, звук мотора и т.д.) поднимают настроение, т.к. детство это всегда здорово.
В студенчестве у меня была «классика» (ВАЗ 2105). Это был мой первый автомобиль «Пятак» уже был российского производства, порядком ушатанный и крови выпил прилично. Изрядно повозившись и промучившись, я его скинул какому-то азербайджанцу. Но это всё не то )) Уставшая «пятерка» не вызывала никаких эмоций, кроме негативных, да и будучи студентом смотришь на другие авто.
Прошло десять лет, мне довелось владеть разными автомобилями. Накатался. И захотелось мне обзавестись автомобилем для души, автомобилем не на каждый день. Автомобилем, который позволял бы мне вспомнить детство. Автомобилем родом из моего детства. Для меня эти воспоминания дороги. При помощи брата в марте этого года моя мечта сбылась. Я стал счастливым обладателем белого сарая. Для меня очень символичен тип кузова, т.к. я неравнодушен к универсалам и из того количества авто, что были у меня большая часть – сараи. Так что ВАЗ 2102 интересен вдвойне.
Автомобиль 83 года выпуска (в мае был юбилей – 30 лет, сохранился и лежит в бардачке первичный паспорт автомобиля). Оригинальная сервисная книжка и руководство по эксплуатации прилагаются.
Мотор 1,2, мощностью 64 л.с. КПП 4-х ступенчатая. Комплектация стандартная для тех лет выпуска (особо не разбежишься). Из особенностей: нет штатного радиоприемника (вряд ли буду ставить, авто не на каждый день), нет вакуумного усилителя тормозов, нет «аварийки», стоит родная диагональная резина (со штампом «Сделано в СССР»).
Учитывая, что я никогда не владел подобным авто, да и на дворе уже 21-й век, мне перечисленные моменты показались забавными.
Во время первого знакомства и поездки у меня с лица не сходила улыбка. Ощущения, прямо скажем, необычные и позитивные. Давно забытые. Карбюратор, подсос – что это? ))) А где гидроусилитель руля и усилитель тормозов? ))) Прелесть управления в том, что нет никаких помогаек. Нет никакой дополнительной электроники, упрощающей жизнь. Все по-по честному. И ведь ездили раньше, и радовались жизни. А посади сейчас молодого водителя за руль – не поймет… Впрочем – лирика.
Завелись, прогрелись – поехали. Торопиться совершенно некуда. Едем спокойно и размеренно. Собираем «лайки» на дороге. Не скажу, что подобный автомобиль уже олдтаймер, но с каждым днем он плавно переходит в разряд таковых. И «копейка» в оригинале с блестящим хромом и краской уже вызывает интерес на дорогах. Народ смотрит, бибикает, пытается вступить в диалог. Приятно.
Кушает АИ-80 (выхлоп жутко вонючий), с ним уже возникают определенные проблемы. Далеко не везде можно его сейчас найти, по крайней мере в Мск. По ощущениям, после 80 кмч ехать совсем некомфортно. Шумно, да и на родную резину надежды нет. Поэтому оптимальным скоростным диапазоном для нечастых прогулок считаю - 40-60 кмч. Куда торопиться?
Хранится ласточка в гараже, периодически навещаю её, раз в месяц стараюсь прокатиться. Если погода конечно позволяет, солнечным погожим деньком самое то))) Зимней эксплуатации не будет. На данный момент есть незначительные нюансы, буду постепенно их устранять, всё связано в основном с приведением автомобиля в первоначальный вид:
- надо поставить хромированные дворники, пока не нашел за адекватные деньги (не спешу, зима длинная, буду ловить на авито и на форуме VAZ 2101)
- надо закрепить глушитель, долбит зараза по днищу
- забрать у прежнего владельца родную инструментальную сумку и привести её надлежащий вид и комплектность.
- навести идеальную чистоту в салоне и под капотом (хотя и сейчас чисто, но я похоже идеалист) хочу чтоб всё блестело.
- различные мелочи, которые точно есть.
Это из того, что вспомнил, но ведь те кто владел «Жигулями» знает, что список может меняться в большую сторону регулярно. Причем на ровном месте))). Так что оставить себя без заботы старушка не позволит.
Специально для тех, кто неравнодушен к отечественному автопрому поясню: я знаю, что такое ВАЗ, я знаю сколько у него недостатков. Всё это я знаю прекрасно… НО данный экземпляр, это хобби, это игрушка. Он позволяет мне отвлечься, когда нужно, отдохнуть при очередном визите в гараж или очередной вылазке на дорогу. Это вещь для души. Она приносит только позитив, напоминая каждый раз о детстве. Счастливом и беззаботном.
Отзыв получился коротеньким и малоинформативным в плане технических особенностей, прошу сильно не пинать, в самом начале я объяснил почему так. По мере владения, катания и ковыряния – буду дополнять. Ну и конечно – фотки!
Всем удачи!