Думаю, с чего же начать повествование? Начать придется издалека, ведь владел своей "пятерочкой" я долгих-предолгих 13-ть лет! Вся история, начиная с покупки, и в последующие годы пронизана странностями, порой даже мистикой... Забегая вперед скажу, что все эти годы машина служила верой и правдой, давая мало поводов насмешникам и поругателям отечественных автомобилей (к коим отношу и себя). Надежностью, в первую очередь, и объясняется длительный срок владения. Ну вот такой экземплярчик мне попался, не всем же везет)))
Итак!Огненные девяностые на дворе. Я катаюсь на "тазике", но кропотливо складываю зеленые американские бумажки в банку из под кофе и мечтаю об иномарочке с узкими японскими глазками-фарами. Цель уже близка, уже реальна, еще чуть чуть, но... разразился кризис, дефолт и их спутницы- бардак, бедлам, неразбериха, инфляция... Решено было не рыпаться, переждать смутные времена, а пока купить другой тазик, но посвежее.
А тут как раз один знакомый продавал беленькую "семерочку", ухоженую такую, с малым пробегом, решил брать ее. Но хозяин все тянул и тянул с продажей, то ему доллары не годятся, то рубли, то ключи не привезли, то некогда.... и каждый раз все поднимал и поднимал ценник- 40... 45... 50 тысяч. Когда цена вплотную приблизилась к цене нового авто, я сказал -"пошел ты ... в пим дырявый...!!!" и в ту же ночь ломанул в Новосибирск на авторынок.
Приехал рано, к открытию, это здорово помогло. Денег хватало и на нулевую, с завода, но что-то меня останавливало. Ну не нравилось мне ничего! Комплектации бедные (если это можно сказать о классике), салоны дермантиновые, коробки четырехступые... И вдруг вижу в сторонке вереницу авто разных моделей, 2105, 2107, 2109, 21099 . Все имеют "легкое БУ", у всех свежие тольятинские транзиты и низкие ценники. Видать тогда было выгодно гонять в Новосибирск слегка БУ-шные машины из Тольятти. Все экземпляры были раскуплены в течении часа, так все вместе и стояли потом в очереди за справкой-счетом. Значит окажись я в дугой день, даже в другой час, был бы у меня другой тазик))). Судьбе же угодно было так.
Комплектация у моей "пятеры" была интересная, а учитывая, что это был 98-й год, просто странная. Ну во первых у нее был семерошный салон(!), причем с завода. Так 2105 тогда не комплектовались , было строгое разделение между 2105 и 2107, по крайней мере я таких больше не видел и не слышал. Затем двигатель 1600(!), электронное зажигание от 2109, пятиступенчатая коробка(!), "мягкий" велюровый салон (!), германские диски, резина Гуд-ир 185 и ёкогамма 175, прицепное устройство, дворники и омыватели на фарах, задний бампер от Нивы, шторки, брызговики, музыка, гравированы все стекла (от угона). Машина сияла, как новая, или даже лучше и внутри и снаружи! А когда гонщик (дай Бог ему здоровья) решил продемонстрировать мне, что пятая скорость не выскакивает и даванул по Новосибу 120км.ч... я сказал -"Беру!"
Ударили по рукам и 35000 моих денег стали его. Когда гонщик (дай Бог здоровья его детям) , собирал иконки по всему автомобилю (какие они все же набожные, однако), он отпустил фразу, которая и стала программной -" я много гонял машин, но такую хорошую- впервые!!!" Типа пробовал по трассе 165, идет влегкую! И еще добавил -"первый хозяин этого авто работает на ВАЗе". Этим наверное и объясняется "максимальная" комплектация. А что, я склонен ему верить, деньги он уже получил, врать не было смысла. Но то что я не лоханулся, это точно.
Машина была просто зверь! Я пугал народ так: разгоняю до 145км/ч и бросаю руль. Все визжат, а машина секунд 8-9 идет по прямой и только потом плавненько в сторону. Боюсь не с каждой иномаркой можно повторить такое. С места была не очень резва, такие настройки карба, но расход горючки просто умилял. Однажды посадил всю семью, жена двое детей, в багажнике 40 метров толстенного кабеля(неподъемного), Электродвигатель на 3kw, пара пачек электродов, др. шмутье и... в дальний путь. Машина упала на Жопу, брызговики просто стерлись об асфальт (не подвязал), зажигал 120, а на обгонах и больше. А расход литров семь, в лучших условиях даже и меньше! Тут большую роль играл встречный ветер, ВАЗ-2105 не отличается плавными обводами))). Привлекательный внешний вид и красивое внутреннее убранство позволило отгулять две деревенские свадьбы с ленточками с женихом и невестой (это были звездные минуты для моей машинки).
