«ВАЗ делает хорошие автомобили!»
(Президент)
Должен вам честно признаться, что мысль поиметь универсал у меня появилась задолго до того момента как, я собрался построить на даче баню. Учитывая бюджет, сверстанный на покупку транспортного средства, главным было, чтоб универсал не поимел меня. Поэтому когда услышал вслух цену «100 тысяч рублей», у меня очки полезли даже не на лоб, а на затылок.
«Эх, сынок, молод ты ещё. Не ты выбираешь машину, а машина выбирает тебя.» Сказал мне отец, переиначив фразу из культового художественного фильма ДМБ.
Это кстати он и нашел ее у своего знакомого. Тот знакомый купил ее для своей жены. Она только что получила права, и ей надо было чем-то давить пешеходов. Но увидев автомобиль вблизи, она поняла, что если она в него сядет, от нее отвернутся все, особенно близкие подруги, и отказалась даже вспоминать про эту машину. Грустный муж вынужден был принять мужественное решение и расстаться с только что приобретенным автомобилем, на котором проехал всего-то километров 500, но почему-то дороже, так как сам покупал его за 90.
В общем-то, я его понимаю, чего в сердцах не сделаешь. Всё таки, он думал, для жены это будет подарком. Но как гласит народная мудрость: «Если не знаешь что, подарить жене, скажи ей, что подарок уже купил, и предложи угадать. Она САМА всё перечислит. Тебе останется только выбрать из этого списка самое приемлемое по финансовым и пр. возможностям, и всё: твоя половинка счастлива!»
Что касается именно автомобиля, так как о нем как раз тут и речь, то этот знакомый моего отца, купил его у своего соседа по лестничной клетке. Дачника 60+. Который, приобретя ее в 1999 году новой, ездил на ней на дачу. Каждый год. Весной туда. Осенью обратно. В итоге, когда я купил ее, на спидометре было 13 500 км. О чем есть документальное подтверждение в виде фотографии телефоном в день оформления в МРЭО.
Осмотрев автомобиль с пристрастием, я пришел к выводу, что пробег реальный. Была вмятина на переднем левом крыле и царапина вдоль правых дверей (это страшные результаты того, что машина не оборудована парктроником) Если говорить о комплектации, то в машине есть всё, кроме: кожи, люка, электрических стеклоподъемников-зеркал, подогрева кокоса (зимой не очень приятно приземляться на холодный кожзам сиденья), компьютера, музыки, ГУР-а, АКПП, АБС, ЕБД, ТНВД и т.д. В последствии музыку поставил сам, когда перепел весь репертуар , который знал с детства. Да и вообще мужик, поющий в четвёрке вызывает неоднозначную реакцию: пассажиры начинают меня бить, потому что когда Бог раздавал голос и слух, я стоял в другой очереди, а соседи по потоку… кто смотрит с сожалением, другие перестраиваются и отстают на безопасное расстояние, третьи сразу начинают куда-то звонить. К выбору музыки я подошел с двумя очень простыми критериями «денег у меня на это дело немного, но ОНО должно читать SD-шку» Ну и акустику взял, чтоб встала в штатные места сзади. Ни в двери, ни в полку ничего втыкать не стал. Кто я такой, чтоб дорабатывать созданный грамотными инженерами, идеальный, готовый к эксплуатации автомобиль. Да и потом мне нравится в машине аутентичность. Всегда есть мысль: а вдруг нам придётся расстаться? Так где у меня гарантия, что потенциальный покупатель будет обладать тем же вкусом, что и я. И что ему понравится мой колхоз. «Так что пусть в этой песне всё остаётся, как было» (с) Юра Хой (Клинских), группа Сектор Газа, 1992 год.
11-ти летняя машина с пробегом 13 тыс. выглядела соответственно. Но так как я брал себе машину в первую очередь для сексуальных утех и извращений (в прямом смысле), то купил для нее нарядные чехлы, и перед зимой замовилил. На всякий случай купил на крышу длинный багажник: ну там, удочки привязать или ружьё, а может пару листов профнастила и гипсокартона, на рыбалке же всяко может пригодиться. И началась ежедневная эксплуатация.
