Однажды летом в очередной раз посетило желание приобрести 123й мерс. Но как обычно ничего не получалось, так как или состояние унылое или цена запредельная.
Ехал, между тем, где-то, и в качестве очередной подставки под рекламу увидел старую "тройку". Чем, думаю, не замена мерсу, если в приличном состоянии найти...
И стал смотреть тройки. Опять же, советский премиум-класс.
Достаточно быстро нашелся настоящий "дедушкин вариант". Да еще и на старых бело-черных номерах. С сопутствующим советским же Техпаспортом.
По словам продавца, последние годы машина стояла в гараже, а хозяйка авто, указанная в техпаспорте, то ли жила где-то далеко в деревне, то ли вовсе покинула этот мир.
Во многом определяющим фактором покупки стали именно номера. На фото можно увидеть их простую красоту.
Собственно владение перешло ко мне посредством переоформления страховки ОСАГО и передачей техпаспорта и авто с ключами.
Где-то на жизненном пути машинка столкнулась с препятствием. Поэтому передняя часть ("телевизор", крылья) ремонтировалась и красилась. Ну и поворотники передние тоже были шестерочные. Но меня этот факт не смутил. Так как общее состояние авто было хорошим. Но главное - НОМЕРА.
Плюс, днище авто было когда-то там прогудронено и лишено коррозии. Что для машины этого года более чем важно. Плюс еще куча няшек вроде антистатиков, брызговиков совьет стайл, и рукоятки КПП с машинкой в пластике. И даже фаркоп, ни разу, впрочем, мною не пользованный по прямому назначению, но весьма удобный в качестве пассивного парктроника.
И еще сказочная для меня деталь - не бачок, но мешочек омывателя лобового стекла с приводом от специальной педали, нажимаемой в случае необходимости ногой. В случае осадков или пыли - достаточно экзотичное устройство для привыкших к комфорту современных авто.
Конешно, состояние двигателя и ходовой оставляло желать. Но и цена была не высока. Все-таки не очень много, видимо, было желающих купить авто без переоформления.
Тем не менее своим ходом из пригорода в город я добраться сумел. Хотя и не без переживаний (здорово плавали обороты и изрядный стук был откуда-то снизу).
Понятное дело, первой остановкой был автосервис. Там выявилась причина стука - крестовина карданного вала мечтала о замене. Ок. Вся тормозная система подгнила от старости и трубки поменяли на медные. Трос спидометра. И еще что-то там вроде колодок, масла, фильтров, высоковольтных проводов, свечей, кумулятора и прочих необходимых мелочей. Вся эта канитель умилила ценой после долгих лет пользования иномарками.
После этого был найден в гаражах спец по крабюраторам, который промыл этот девайс и отрегулировал его для нормальной работы.
По соседству был обнаружен электрик, который поменял реле дворников, убрал допотопный динамик из откуда он там стоял, протянул провода к купленным динамикам на заднюю полку. Также была приобретена и приклеена к лобовому стеклу антенна для радио и в штатное гнездо установлена магнитола пионэр (который всем ребятам пример).
Вроде все по работам и запчастям.
А, новая всесезонка. Старые шины были в принципе годные по износу протектора, но потрескались от долгого стояния в гараже.
Разумеется, авто приобреталось исключительно как игрушка.
Удовольствие от редкой неторопливой раздумчивой езды, ностальгия по запаху из детства в салоне.
Покатать друзей из числа тех, что понимает. Съездить на озера на ретро авто. И все такое.
Шестимесячный зимний простой в гараже машина перенесла прекрасно. В том смысле, что при подключении аккумулятора (посредством рукодельной кнопки обесточивания сети) и подкачке бензина ручным бензонасосом все заработало. Чего многим бы пожелать после 6 месяцев простоя в холодном гараже.
На следующую зиму успех был повторен.
За 2 года использования ничего не ломалось. Впрочем, пробег был не очень большой. Или даже маленький))
Примерно за полтора сезона я наигрался, и захотел внести некоторые изменения в свою игрушку. То есть, переделать ее в полностью электро. Но до реализации эта идея не дошла по различным причинам, в том числе, из-за отсутствия специалистов по этому делу в поле зрения.
Поэтому решил продать.
Ко времени продажи была обнаружена хозяйка авто по документам на случай желания потенциальных покупателей переоформить авто по полной. И утратить основную прелесть езды на старых номерах. Как раз такой гражданин и нашелся.
Так что теперь эта треха утратила свою идентичность...