Здравствуйте!
Вашему вниманию представлен отзыв об автомобиле Ваз 21053 выпуска декабрь 1996г., в наше (автомобиль эксплуатируется в моей семье) пользование попал в декабре 2001 г., тогда автомобилю было ровно пять лет.
Уточнение: отзыв получился громоздкий, может показаться нудным, чересчур информативным и местами не по теме, НО я пытался раскрыть историю владения данным автомобилем.....
Предыстория покупки и конечный выбор.
Автомобиль нужен был для эксплуатации в простой русской среднестатистической семье. Пользовались на этот момент автомобилем Иж-412, которому нужна была смена (тот был очень уставший как в моральном, так и физическом смысле). Хотели получить надежный, дешевый в обслуге, не совсем устаревший авто; и на это чудо имели максимум 50 т.р.. Отец присматривался к Москвичам-2141, меня на тот момент привлекали Волги (02 – это вообще была сказка), но реальность диктовала свои правила...
Поиск показывал, что Волги в ушатанном состоянии, иной раз с нечистыми документами, при том папа не хотел Волгу (хотел мне угодить), Вазы (естественно в эту ценовую категорию попадала классика) были не младше 7-8 лет.. Отягощалась покупка преддверием новогодних праздников и стоявшими тогда морозами.. Были Москвичи, но я не хотел(мб зря), основываясь на то, что это неуважуха, не вариант короче. Как полагается за черной полосой приходит ....., в новых объявлениях натыкаемся на 5ку дек. 96г., и по деньгам улаживаемся плотничком, нужно смотреть, что это за фрукт – Авось повезет. Осмотр на следующий день (ничего особо страшного не обнаружено), пробег 77тыс., машина пригнана с Сургута для себя, но нужны деньги (кто правду-то расскажет), кузов обработан антикором, вроде не поведенная, если битая – то по мелочи. Еще раз оговорюсь, профессионально машина не осматривалась, а происходило все на жутких морозах , и хотелось купить авто до Нового года, больше не тратя нервы на эту Лотерею. Решено брать! Еще полдня и машина уже в нашей собственности на законных основаниях. :) Машина привлекала своим видом, внутренним убранством: в виде качественных леопардовой раскраски чехлов, приклеенным зеркальцем на солнцезащитном козырьке пассажира. (нужно заметить, что это единственные дополнительные опции в комплектации стандарт) Ну и за это благодарствуем)
Повседневная эксплуатация.
начиная с 01.01.02 пробег: 77тыс.
Автомобиль эксплуатировался повседневно (по роду деятельности отца),морозных ночей не наблюдала, тк ночевала 5ка в гараже, при этом обстоятельстве заводилась в любые зимы. Каких-то больных мест не обнаруживалось, хотя на тепло в салоне по сей день скупа... (это конечно минус, в дальнейшем опишу, как пытались вылечить)
Нужно оговориться, что отец гонщик из бывалых( бывший автокрановщик, стаж с 73го года). Для него обуздать эту тачку не составило труда и он может ездить на ней закрытыми глазами. А может быть машина попалась резвая, ну тогда и все те предыдущие попадались; либо наводит на мысль, что это благодаря «прокладке». ДА, положение педали акселератора в манер его езды было нажато и отжато..
Август 02г. пробег: ориентировочно 85-87 тыс.
Пропала былая тяга, подъедать стала масло, наверно и степень сжатия не соответствовала норме (давно это было), решено было вскрывать двигатель. Было диагностировано: это уже 2-ой капремонт. Было сделано: расточка коленвала, блок не пришлось точить, лишь заменены поршня; по головке – замена клапанов. Машина завелась и стала вновь радовать своих хозяев.
Лето 03г.
Едем по дороге ведущей из города на трассу, внезапно на скорости 70-75 заклинивает задний мост и мы бочком-бочком (благо без последствий) доскребли к обочине, (поймали адреналинчика) стали выпутываться из этой ситуации. Машина была отбуксирована на устранение причин, но прежде выдернута полуось( м.б. еще что-то снято, откручено, не вспомнить щас.. На планетарке срезало зубья, вследствие чего этот клин, приобретена новая планетарка (3тыс. с чем-то деревянных, дорого по тем временам..), сделана регулировка моста и вперед тестировать.. = гул громче самолёта. На следующий день снова регулировка и все - мост как новый. Надо заметить, что ремонты в зависимости от специфики производились местными Кулибиными.
Ремонт ходовой – это расходник каждый год = все кроме (амортизаторов, пружин, стабилизатора)
И еще раз оговорюсь на ней ездили, а гладили мало, а то и вообще не гладили.
Весна 04 г.
