Привет, уважаемые дромовцы! Стал часто обращать внимание что люди стали выкладывать отзывы об отечественных авто которые у них в пользовании, либо о бывших в пользовании русских авто. Расскажу и я про свой бывший, первый автомобиль – жигули ВАЗ 21047, 1999 г.в, Тольятинской сборки. Самый последнии, в 99 году. Потом их стали собирать, вроде, в Ижевске.
В 2002 году, когда мне исполнилось 18 лет отец подарил мне 3000 рублей и сказал - иди учись на права. К автомобилям у меня тогда был слабый интерес, но журналы «за рулем» периодически читал. Как щас помню – очень мне нравился универсал фольцваген пассат. Вообще всегда нравились универсалы … В 99 году в декабре отец купил с салона новенькую «четверку» белого цвета. Ох сколько он времени потратил на поиск белой машины в городе! Отдал за нее тогда 2800$. Помню до сих пор этот запах новенькой машины, для меня, пацана тогда еще школьника эта машина казалось чем то сверх серьезным. Всегда хотел с отцом куда нить съездить ней. Но, как говорят, иногда, машина оказалось не счастливой . За первый год владения 2 раза отец побывал на ней в мелких ДТП, меняли крылья, капот.
Вернувшись в 2002 год …
НА права сдал с первого раза, 2 человекам из группы тогда повезло – мне, и еще одному парню. Тогда уже я понимал, что залог спокойной езды это умение общаться с инспекторами, объяснить спокойно и ненавящиво свою правоту. В машинах не разбирался вообще! Знал только как ездить. Даже устройство движка не знал. Но отец спокойно давал мне в пользование автомобиль при условии что если что то сломаешь делать будешь сам. На четверке я безбоязно ездил куда угодно. Вначале наклеил букву «У», но практически сразу ощутив некоторый негатив других участников движения, убрал. По ощущениям от езды … ну что сказать ? Подвеска мягкая, хлипкая, валкая, при езде по кочкам создается впечатление что всё без исключения в салоне гремит, периодически от трясок открывается бардачек. Но если ты до этого не ездил на комфортных авто, то и жигули кажутся мерседесом, все недостатки воспринимаешь как должное. На трассе получалось разогнать до 140, дальше либо страшно, либо дорога кончается, да и на такой скорости в машине ничего не слышно, если колесо отвалится – точно не услышишь. По ходу эксплуатации отец рассказывал мне, как и что в машине нужно смотреть, проверять, где покачать, куда постучать. Масло машина не ела ВООБЩЕ. Лили в нее фарнцузкое масло – Areco, которое отец доставал через знакомых поставщиков. За 6 лет под капотом поменяли лишь радиатор (лопнул на морозе) и всё время шла борьба с карбюратором, постоянно то обороты начнут плавать, то глохнет при включении нейтрали.! Что то там в нём тоже меняли, а уж что и не вспомню! Расходники типа бензофильтр, свечи не в счёт . Заводил ее самолично в -34 после ночной стоянки!!! Сам в шоке был ;-) В дальнейшем в сильные морозы предварительно грел картер лампой. По ходовке менялись шаровые 5 раз. Причём на родных она отбегала 50 000км, а вот следующие 25т.км поменяли 5 комплектов. Заменил к 65т.км все резинки задней подвески, и крестовину кардана. За всё (включая работу) отдал как щас помню 4000 рублей! Ну еще отмечу что машина частенько подкидывала мелкие поганки такие как окислившийся предохранитель, из-за которого в нужный момент переставали работать дворники. Датчик температуры двигателя, из-за которого в нужный момент не срабатывал вентилятор. С вентилятором вообще отдельная история ;-) Не секрет что с русскими машинами всё время «бяда бяда» в плане охлаждения. Я проявил смекалку и поехал купил тумблер, который включил в цепь вентилятора. Тумблер вмонтировал в панель в салоне и если что то пошло не так – я принудительно его включал. Это щас кажется, какое недоразумение, постоянно смотреть на всякие датчики. Но вот как то так катаясь на жигулях всегда готов ко всему. В задних фонарях плата так же окислялась – переставали работать стопы. Один раз тоже пришлось туда залазить дабы исправить ситуацию с потухшим стопом. С передними фонарями ситуация аналогична. Может видели едут жигули одна фара горит ближним а вторая габаритом ;-) Так же ручник ломался раз по 5 за зиму. ПОзажигать на пятаках так чтобы не сломать ручник не получалось. Тем не менее не было случае чтобы автомобиль встал колом.
В то время как раз начали на базаре продавать комплекты для приборной панели. Поставил белые! Рад был как мальчишка ;-) Тюнинг, что тут сказать! Потом озадачился шумоизоляцией. Проложил весь пол, двери, шуму поубавилось, но гремящий пластик – это нечто, от него не спрятаться не скрыться.