Что можно сказать о машине в целом? На данный момент пробег составляет 68 тыс. За эти три года машина 2 раза ездила в Удмуртию (как раз сейчас она там, шурин взял съездить в командировку) 2 раза была на Урале, в Челябинске.
В Челябинск путешествие было интересным. Едешь себе, едешь, впереди горы. Потом бац, горы кончились, а море так и не началось, как-то непривычно. Много разных незнакомых речек с необычными названиями. Переезжали через реку Уй (орошая река, только вода очень олодная).
Однажды на обратном пути, заехали переночевать в Тольятти. А днем до этого, сзади справа что-то поскрипывало на кочках-ямах. Утром, когда проснулись, решили показать машину специалистам. Когда утром на ресепшене в гостинице спросили «А где тут у вас можно починить Жигули?», девушка посмотрела на нас, как на идиотов, и сказала всего одно слово «Везде». Мы собрались и поехали везде. Через 15 минут нашли сервис. Они подняли машину на подъемник, сняли барабан. Оказалось колодки в норме. Мастер сказал «Тогда только подшипник». Мы сказали «Давай!». Он открутил 4 болта и выдернул полуось. То, что осталось от подшипника высыпалось ему под ноги. Мастер сказал – я ж говорил! И предложил 2 варианта: 1-втыкаем новую полуось в сборе, сразу на место. 2-покупаете подшипник отдельно, и вы можете самостоятельно снять остатки старого и натянуть новый. Я дам вам (парабеллум) молоток. Но это - геморрой оптом! Мы переглянулись и выбрали первый вариант. Мастер сказал - касса там, я пошёл за новой полуосью. Пока мы стояли в очереди оплатить за работу и железку, он уже все поставил, снял машину с подъемника и выкатил на улицу. В итоге за всё про всё мы отдали 1700 р. Сама полуось 1200 + работа 500. Коммунизм! И шо я вам хочу сказать дорогие читатели, в Тольятти кое-что понимают в устройстве Жигулей и у них в наличии есть запчасти!
Были разные поломки по мелочи за эти три года, иногда даже обидные, как например: приехал в пятницу вечером в Ашан за пивом, затарился, сел, довольный в машину, а она не заводится.
Позвонил товарищу. Позвал на помощь.
Объяснил, что найти меня очень просто: я на белой машине, на стоянке возле Ашана.
Через 2 часа он меня нашел и привез на галстуке в сервис. Оказалось что-то там в трамблере, какая-то копеечная мелочь вышла из строя.
Внутренние дверные ручки сделаны из какой-то подозрительной пластмассы (поменял уже на 3-х дверях) Бачок омывающей жидкости с моторчиком в крышке выкинул. Поставил тот, где моторчик внизу в бачок втыкается. Разница на лицо (точнее на стекло). Дворники поменял на бескаркасные, потом поменял обратно. Почему – уже не помню. Поменял радиатор, и сцепление в сборе. Ну про шаровые молчу, так как это уже практически регламент. Каждые 30 тыс. - замена + рулевые наконечники. Делал все конечно не сам, а выбрал сервис по рекомендации, и вот уже 3 года, как мы взаимосотрудничаем (они мне ремонтируют машину за деньги).
Теперь о грустном: «Возвращаюсь раз под вечер….» как поёт Федор Чистяков.. У нас в Волгограде есть один достаточно своеобразный участок: если двигаться на юг из центра, в районе СХИ, то во-первых дорога сужается (становится из трехполосной - двухполосной в одном направлении) во-вторых начинается затяжной подъем градусов 10. И вот как-то теплым летним вечером конца июля 2011 г. Двигаюсь я не спеша (км 50 в час) по правой крайней полосе, дорога не сильно загружена и на подъем. Со мной слева равняется попутная БМВ 3-ка 199….лохматого года, НО черная. В этот момент я вижу в зеркале, быстро приближающиеся фары и звук тормозов, а потом удар..
