Приветствую читателей и писателей!
Сайт настоятельно и давно советует написать отзыв о первом автомобиле. Ну собственно повинуюсь, не на оценку а так, отметится что-ли, поскольку не писал тут еще ничего, ну и поделиться впечатлениями об автомобиле на котором проездил с 1992 по 2012 год, т.е. ровно 20 лет!
Читал несколько отзывов об этом авто и других Жигулях и честно говоря, некоторые немного расстраивают. Машинку зачастую необосновано ругают, да и состояние большинства машин из прочитанных обзоров такое, что есть за что ругать.
Фото к сожалению не сохранились ибо нечего было там фоткать. Машина, как машина. Осталась на память только эта моделька.
Покупка.
.............
Шел 1992 год, веселенькое время. Вуз я закончил в 1986-м, клин ординатура, аспирантура, а когда начал уже полноценно работать, зарплаты уже превратились в кучу бумаги. Но ничего крутились как-то, жили весело и что интересно, не было такого ощущения беспредела и безисходности, как сейчас. Нелегким трудом в заначке появилось ~400$, посему начал подумывать, а не купить ли какой нибудь старенький ВАЗ 2101. Права я получил в 1991-м, с гортранспортом становилось все хуже и жуже. Вобщем желание появилось.
Прихожу я как-то устатый домой, а жена и говорит "Ты знаешь, что мы машинку покупаем!?"
Ну я конечно делаю такой вид O_o! Оказалось, что наш сосед вызжающий на ПМЖ, с которым были давние и очень хорошие взаимоотношения оставляет нам сей аппарат 1991 года рождения с пробегом 24 тысячи за всего 2500$, причем вместе с местом на охраняемой стоянке через дорогу от дома, да еще и в рассрочку на неопределенный срок. Ну фантастика! Отдал ему эти 400$, а остальное выплатил за пару лет.
Моя оценка машины.
.............................
Плюсы.
1. Неприхотливая. Ремонтируется на любой СТО и чем угодно в полевых условиях. Штатного набора инструментов вполне достаточно. Колесо можно перебортировать штатным домкратом! Запчасти в любом автомагазине и недорого. Ничего не нужно заказывать и ждать. Я правда всегда старался использовать импортные аналоги, если таковые имелись. Сцепление LUK, подшипники SKF, поршня Mahle и т.д. На полуоси я запасся подшипниками Made IN USSR. Подшипники Российского производства улетали за 5-10 тыс. Сцепление - одно из 4-х брак! Причем выясняется это после установки! Вобщем зарекся.
2. Неугоняемая. Но это в последние годы жизни, а в 90-е очень таки пользовалась спросом. Я имел скрытую кнопку и взламываемый только с трудом, болгаркой, замок на педали с индивидуальным ключем.
3. Непопулярная в плане остановки гайцами.
4. Достаточно простая в ремонте, что я иногда с удовольствием и делал.
5. Достаточно вместительная при путешествиях.
6. Хорошая проходимость в грязи и снегу, при условии, что я ездил все время на резине M+S. Matador MP55 Plus Made In Slovakia. Потом этот Матадор появился уже только Российского производства и был очень склонен к грыжеобразованию. Проходимость проверена рыбалками и периодическими снежными заносами, которые в Одессе случаются 2 раза год.
7. Не боится морозов. В Одессе на моей памяти минимум было -25 где-то и то пару дней. В основном тепло, но за год обычно бывает пару снежных катастроф. У нас говорили, что на всю Одессу нужно два мешка снега и вентилятор, чтобы получить буран.
Минусы.
1. Слабый двигатель. Под конец эксплуатации при последней капиталке решил проблему установкой колена 2103, коротких шатунов и укороченных поршней. Каналы в голове и распред не трогал. Стало немного лучше. На мой взгляд ей 90-100 лошадей в самый раз.
2. Отсутствие кондиционера. Стало ощкщаться только последние 5-6 лет жизни в Одессе, когда летом почти два месяца было +30-35.
3. Высокий расход при этом объеме и мощности двигателя. Но при том ездит на всем, что горит.
4. Не хотела ехать холодная. Нужно было греть до 50 гр. хотя-бы и пока мотор не прогреется до рабочей температуры ездить со слегка вытащеным подсосом. Замена карбюратора не особо помогала. Штатный озон менял на новый Солекс, старый Вебер. Поехала лучше, но на холодную все равно тупила.
6. Не очень удобные сидения. Некомфортно при заездах на дальние дистанции. Решилось перешивкой очень хорошей, толстой, шерстяной, легко чистящейся тканью с поролоном и каркасом внутри. Не сильно дорого вышло, но прослужили очень долго, больше 10 лет. Так с ними и продал.
7. Отсутствие усилителя руля. Но это ощущается, если крутить его на стоящей машине.
Что делалось по машине.
....................................
1. Два раза красилась с целью освежения ЛКП и сохранности кузова. Кум - автомаляр, спасибо ему.
2. Мовиль с маслом всего чего можно было достать аппаратом под давлением и антикоррозийка днища сразу после покупки, ну и несколько раз самодельная антикоррозийка днища (какая-то гремучая смесь сырой резины битума и бензина.
3. Варились пластины для усиления передних стаканов под пружинами.
4. Усилил рычаги у нижней шаровой и у сайлентблоков. Прослужили весь срок эксплуатации машины.
5. Аммортизаторы Kayaba гдето в году 2000-ном. После установки поведение машины сильно улучшилось. Прослужили весь оставшийся срок эксплуатации авто.
6. Варились (усиливались) места крепления задних аммортизаторов к кузову.
7. Замена подшипников и синхронизаторов в коробке один раз. Масло было - синтетика ELF, с ним коробка работала четче.
8. Замена подшипников полуосей один раз на советские.