Сказалась на автомобиле суровая погода севера, откуда он перекочевал к нам, теперь было понятно, что авто был крашен и заменено левое переднее крыло. Краска в уязвимых местах стала желтеть, поблекла. Сгнили пороги, поддомкратники (решено было заменить это железо , тем более что стало просто опасно её домкратить). Посоветовали покрасить всю, так-сказать обновить,тк стали выступать рыжики, были приобретены мятинки на кузов. Этой зимой папе неудачно прикатили в переднее правое крыло выезжая со второстепенки. (было это при подъеме на мост; от касания с др. авто 5ку бросило на встречку по диагонали, папа так катился и жестикулировал светом встречным о своем качении, тк погодные и дорожные условия были неблагоприятными -35 С и гололёд) На станции поменяли пороги и выправили кузовные недочеты, довели до предпокрасочных работ, которые предстояло проделать в домашних условия под руководством и исполнением все этого же местного кулибина. Вечерами будней машина шпаклевалась, затиралась, снова шпаклевалась, на ближайших выходных была покрашена в гараже кулибина. Надо заметить, что решено было красить без крыши, тк она была в идеале. Ну решено, дак решено – моё дело маленькое) В общем, что хотели – то и получили.
Лето 04г. Самая дальняя поездка на этом авто.
Летом поехали навестить родственников на Алтае, с нами в паре поехала 7ка наших друзей (у них там тоже родня). Особо машину не готовили, считали, что достаточно текущих плановых замен. Поставили 2 покрышки посвежее вперед, назад похуже большей ширины, съездим потихоньку и на таких. Решили выехать под вечер, чтоб ночь тоже ехать, вроде как фур и движение дб поменьше. Встретились на выезде на трассу и двинулись направлением на Омск по трассе М-51 Байкал, едем замыкающими нашу колонну. Держим 120км/ч , проехав всего 10км на выстрел лопается заднее левое колесо, опять благополучно паркуемся на обочине, ставим запаску.....настроение у нашей женской половины все более ухудшается. Едем дальше,умудрились заплутать и таким образом покатались по степям( в прямом смысле слова) Казахстана, проехали под настоящим июльским ливнем, ночь ехали и за км 200 до Омска решаем остановиться для отдыха и небольшого сна. Четвером спать в Жигуле – это нереально, помучившись дожидаемся рассвета и снова в путь. Не проехав и пару километров на скорости глохнем (опять же наша 5ка), осмотр моторного отсека выявляет, что располовинился бегунок трамлера((( Пошарив в запчастях находим запасной, происходит его установка, и вот она ЧЕРТОВЩИНА, он лопается при закручивании. (Сыграли злую шутку накалившиеся нервы отца и видимо дрожали крепкие руки). Единственный выход – цепляемся на буксир и катимся так до ближайшего автомагазина, таковой нашелся только ч/з 100км езды на галстуке. Там же покупаем и ставим одну покрышку, взамен задней теперь уже побозрительной. Дальше дорога без происшествий, добираемся благополучно. Уже на месте докупаем еще одну такую же покрышку. Погостив, возвращаемся обратно уже не картежем, нам надо раньше домой. Уже при подъезде к своей области прогорел впускной коллектор, доехали так. Обратная дорога выдалась намного комфортнее.
Замечание: Эпизод с заклинившим мостом и надломленным бегунком были единственными за все время эксплуатации, когда машина была на галстуке, в иных случаях всегда довозила до дома....
Лето 05г. (немного о себе и своем отношении к машине, а также проделанный ремонт двигателя)
Эти летом закончил школу. Погостив у родственников на Алтае, понял, что наша машина стала просто передвигаться и не более. Это я понял, тк пассажиром покатался на таких же классиках , но они вдвое резвее. Еще там же звонок папе, надо реанимировать наш болид! - Обещает, что в ближайшее время исправим. Папе видимо и самому надоело тянуться в потоке, а это просто неприемлемо для него. Мне осенью исполнялось 18, можно открыть В категорию, на тот момент у меня была только А.
Август 05г. пробег 130 тыс. км. Ремонт двигателя.
Симптомы: пропала тяга, подъедание масла, «что-то в головке цилиндров». По уму: надо бы делать полную капиталку двигла, но домашний бюджет не позволял такое. Поэтому: замена колечек, клапанов. То, что хотели получить – получили.
Каких-то 2 месяца и мной открыта категория В., начинаю привыкать к дорогам общего пользования на автомобиле. (на мотоцикле намного неуютнее чувствуешь себя на дороге, т.к. не считают за участника движения). Ездил вечерами, выходными, когда не пользовался ей папа...
Забегу впредь, так мы её делили еще полгода, потом у меня появляется свой первый (пацанский) автомобиль 9ка. (но это уже другая история «владения» русским авто)
Ноябрь 05г. 135 тыс. км. Установка газового оборудования.
Как можно заметить после вмешательства в двиг прошло около 5 тыс.км. нареканий нет. У отца заработок стал круто зависеть от расхода топлива, в связи с этим устанавливается оборудование LOVATO. (тяга нисколько не уменьшилась, благодаря грамотной настройке) Выгоды: экономия на топливо %-тов 40. Расход в городе около 13 л. газа (чтобы она «ехала» - это также одно из условий)
06г.-декабрь 07г.г. 190тыс. км.
