Добрый день, комрады! Давно хотел приобрести второй автомобиль в семью. Наверно, это судьба! Когда в 1994 году получил в/у, хотел купить именно четверку своей первой машиной. Даже сдал деньги. Кто помнит этот год и кидалово с машинами "Властелина" и прочее. В наличии той осенью практически ничего не было, нужно было сдать деньги и ждать пару недель, пока привезут из Тольятти. Я прождал 40 дней, чуть не поседел за это время. Не кинули, но привезли другие машины и я выбрал ваз 2108. Но, как видно, память об четверке осталась). После этого были Гольф 3, дизельная Тойота Виста в 40 будке, Краун 151 2.5, Цедрик 34 кузов 2.5, Форд Мондео 4 дизель с новья.
Живу за городом в своем доме, постоянно нужно что-то привезти по хозяйству и стройке, то доски, то цемент. На основной машине либо жалко, либо физически не возможно, газель из-за мелочевки тоже не гуманно получается по цене. Это была одна причина. Вторая в том, что мой основной на тот момент авто (отзыв о нем здесь:
Отзыв о Ford Mondeo) пять лет был на КАСКО и каждый год что-то на нем красилось, до ДТП, то на столбик наедешь, то гвоздем по боку пройдутся, то притрешься бампером, крылом, то камень или шип в лобовик словишь. Вообщем, каждый год по одному, другому разу отдавал в сервис, а это 10 дней примерно без машины, что очень не удобно.
Немного отвлекусь на тему "не бита, не крашена". Мой Форд за 6 лет 3 раза был в ДТП, пару раз повело лонжероны спереди и сзади. Плюс покраски почти всех элементов кузова по мелочи (царапины, замины, потертости. По базе ГИБДД 12 записей о ДТП, кроме трех реальных ДТП, остальное для страховой. Красилось или менялось все, кроме задней левой двери и трех порожков, включая фары, ПТФ и задние фонари! Даже из-за скола красилась крыша и менялось лобовое стекло. В феврале продал его за 1 день первому же приехавшему покупателю по рыночной цене. Сказал, что машина крашеная и битая. Это его нисколько не смутило, так как за 6 лет машина была в одних руках с пробегом 91 тыс. км и в отличном состоянии. Если что, это был менеджер по продажам Мерседес на Волгоградке, причем брал именно для себя вместо Шевроле Камаро из-за квартирных проблем.
Несколько раз брал на подмену у приятеля ваз 2109 на это время, у него три машины на двоих с женой, но в конце концов понял, что нужно иметь что-то свое, недорогое для этих целей. Посоветовался с сыном, он согласился иметь резервный авто на двоих. Думал, что купить несколько месяцев, поскольку за небольшие деньги будет ушатанный жигуль, пока мой знакомый не предложил купить четверку своего отца. Прошлой весной его батя занемог и за руль уже сесть не мог. Машина с 2002 года эксплуатировалась лишь летом по маршруту дом-дача, зимой стояла в гараже. Оригинальный пробег 69000 сомнению не подлежал. Стояла новая летняя резина. Знакомый попросил 50 тысяч. Встретились у машины, завели, проехались. Часть светотехники не работала в задних фонарях, машина плавала по дороге, капот плохо открывался, небольшие недочеты по кузову, ржы минимум. Скинул 5 рублей и купил, поменял лампочки в фонаре, сделал ОСАГО, поставил на учет.
Поскольку опыта езды на классике не было, поначалу не мог сообразить, как включить заднюю передачу. Не сразу понял, что рукоять КПП нужно утопить). После форда, при торможении, даже самом обычном, блокировал колеса даже на сухом асфальте, потом приспособился. Вспомнил про слепые зоны у боковых зеркал. Кручу головой для надежности перестроений. Вспомнил, как трогаться в горку без отката). Последней машиной на механике была восьмерка в 1994-96 годах. Приходится греть машину, чтобы она поехала)). Музыки нет, да и не надо. Дед так и проездил с заглушкой вместо магнитолы. Машина стоит за забором участка, местные узбеки и молдаване оценили хорошее для ее лет состояние и неоднократно просили продать, соседи тоже не сразу поверили, что это моя машина, думали, что она принадлежит строительным рабочим или, что я взял ее для перепродажи. Но потом поняли, для чего она мне и успокоились). Другие для хозяйственных целей гоняют на квадрациклах с прицепом, а я на четверке, осталось тоже прицеп прикупить.
