Всем здрасти! Как я говорил в описании, предыдущий владелец сказал, что двигатель стуканул! С машиной мне достался второй мотор ВАЗ-21011 объёмом 1,3л. Прикинув "писю к носу" я решил попробовать реанимировать родной "троечный" мотор, т.к. объём в 1,5 литра и +10 кобыл на 5-ст. кпп, я думаю, будут ощущаться!
Итак, поехали! На следующий день после покупки (т.е. вчера 19.05.2017, в пятницу) я свинтил пораньше с работы, чтобы начать "анальные игрища" (больше никак это назвать нельзя))) со своей новой игрушкой! Для начала разобрался со всем "приданым", которое мне отдали " в нагрузку" с 4-кой.
1-запасной мотор. Со слов продавцов, у него брякала цепь и надо ему башмак успокоителя поменять.
Радиатор от машинки
2-салон. Не знаю зачем, но предыдущий хозяин решил заменить родные 5-е карты на простые! Но сил хватило только на снятие старых. Мне лично больше нравятся родные 5-шные, которые я и планирую оставить! Если не получится, то всегда смогу их заменить на простые дармантиновые-комплект в наличии!
Полка с блинами, консоль с магнитофоном (фото магнитолы нет) и правый динамик в дверной карте. Левый, к сожалению, при продаже не нашли(((
Различные пластмасски и целый пакет новых клипс для дверных карт! Будем разбирать когда время появится.
3-колёса. Точнее диски с резиной и камерами. При чём 2 диска с Япок и на Жучу ни как не пойдут. А один диск бежевого цвета-думаю, сделать его запаской типа как "банан")))
Далее был осмотр кузова. Тут и гнилые пороги, и подгнившие передние полики. Но это не страшно на данном этапе, т.к сам кузов достаточно крепкий (железо ещё СССР) и к концу лета, думаю, гниль будет вырезана и вварен новый металл!
И после этого, как говорится, "понеслась душа в рай"!
Скинул голову и впервые встретился с рокерами на подшипниках!
Распред.вал вроде живой, но на одном кулачке раковины, хотя рокер абсолютно целый!
Скинув голову, увидел, что в 3 и 4 цилиндрах была вода((( Видимо, двигатель хотели разобрать ещё по осени, но не смогли и бросили как было! За зиму снега надуло во впуск и с приходом тепла он растаял! Но настоящее разочарование ждало меня дальше...
С головкой проблем я не увидел-всё сидит на месте и достаточно плотно!
После этого с помощью "богатого русского языка" отца и соседа движок был извлечён из моторного отсека! На этом этапе первый день разбора был завершён!
Сегодня ближе к обеду, я приехал к родителям (автомобиль стоит именно там) и продолжил поиски истины! Когда полез снимать вал, то разочарованию не было предела! 2 коренных (2 и 3) и одна шатунная (2-я) шейки были с провёрнутыми вкладышами! При чём, вкладыши провернуло до такой степени, что забило в хлам масляные каналы в колен-вале!
Осмотр живых вкладышей показал, что вал шлифовался в 1-й ремонт, т.к. на вкладышах выбито 0,25. Очень надеюсь, что будет куда шлифануть вал и что постель в блоке не пострадала! Когда дело дошло до поршней, то сразу стало ясно, что движок кипячёный((( На поршнях продольные блестящие лыски, что говорит о том, что их зажимало и они потянуты! Плюсом компрессионные кольца мягкие и гнуться от руки!
Но последнее слово будет за расточником, к которому я на неделе повезу всё это хозяйство. Т.к. только он после промера вынесет окончательный вердикт! Что касается головки, то я решил, что просто притру клапана и поменяю колпачки, т.к. в направляйках они почти не люфтят и если что, то голову можно будет снять и после ремонта прямо на автомобиле! За сим пока что всё. Ждите продолжения!