Это период ежедневной эксплуатации, причем именно работа на этом автомобиле. В дороге не подводила, если неисправности и вылезали – устранялись по месту прописки. Газовое работало без нареканий (никаких вмешательств, периодически конденсат лишь сливался). Довольны работой на газу, никаких дерганий, провалов, адекватная реакция на нажатие акселератора. Вообще надо заметить топливная система (будь-то езда раньше на бензине) на нашем автомобиле на высшем уровне: никогда не было провалов, переливов и т.д. Всего один раз карбюратор для профилактики перебирался и осуществлялась очистка ацетоном, и раз за весь период эксплуатации на бензине чистился карбюратор промывкой из баллончика (только положительные результаты). 2007 год был для машины последним годом, когда именно на ней работали.
с начала 08г. до весны она просто была в спячке. Летом эксплуатация возобновилась, но только в качестве личного авто. На зиму вновь в спячку.
Лето 09 года автомобиль эксплуатируется в качестве машины по хозяйству, помогала по стройке, которую затеяли этим же летом. (на ней и цемент и доски на багажник, и паклю….) Зима – спячка.
Весна 2010.
На тот момент и отец и я имели каждый по машине. Но мне захотелось эксплуатировать еще и нашу старенькую 5ку. Снег еще не везде сошел, а мы с приятелем принялись к реанемированию авто после зимней стоянки. Поколдовав часика 2 машина завелась. Были залиты недостающие (утекшие) жидкости, почищены контакты, восстановлена кое-какая электрика. Спасибо приятелю, у него все в руках горит (в отличии от меня). Начал на ней ездить, радовало то, что здесь газ, машина неприметная - оставить не страшно на ночь. Появились планы на эту машину: подготовить к зиме, чтоб выезжать на специальный ледяной трэк, оттачивать технику управления автомобилем в заносе задней оси.
Для этого сделано с авто:
Замер компрессии на данный момент показал: 1, 2, 4 цилиндр – ближе к 10 очкам; 3-й – 6 очков (клапанан прогорел, просажен по сравнению с остальными)
- частичная замена передней подвески (все шаровые), пружины
- замена помпы, охлаждающей жидкости, термостата, патрубков охлаждения, запаян радиатор
- почищен и отрегулирован карбюратор, отрегулированы клапана, выставлено зажигание
- замена свечей и ВВ проводов, отрегулирована цепь
- замена масла на п/с Mannol Classik (ранее ничего подобного она у нас не пробовала)
- в газовом редукторе поменяны все прокладки, клапана (могу быть не точен с терминологией)
- на зимний период убрана крыльчатка, стоявшая на помпе
- установлен подогреватель тосола в блок двигателя
Огромное спасибо моим приятелям за оказанную помощь в подготовке! (грубо говоря, за то, что подготовили ее для меня)
Отдельно нужно выделить, что проходила работа по изменению внешнего вида авто. Еще вскоре после её покупки, мной было проделано с машиной много всякого «колхоз – тюнинга», который и подвергся изменению. Сейчас посажен зад автомобиля путем уменьшения витков задних пружин, капот-багажник-крыша обтянуты в черную матовую пленку. (на этой машине можно поэкспериментировать и пошутить).
Замены, ремонт неописанные по тексту: свечи и другие расходники – «много раз»; было «изъезжено» 2 трамплера;
осень 05г.- замена передних пружин, установка амортизаторов от Нивы (жестковаты поначалу были, но зато и щас еще живые)
весна 06 г замена помпы., утеплен салон (пол, и торпедо) посредством листов изолона, перебраны обдувы печки, замена самой печки на медную (изменения незначительны)
ноябрь 07г. замена коробки передач, поставлена б/у от 1ки (у родной коробки пропала 4-я передача, заменили сразу целиком, т.к. ремонт был бы затратнее)
Израсходованы 2 комплекта летних колес. Первой же зимой (январь 02г.) был приобретен комплект б/у зимней шипованной резины Dunlop, все зимние периоды только на этом комплекте. Резиной довольны и даже более чем. Она и щас без шипов - без намека на усталость, ездили это лето на ней)).
Что могу сказать о данной машине:
за описанный период владения машина удовлетворяла все наши потребности, в общем делала то, что от нее требовали. Всего 2 раза была на галстуке, (отписывал по тексту), при этом не пересчитать, сколько сама потаскала мою первую машину. Сейчас она для нашей семьи больше как добрая память, но мы и впредь будем ее эксплуатировать. Я, как и планировал, наслаждаюсь управлением заднеприводной машиной зимой. Да и в повседневной жизни она мне часто бывает необходима.
Плюсы данной модели: достаточно надежна; экономична; научит новичка как управлению, так и устройству авто; ремонтопригодна; задний привод как возможность заноса (для молодых людей (дешево и сердито))
Минусы данной модели: Морально устаревшая конструкция всего авто; очень слабая передняя подвеска, низкое расположение трамлера; плохая обзорность зеркал и эргономика водительского сиденья; плохое отопление салона.
Спасибо за внимание!
Просьба строго не судить, это мой первый отзыв.