Здравствуйте. Я гордый владелец классической модели жигулей.
Владею ей уже 4 года, много километров накручено, был даже трип на 4 тысячи за раз (с небольшими остановками и сменами).
Что я хочу отметить:
Из плюсов:
Самый важный - дешевизна
Ремонтопригодность
Простота конструкции
Минусы:
Моей машине 11 год, брал ее уже не девочкой, но с 25 тысячами пробега. Предыдущие владельцы - два деда, один из них родственник, в пробеге уверен. Была какая то государственная дотация чтоль и вот они купили ее со скидкой и спользовали для поездок на дачу, а зимой держали в гараже.
Жрет довольно много бенза. Около 10 литров в городе и 7,5 на трассе. Зимой и того больше, может и 12. Может стоило сделать прошивку блока или установить гбо, но я не сделал.
Панель приборов довольно неудобна. Нет тахометра, постоянно в пыли, т к пластик трудно моется и быстро пачкается и т д. Огромный руль, т.к нет гура и на стоя на месте его хрупкая девушка врят ли повернет.
Зимой леденеют боковые стекла, т.к боковые воздуходуйки практически не дуют. В итоге ты едешь в одной руке руль, в другой лопатка и скребешь от инея боковое стекло. Центральные зато шпарят мощно.
Долгий прогрев зимой. Мотор старый, вмещает вроде 10 литров охлаждающей жидкости. И зимой довольно долго прогревается. Вкупе с высоким расходом - очень неудобно. У нас зимой и -30 бывает. Летом как то замечал не критичный перегрев (при езде на холмистой местности).
Как то раз зимой, я застрял в снегу (про проходимость ниже). И в этот же момент внезапно переломился пластмассовый краник на радиаторе и вытек антифриз. Я конечно же не заметил в суе и перегрел движок. Понял что что то не то, когда он просто заглох. Итог? Все в порядке, сходил в ближайший магаз за краником и антифризом.
Проходимость. Периодически вижу в ютубе видосы как какой нить блохер на жигулях рассекает по заснеженному полю. Секрет тут прост. Все дело в заднем приводе. Пустая машина - очень легкая, и единственный вес - движок и человек. Как итог - передняя часть проседает в снег а пустой зад не может зацепиться+диффреренциал прокручивает одно из колес. Можно конечно возить сзади пару мешков с песком для баланса, НО вместимость багажника - до 50 килограмм (по паспорту), иначе его может просто согнуть и он будет висеть как уши спаниеля. Для себя сделал вывод - задний привод хуже переднего.
Комфорт: никакой. Зимой холодно, т.к долго греется, летом жарко, т.к нет кондея. Шумки никакой, все слышно. Гудит задний мост (конструктивная особенность).
Ремонт: запчасти дешевле замены в сервисе, поэтому лучше все делать самому, темболее в ютубе куча гайдов и лайфхаков.
Пару раз свистел генератор, т.к расположен низко и открыт. Довольно легко разбирается и смазывается.
Резинки: т.к машине 11 лет, резина умерла. Поставил полиуретан и забыл.
На 3 году прогорел глушитель, новый стал криво, пришлось чуть подпилить.
Регулировка зазоров клапанов: процедура которую по регламенту приходится делать каждые 10 тысяч. Я делаю с заменой масла.
Вывод после 4 лет владения: владением доволен, для себя решил так: два раза в год полное ТО, то есть сижу неделю в гараже и чиню найденные некритичные недостатки (типа прогаревшего глушака), меняю масло регулирую клапана и т.д...
В таком режиме никаких внезапных поломок не случается.
Классика для рукастых мужиков, у которых есть место для ремонта, свободное время но нет денег.
Спасибо всем кто дочитал, простите если много текста.