Я ее совсем не берег, думал все равно не надолго. Подкрылки поставил, когда уже сквозная коррозия пошла. Мовиль брызгал только один раз, а масло в двигатель только Лукойл стандарт, не круче. Жижу в заднем мосту не менял по моему никогда (руки так и не дошли). Мотор мыл только один раз, и то не я, а сын. Возил на ней ВСЁ! Убирал заднее сиденье и грузил цемент, железо, кирпичи и Бог знает чего еще! Ставил багажник и грузил наверх мешки, панели, доски... в багажник по пять мешков...в салон по семь душ...на прицепе по полтонны... Как видите гонял как сидорову козу и, как говорится, держал в черном теле))). А теперь вслушайтесь что и сколько вЫходило при таком стиле эксплуатации:
Общий пробег 180 000км
нижние шаровые выходили 120 000км (!)(заливал шприцем масло под пыльники)
задние амортизаторы 100 000
передние до сих пор родные
пятая передача стала выскакивать на 110 000( замена вилки), больше коробку не ремонтировал
маслосъемные колпачки заменил где то на 120 000
все ступичные подшипники родные
цепь и звездочки родные(!)
задний редуктор без ремонтов
одна крестовина 120 000, другая родная
в двигателе только замена маслосъемных колпачков и три(!) раза менял маслозаборник (такие у нас дороги ), на 175 000 замена грибка привода насоса,
на 140 000 замена помпы,
на 175 000 замена стартера (лень менять втулки, поставил БУ)
штаны и глушитель родные (глушитель подваривал)
Просто невероятная живучесть!!!
Нет, ремонты конечно были, как без них. В основном это была замена рулевых тяг, сайлентблоков (такие у нас дороги), мелочевки навроде лампочек, потрескавшихся тормозных шлангов и др. А вот например с зажиганием не было ни одного ремонта! Коммутатор, который купил "про запас" , так и пролежал в бардачке без дела (хотя нет, пиво им открывать хорошо))) Свечи Бош, которые стояли в моторе, выходили тысяч 100, если не больше, только регулировал зазоры, а поставленные на их замену отказывали много раз.
Скажете- "ну ты редиска, за машиной следить надо!" и будете абсолютно правы. Я ведь этим не хвалюсь, так получилось, жизнь такая, бегаю как Савраска, времени вечно не хватает. Я ведь с другими тазоводами общаюсь и вижу, что у них обратная картина -за машинами следят, а они сыпятся.
В биографии машины был и еще более невероятный факт. Это случилось весной, лет десять назад. Сын с подругой ехали по грунтовой дороге около 100км в час. Раньше прошел грейдер и снял грунт- по середине блестит, по краям камешки. Машину стало заносить, он с перепугу тормоза "в пол". От этого занос только увеличился, машину разворачивает на 180 градусов. Скорость немного погашена, но тазик бьется о бровку, взлетает, крышей задевает край дороги (высыпается заднее стекло), делает больше оборота(!) в продольной оси и падает вниз в глубокий (метра два)кювет на водительский бок. Результат падения для людей (которые кстати не были пристегнуты): Один синяк у подруги и ВСЁ!!! Для машины: Отломаное головой зеркало заднего вида, оторвана резина с ручки водительской двери (сын держался в полете), разбито стекло заднее, небольшая вмятина на крыше, сильно вмятый порог с водительской стороны (на него и пришелся весь удар при падении), ну и несколько неровностей на боку, на котором лежала машина. Совсем забыл про масло, которое выбежало на землю. Ремонт обошелся в сущие копейки, на некоторые дефекты я просто закрыл глаза.
Благодарю провидение за такую невероятную везучесть- все живы, здоровы и машина почти целая. Думаю в этой машине поселился дух "живучести"))) Ну а вместе с ней и хозяева не страдают. Однажды зимой занесло в гололед и в кювет. Мороз 25 с ветром, ночь, далеко от людей... ничё, жив как видите! А может она ко мне благосклонна потому, что частенько чмокал ее в лобовуху, после ее очередного многокилометрового "подвига". Уже гораздо позже, снимая передний козырек, нашли мы освещенную ленточку с молитвой, положенную по видимому прежним владельцем. Я в такие дела не верю, иконки не мой метод, но черт его знает братцы....
В 2009 году мой тазик последний раз слетал надальняк, на Алтай, 1200км в один конец. Да как слетал!!! Четырех "полноразмерных"представителей человеческой рассы ,да на пятой передаче, да играючи в гору, да шутя с горы... Хоть бы раз чихнул! Это наверное была его "лебединая песня")))
Сейчас машину продолжают добивать мои родственники, правда без особого успеха(ну никак не могут добить). Она по прежнему заводится с пол пинка в любой мороз (без подогрева), не кипит в любую жару, не ест масло и не хавает бензин, только меняй во время расходники, да целуй в лобовуху. Годы конечно берут свое: Дырки на порогах, пластик в трещинах, нет прежнего блеска, как то она вся осунулась, постарела. Дверки плохо закрываются и двигатель подшумливает, а топтанешь , глядь -на спидометре ее любимые 120 км в час.
Ремонт ей предстоит в скором времени, в очередной раз требуется замена маслозаборника:-))))
Уж такие у нас дороги!