Решил провести ТО у сына, он тогда работал на предприятии с автопарком и ремзоной, обслуживание халявное. И началось! Накануне ТО при попытке открыть капот рвется тросик, его открывающий. Думаю, ладно, доеду, поменяют. Не тут то было! Пока ехал по деревне по грунтовке, машина заглохла, капот не открыть. Кое как с помощью отвертки его открыл, стою и думаю, что случилось. Подходит чел, предложил помощь, говорит, что ездил на такой много. То да се, все проверили, пока не увидели, что соскочил каким-то образом, центральный электрод. Видимо, от раскачки по грунтовке. Одел его на место и поехал дальше. Машинку обслужили, сказали, что все ок, кроме крестовины карданчика рулевого вала, из-за этого она и не рулилась. Поменяли все жижи, фильтра, карданчик. Вроде все норм, но не тут-то было! Как впоследствии оказалось, не закрепили должным образом жгут под кожухом рулевого вала и этот жгут при любом повороте руля цеплялся за поменянный карданчик. Я это понял слишком поздно, когда начало коротить провода и пошел дым, авто чуть не сгорел! Пришлось менять жгут и блок подрулевых переключателей из-за сгоревшей проводки. С наступлением холодов выяснилось, что из воздуховодов практически не идет воздух и все стекла запотевают, а в мороз обмерзают. Опять в ремонт, поменяли печку(текла) и заслонки воздуховодов, так как они не регулировались, соскочили пружинки и что-то еще. Задуло, как положенно, заработали заслонки. На зиму купил комплект резины на дисках б/у за 4 тыс. в одной шиномонтажке, сам перекинул колеса, благо есть гидравлический домкрат. При первых морозах сломалась примерзшая щетка стеклоочистителя, поменял все. При движении постоянно что-то шоркало в задних колесах, при загрузке звук усугублялся. Выяснилось, что когда грузишь больше 400 кг задние аммортизаторы проседают так, что колеса трутся об пластиковые подкрылки. Когда перекидывал колеса, обратил внимание, что задние барабаны практически вплотную к дискам и слегка трутся об них, это и были причины звуков. Купил шестистоечный багажник на крышу по объявлению за 500 рублей, знаки для негабаритных грузов за 200 рублей. Несмотря на то, что его прикрутил плотно, от него также исходят какие-то звуки на скоростях больше 70 км/час. Что-то гремит внутри трубок. Этой весной накрылся температурный датчик на радиаторе и я закипел. Открыл краник печки, закипела и она. Вырвавшимся закипевшим тосолом был деформирован пластиковый диффузор вентилятора печки и моторчик заклинило. Я это узнал, когда купил на замену другой моторчик при его замене. Далее опять закипел. Проверил, что датчик в порядке. Оказалось, что при его замене не поджали как следует клемму провода и он, естественно, не работал. Из-за этих закипаний два раза менял тосол. Ну еще пару раз перегорали лампочки в задних фонарях. Поначалу, когда взял машину, в этих фонарях тоже не все горело. Снял, посмотрел, везде контакты окислились. Почистил, не помогло. Пришлось менять платы. При попытке подкачать колеса электрическим компрессором, перегорел предохранитель прикуривателя, поставил на больший ток. На кузове были царапины, небольшие замины, кое-где начала ржаветь, особенно под задним номерным знаком. Когда потеплело, обработал все места "антиржавчиной" с добавками и слегка подкрасил из балончика похожим цветом. Снял весь ржавый спойлер с задней двери, он болтался, и при открывании двери царапал крышу. Да, еще сечет глушитель в месте сварки, но не сильно, пока забил. Чтобы не рассохлась, езжу на ней раз в неделю, две по окрестностям, то в лес, то на ферму, либо по делам, чтобы аккумулятор подзарядить и т. д. Зимой пришлось аккумулятор заряжать, чтобы она завелась. Благо все под рукой и теплый гараж с смотровой ямой и все инструменты. А так удобно: не хочешь помытую машину выгонять из гаража и пачкать, сел в четверку и съездил в магазин).
Все, что я описал, произошло с августа 2015 года, причем проехал я за это время на машине всего 700 км! Машинка служит по назначению: перевозил пеленальный столик внучке, стиральную машину, доски, фанеру, сыпучие материалы для сада и дома много раз, много всякой мелочевки. Максимум груза -450 кг щебня в мешках. Сначала нагрузил 600, но задние арки сели на колеса и пришлось пару мешков выгрузить). Дело в том, что строительные рынки в радиусе 5-10 км от меня, а довезти несколько мешков цемента, штукатурки, плиточного клея как-то надо. Этой весной возил даже бетономешалку, когда заливал крыльцо, песок и щебень. После этого вывозил строительный мусор на свалку, иначе пришлось бы заказывать контейнер. Также езжу в ближайший лес за грибами и на ферму за молоком.
А вместо форда взял в салоне шкоду Октавия в топе за 1.3, но это уже другая история, отзыв о ней напишу попозже.