9. Замена подшипников ступиц где-то на 50 тысячах. Внутренние СССР, наружные какие-то японские. Прослужили весь оставшийся срок эксплуатации авто, даже смазку не меняли, только провека.
10. Борьба с небольшим шумом заднего моста. Замена редуктора и под конец моста в сборе с машины товарища. Ничего не помогло. Забил.
11. Замена торпеды от 2107 с консолью.
12. Установка мультимедийного компа с дисплеем. Нечего было делать. Но неплохо работал.
13. Замена колец пару раз и 2 капремонта двигателя. С последним капремонтом установка колена 2103 с соответствующими поршнями Mahle и шатунами (не помню марку).
14. Замена сцепления с выжимным и вилкой (LUK) два раза после капиталок двигателя.
15. Пружины.
16. Подвесной подшипник и элластичная муфта пару раз (профилактически).
17. Расходники - втулки стабилизатора (каждый сезон), сайлентблоки, тормозные шланги по необходимости.
18. Установка бесконтактного зажигания (забыл о проблеме с зазором контактов).
Приключения.
....................
1. Запомнился снежный буран. Как-то поехал я к знакомому за 40 км от города. Я ему привозил кое-что из города, а он меня субсидировал бензином, с которым в конце 90-х было крайне плохо. Хорошо что с кумом поехал. Я тогда всего год стажа вождения имел. Вобщем пока мы там конкретно пообедали и отдохнули насыпало снегу так, что мама не горюй. Жителям Сибири может показаться - полная ерунда, но для Одесской области катастрофа полная. Я куму говорю, давай заночуем! А он говорит иди в баню, мне завтра на работу, поехали. Ну ладно.
К чему это я. К проходимости заднего привода и 2104 в частности. Задница авто правда была тогда загружена, но мы проехали там, где машин 15, причем совершенно разных тупо стояли. Раза три я выбегал и подкапывался немного перед машиной. Доехали до конкретного перемета. Там стоял только один Запорожец ушастый. Спас встречный трактор ехавший с дискотеки!
2. Вывалилась шаровая из гнезда причем пробег у нее был небольшой. Хорошо, что с пассажирской стороны и на малой скорости! Пошел в магазин через два квартала, купил шаровую, поменяли на месте. После этого я был очень внимателен к выбору шаровых.
3. Начала течь печка. Запаяли, опять потекла. Так несколько раз, пока не надоумили проверить затяжку болтов головы. Одна головка болта в средней части головы частично отвалилась. Голову естественно приподняло и давление погнало в печку! Моторист был любитель тянуть так, чтобы потом не дообжимать голову повторно. Долго его вспоминал. Другой моторист два дня не мог голову снять с этого болта. Головка отлетела, а голова прикипела к остаткам болта.
4. Ремень ГРМ слетел по причине брака кронштейна натяжного ролика (был заменен после недавней капиталки). Естественно в час пик, на оживленном перекрестке. С трудом вытолкал машину к краю. Мог бы поставить ремень сам, но решил показать результат моториту. Кум на веревке дотащил, спасибо ему. Клапана на двигателе 2105 с поршнями не встречаются.
И это все. Больше никаких неприятностей 2104 за 20 лет эксплуатации мне не доставляла. Ущербным я себя как-то не чувстовал, особенно когда мне или кому-то из знакомых что-то нужно было перевезти. Возможность поменять машину была, но на то что нравилось, денег не хватало, а покупать б.у. шного японца мне не хотелось.
Продажа.
................
В 2012-м по причине переезда на ПМЖ в Канаду машинку продал куму (другому) за 1600$ вместе с местом на охраняемой стоянке через дорогу. Кум говорит нафига мне машина!? О_о Но я то знал, что подрастающий крестник автомобильный фанат, да и машина им иногда нужна для поездок к родителям недалеко от города. Посовещались и купили. Сейчас крестник ездит и его мама. Кум боится автомобилей! Машина по прежнему в отличном состоянии.
P.S.
............
По приезду в Канаду, когда права получил, встала необходимость в покупке авто. Тут без него очень сложно. Выбор - все равно, что продукты на Одесском привозе выбирать. Автомаркет забит предложениями. Но я как старый "фургонщик" решил подбирать универсал, причем повышенной проходимости, ибо снегу тут выпадает поболее, чем в Одессе. Ну и выбор пал на Subaru Outback 3-го поколения, который всегда очень нравился. Впервые я в него сел в 2004-м (купил знакомый). Мне тогда из него просто не хотелось выходить, хотя я даже и не ездил на нем, побоялся.
В итоге у меня сейчас Outback 3.0R (уже 3-й по счету), у супруги 2.5. Племянника подсадил. Нашел ему дешевый Outback 2.5 МКПП на перепродажу (он мелкий автодилер). Не продает уже 3-й год, модернизарует, ну очень на него не похоже. Два раза ему ее разбили, старховая даже списала, но он восстановил и все равно не продает. Сейчас ему попался подешевке Lexus 450h, интересно продаст Субарика или нет? Поглядим! Ну и напоследок дочь сама себе выбрала Импрезу, я не возражал. Поскольку я ремонтирую и с Субариками знаком.
Интересная вещь, Outback мне, не могу понять прада из-за чего, очень напоминает четверку по которой кстати до сих пор скучаю. Может из-за продольного расположения двигателя, доступности его обвеса, легкости в ремонте (обслуживаю сам). Даже за рулем ощущения похожие.
Кстати 2104 Signet и несколько Нив видел в Канаде, ездят. Есть таки любители. Племяник купил 2108, думал восстанавливать, но перепродал фанату иммигранту. Тот восстановил ее полностью! Кстати Лады даже убитые в хлам очень недешевые в Канаде. Нужно было в 2012-м свою 4-рку переправить! :)