Как оказалось, хлопец на 14-й, которой от роду и пол года нету, очень торопился в туже сторону, что и я, но ему нужно было быстрее..
Как потом рассказал парень из БМВ – я вижу он летит, и понимаю, что ему придется пролазить между тобой и мной, и скорее всего он неурулит и кто-то улетит на встречку, и тогда я просто поравнялся с тобой. Ну в смысле чтоб он понял, что ему деваться некуда и сбавил скорость. Маладец, чё…
Теперь я представляю водителя 14-й. Едет он такой на машине, которой и пол года нету. Едет быстро. Куда-то спешит. (Время 11-й час ночи) И тут на подъеме обе полосы заняты. Слева БМВ, справа ВАЗ-2104. «А кого бы я выбрал на его месте?» Мне не повезло. Вот если бы слева был Москвич или Запорожец… Кстати, как потом померили милиционеры, его тормозной путь на подъеме был 37,5 м. Не медленно парень ехал.
Я поднял глаза в ночное небо и сказал: Господи, я конечно хотел новую машину, но я НЕ ТАК имел ввиду!
Повреждения смотрите на фото. Мысли были всякие. Хотелось продать как есть тыс. за 35, потом обратился к кузовщикам, смогут ли они сделать. Они сказали «Вах!» Покупай заднюю дверь, юбку и бампер и будет лучше, чем новая. В итоге все обошлось в 36 тыс. (по страховке и через суд заплатили 41, так что даже еще на солидол с маслом осталось)
Сейчас, когда шурин уехал на ней в Удмуртию, сказал, что считали расход по трассе. Вышло 6,9 л/100 км. Странно, может что с калькулятором? Мне кажется, по городу она потребляет что-то в районе 10-ти.
Из плюсов хочется отметить следующее:
- это всё таки машина: теперь тебе не нужно бегать за трамваями и троллейбусами, голосовать джамшуткам и шансонвагенам, ключ повернул и в путь!
- ремонтопригодность: берёшь карту России, тыкаешь пальцем, и ТАМ тебе тоже починят эту машину.
- универсальность: что-то привезти-увезти, пригласить девушку в лес, с друзьями на рыбалку (кстати, по поводу девушек: внутри очень тесно. Если на дворе тепло, то можно и на капоте, в том случае, если девушке обруч не как раз, а так можно попросить ее, что-то достать через открытое окно машины, и пока она там копошится, подкрасться сзади)
- можно на багажнике перевезти то, о чем Вы всегда мечтали, но стеснялись нанимать Газель. Я пробовал на багажнике возить 6-ти метровые доски. Всё хорошо, только соседи в пробке сильно нервничают. И от меня шарахаются даже самые смелые парни на Приорах.
- плавность хода! Мало того что подвеска длинноходая, так еще и сиденья мягкие. С иномарками, что были у меня
Отзыв о Skoda Octavia, не сравнить. Тут у нас война была (немцы очень хотели к Волге, а наши были категорически против, вот и произошел серьезный конфликт) поэтому дороги у нас не очень. Но даже на наших ямах, эти машины выживают.
- стоимость и наличие запчастей, налог, расход по городу. Всё в рамках бюджета.
- угоняемость. Кому она нужна? Если только ребятня покататься возьмёт.
Из минусов:
- это Жигули *здесь нужен ироничный смайлик*
- и если Вы видите в зеркале быстро и неумолимо приближающиеся сзади фары, не топите педаль газа в пол, кик-дауна тут нет. Нужно просто расслабиться, откинуться на подголовник и спокойно ожидать точечный массаж. Всё равно уже ничего не изменить. А крепкие слова в качестве комментария, потом сами всплывут из подсознания.
Всё. Удачи на дорогах!
П.С. Фотографии 18+ здесь запрещены, но можете мне поверить!