Для отдыха студента машина была самое и оно! В ней мы и спали на вылазках на природу, кидаешь матрац, подушку, и вообще ништяк! А кто то мерзнет в палатке ;-) Морозными вечерами пили пиво, курили ганж и всякие такие не хорошие дела делали ;-) Я уж не говорю про перевести картошку и прочий дачный урожай! На ней же я и таксовал. Днём учился, ночью таксовал. Тогда машин было меньше на много. Стипендия у меня была такой, что хватало на 2 бутылки пива, пачку сигарет, и шоколадку ( это я как щас помню). Выезжал вечером с другом часов в 21, и к 2 часам ночи у нас на руках было стабильно 1000-1500 рублей и полный бак бензина. А что еще студенту надо ? По праздникам таким как НГ выручка вообще была сумасшедшей. Кто с Новосибирска те в курсе. По ул. Титова по тогдашнему маршруту «двацатки» Западный – пл. Маркса за 5 часов перед НГ можно было денег нарубать ого-го!!! Хватало чтобы обеспечить себя деньгами на все каникулы! Машина – супер, ездит и ездит, только бензину подливай! Однажды решил сделать «морду от семерки». Поехал купил семерошный капот, облицовку радиатора, и мухобойку. Так же решил затонировать и поставить колпаки (которые сняли через месяц). Управился за вечер, машина стала выглядить, по тогдашним моим взглядам, вообще как ракета ;-). Только вот фоток к сожалению и не осталось … Счастье было не долгим. Через пару дней поехал таксовать в ночь, ехал с пассажиром, и проезжая перекресток я влетел в бочину «шестерке». Виновник был водитель шестерки. Скорость моя на момент удара около 60кмчас, удар скользящий. В результате у меня повело правый лонжерон, погнуло и под замену телевизор, юбку, крылья, капот … Сам отделался лёгким испугом и ушибом ног. Машину восстановил, даже правленый лонжерон не было видно т.к. его закрывал нижний патрубок охлаждения. Поставил назад родной «пятерошный» капот, снял тонировку с передних стекол, не стал ставить мухобойку. С тех пор перестал таксовать ночами, стал бояться. Даже щас никого никогда не подсаживаю, какой то страх остался – не понятный.
Уже был примерно 2005 год, когда я закончил технарь, устроился работать помощником системного администратора. Следы аварии со временем дали о себе знать, начала гнить вся морда – крылья, юбка, места сварки … еще краник отопителя побежал как назло, шаровые начинали стучать еще не пробежав и 3000т.км, появилась вибрация после 80кмчас (крестовина), сзади начало что то стучать и греметь (сайленты износились ). Тем временем отец покупает себе Sprinter Carib 89 года, в 95-ом кузове, я оформляю его на себя чтобы не платить двойной налог и перегоняю машину от ГАИ до дома. Это было зимой, и первое мое знакомство с японской машиной. Кариб 89 года казался мне чем то экзотическим, всё в нём было так удобно, и ничего не гремело. Механика на карибе с жигулевской не в какое сравнение не идёт, а эта динамика, казавшаяся мне тогда … ээхххх. По поводу правого руля абсолютно не парился, привык минут за 10, разве что еще некоторое время путал включение поворотников с дворниками но это мелочи. Жигули по праву стали моими, опыт уже позволял самому заменить шаровые, сменить масло и т.п, но ездить на жигулях после карибчика стало ох как не интересно. Я рос во всех смыслах, стали появляться другие суммы в кармане. Желание садится за руль жигулей становилось всё меньше и меньше, да и коробка что то последнее время стала хандрить. Тут подвернулся вариант - сосед, который поставил на продажу свою Carina ED 93 года, забирай, говорит, за 110 тебе отдам! Я не раздумывая выставляю четверку на продажу за 65т.р. Звонят часто, интересуются. Через 3 дня встречаю соседа, который дал слово что подождёт, и говорит что продал т.к. предложили за едэху 140, сует мне справку счет. А за четверку уже отдали залог. С тех пор с этим чмом даже не здороваюсь. И вот такой случай – остался я без машины, а на руках в сумме всего 90т.р. Еще скажу, расставаться со своей первой машиной очень тяжело, может быть не у всех так – но у меня было именно так. Забрал ее дедушка взамен своей старой шестерки 79 года, был доволен как слон! Последний раз я подошёл к своей четверке, открыл дверь, обвёл салон взглядом мысленно попрощавшись, закрыл, похлопал по крыше своего бывшего, верного друга и отдал деду ключи. Сел в кариб а сам смотрю на нее и слеза накатывается, вот так жалко расставаться, словно расставание с близким человеком, столько вместе пережито, прошли вместе, как говориться через огонь воду и медные трубы. И всё. В кармане 90 тысяч, что теперь с ними делать ?, будем искать японца. По крайней мере я был уверен что кариба 89 года я смогу купить и за 75-80. Заходя за рамки данного отзыва, расскажу, что в итоге взял 100-ого спринтера седана 91 года, но любовь к универсалам не прошла и теперь я владелец Honda Accord Wagon 2001 года, подробный отзыв о котором можете прочитать здесь
Отзыв о Honda Accord Wagon
Четверку, кстати, по сей день вспоминаю, ностальжы!Спасибо за внимание! А на девушке на фотках в итоге женился, и киндер есть - маленький хондавод.
Вот и всё, спасибо за внимание!